РЕШЕНИЕ

« 09 » апреля 2020 года № 134-нп

О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»

(Принято решением 27 сессии 4 созыва Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 08 апреля 2020 года № 351-р) 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением
Настоящее Решение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район) и контроля за его исполнением, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Решении
Понятия и термины в настоящем Решении применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджетная система Тигильского муниципального района
Бюджетная система Тигильского муниципального района входит в единую бюджетную систему Российской Федерации и состоит из:
-бюджета Тигильского муниципального района;
-бюджетов сельских поселений Тигильского муниципального района.

Статья 4. Правовая форма бюджета Тигильского муниципального района
Бюджет Тигильского муниципального района (далее - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Тигильского муниципального района.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Тигильском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе и их бюджетные полномочия

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Собрание депутатов Тигильского муниципального района (далее – Собрание депутатов);
-Глава Тигильского муниципального района (далее – глава района);
- Администрация Тигильского муниципального района (далее – Администрация района);
- Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района (далее - финансовый орган);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- контрольно-счетный орган;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений.
2. Постановлением Администрации района создается Бюджетная комиссия при Администрации района (далее – Бюджетная комиссия) с участием представителей Собрания депутатов для выработки решений по вопросам прохождения бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе
1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1 установление порядка представления проектов решения о бюджете района и отчета о его исполнении, их рассмотрение и утверждение, принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
2.2 осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях бюджетных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
2.3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.4 предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.5 принятие программ социально-экономического развития района;
2.6 определение порядка оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;
2.7 определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, порядка направления в бюджет района доходов от его использования;
2.7 осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, уставом Тигильского муниципального района.
3. Глава муниципального района:
3.1 назначает публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по годовому отчету об исполнении бюджета района в соответствии с Решением Собрания депутатов о публичных слушаниях в Тигильском муниципальном районе;
3.2 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Тигильского муниципального района.
4. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
4.1 устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения;
4.2 утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района, обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития, одобряет прогноз социально-экономического развития;
4.3 обеспечивает составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Собрание депутатов;
4.4 обеспечивает исполнение бюджета района, составление бюджетной отчетности;
4.5 утверждает и представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
4.6 вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4.7 утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4.8 утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
4.9 обеспечивает управление муниципальным долгом;
4.10 утверждает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
4.11 утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
4.12 утверждает порядок и предоставляет муниципальные гарантии;
4.13 информирует Собрание депутатов об итогах социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
4.14 устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Тигильского муниципального района на долгосрочный период;
4.15 утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Тигильского муниципального района на долгосрочный период;
4.16 устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
4.17 устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, сроков утверждения, реализации, порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы;
4.18 в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете района, устанавливает порядки, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и порядки, регулирующие предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, грантов в форме субсидий, предоставляемых, в том числе на конкурсной основе, если данные порядки не определены решением о бюджете района;
4.19 принимает решение о предоставлении юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых на конкурсной основе;
4.20 определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля и утверждает стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
4.21 устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Тигильского муниципального района;
4.22 устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Тигильского муниципального района;
4.23 устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
4.24 устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на иные цели;
4.25 устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
4.26 определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;
4.27 устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Тигильского муниципального района;
4.28 разрабатывает порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тигильского муниципального района из бюджета района (в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и представляет его для утверждения в Собрание депутатов;
4.29 осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Российской Федерации.
5.Финансовый орган:
5.1 составляет проект бюджета района и представляет в Администрации района с необходимыми документами и материалами;
5.2 организует исполнение и исполняет бюджет района в установленном порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлений Администрации района об организации исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
5.3 подготавливает проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района и представляет их в Администрации района;
5.4 организует подготовку материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
5.5 проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, субъектам бюджетного планирования;
5.6 осуществляет функции главного администратора доходов бюджета района, главного распорядителя средств бюджета района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
5.7 осуществляет бюджетный учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
5.8 осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений Тигильского муниципального района, исполняет государственное полномочие Камчатского края по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;
5.9 получает от органов Администрации района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров бюджета района;
5.10 издает приказы, обязательные к исполнению главными распорядителями и получателями средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, по вопросам организации формирования и исполнения бюджета района, осуществления контроля в сфере закупок, отнесенным к полномочиям финансового органа нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тигильского муниципального района;
5.11 формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
5.12 ведет реестр расходных обязательств;
5.13 разрабатывает и представляет в Администрацию района основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
5.14 разрабатывает и представляет на утверждение в Администрацию района бюджетный прогноз на долгосрочный период;
5.15 устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
5.16 устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, составляет и ведет бюджетную роспись бюджета района;
5.17 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
5.18 составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района;
5.19 ведет муниципальную долговую книгу;
5.20 доводит до главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств;
5.21 устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
5.22 устанавливает порядок исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района;
5.23 устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджет района;
5.24 разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий Тигильского муниципального района (далее – муниципальные гарантии);
5.25 устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
5.26 осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
5.27 осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
5.28 устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
5.29 осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
5.30 исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
5.31 доводит объемы финансирования до получателей бюджетных средств в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств;
5.32 ведет бюджетный учет по исполнению бюджета района, составляет сводную годовую и периодическую отчетность о его исполнении в соответствии с нормативными документами по учету исполнения местных бюджетов и предоставления отчетности;
5.33 составляет и представляет бюджетную отчетность в Администрацию района, консолидированную бюджетную отчетность в финансовый орган Камчатского края;
5.34 взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
5. 35 осуществляет долгосрочное бюджетное планирование;
5.36 осуществляет в пределах своей компетенции контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Тигильского муниципального района, предусмотренный частями 5 и 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5.37 осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселений Тигильского муниципального района на основе соглашения между администрациями поселения и Администрацией района;
5.38 устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района;
5.39 обладает правом требования от главных распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
5.40 вправе требовать от главных распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
5.41 организует размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»;
5.42 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
5.43 Руководитель финансового органа Тигильского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Главный распорядитель (распорядитель), получатель бюджетных средств.
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1.1 обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
6.1.2 формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
6.1.3 ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6.1.4 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6.1.5 составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6.1.6 вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6.1.7 вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
6.1.8 определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
6.1.9 формирует и утверждает муниципальные задания;
6.1.10 обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6.1.11 формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
6.1.12 осуществляет внутренний финансовый аудит.
6.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.2.1 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
6.2.2 распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6.2.3 вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
6.2.4 обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6.2.5 в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6.2.6 осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
6.3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет:
6.3.1 внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
6.3.2 иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
7.1 формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
7.2 представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год;
7.3 представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
7.4 формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
7.5 осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7.6 осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
7.7 принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
7.8 принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
7.9 ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7.10 утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7.11 осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
7.12 принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
7.13 осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;
7.14 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета района:
8.1 осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
8.2 обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
8.3 формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
8.4 обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
8.5 утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8.6 составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8.7 осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в соответствии со ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8.8 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
9.1 составляет и исполняет бюджетную смету;
6.2 принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
6.3 обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
6.4 вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
6.5 ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6.6 формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
6.7 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
10. Контрольно-счётный орган:
10.1 осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района;
10.2 осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 3. Составление проекта бюджета района

Статья 8. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2.  Проект бюджета района составляется в порядке, установленном постановлением Администрации района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решением.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива Администрации района.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
6. Составление проекта бюджета основывается на:
6.1 положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
6.2 основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тигильского муниципального района;
6.3 прогнозе социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
6.4 бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6.5 муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. При составлении проекта бюджета района используются:
7.1 реестр расходных обязательств ;
7.2 муниципальные программы;
7.3 информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов бюджета района;
7.4 сведения об объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
7.5 сведения об ожидаемых потерях бюджета района от льгот по арендной плате.
8. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района
разрабатывается на период не менее трех лет.
2.  Разработка прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района осуществляется Администрацией района в соответствии с Порядком, установленным Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4.  Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района
вносится Администрацией района одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Тигильского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5.  Изменение прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тигильского муниципального района
1.Основные направления бюджетной и налоговой политики Тигильского муниципального района разрабатываются финансовым органом совместно с Администрацией района и утверждаются Администрацией района.
2.Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 11. Реестр расходных обязательств Тигильского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Тигильского муниципального района ведется финансовым органом и предоставляется в Министерство финансов Камчатского края.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Тигильского муниципального района устанавливается постановлением Администрации района.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета Тигильского муниципального района
1. Доходы бюджета Тигильского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Камчатского края и муниципальных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Собрания депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются до 1 ноября текущего финансового года.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными муниципальными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 14 . Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Тигильского муниципального района на долгосрочный период (далее – бюджетный прогноз).
2. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района на соответствующий период. Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете района без продления периода действия.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливается Администрацией района.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается Администрацией района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования (обнародования) решения о бюджете.

Статья 15. Муниципальные программы Тигильского муниципального района
1. Муниципальные программы Тигильского муниципального района (далее – муниципальные программы) утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением Администрации Тигильского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета Тигильского муниципального района
1. Составление проекта бюджета района начинается в срок не позднее, чем за 6 месяцев до момента представления проекта бюджета района на рассмотрение в Собрание депутатов.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются постановлением Администрации района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и настоящим Решением.
3. Финансовый орган направляет в Администрацию района проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября.

Статья 17. Общие положения составления проекта бюджета Тигильского муниципального района
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов,  дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
2. Решением о бюджете района утверждаются следующие показатели на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
- перечень главных администраторов доходов бюджет района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных, правовым актом Собрания депутатов;
- ведомственная структура расходов бюджета района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в разрезе целевых статей расходов бюджета района, разделов, подразделов, видов расходов бюджета района;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
5. Проект решения о бюджете района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября текущего года представляются в Администрацию района для рассмотрения и принятия решения о внесении проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов .

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Тигильского муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Тигильского муниципального района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Тигильского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тигильского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- верхний предел муниципального долга Тигильского муниципального района на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований Тигильского муниципального района на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий Тигильского муниципального района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета Тигильского муниципального района

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов
1. Администрация района вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проект решения о бюджете района Собрания депутатов до 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района представляются документы и материалы, указанные в статье 18 настоящего Решения.

Статья 20. Публичные слушания по проекту бюджета района
1. Проект решения Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Публичные слушания назначаются постановлением Главы района. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место проведения.
2. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся в соответствии с Положением «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденным Решением Собрания депутатов.
3. Постановление о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете на очередной финансовый год должны быть опубликованы (обнародован) не менее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
4. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного Администрацией района.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения
1. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района определяется настоящим Решением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Тигильского муниципального района.
2. В решении Собрания депутатов о бюджете района утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект решения о бюджете района направляется в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района в постоянную депутатскую комиссию по бюджету (далее комиссия по бюджету) Собрания депутатов.
4. Комиссия по бюджету проводит экспертизу проекта бюджета и в 10-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению, готовит заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
5. Заключение комиссии по бюджету направляется в Администрацию района для согласования. В случае необходимости Администрация района готовит протокол разногласий в течение 3-х рабочих дней после получения заключения и направляет его комиссии по бюджету.
6. Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляются комиссией по бюджету председателю Собрания депутатов для рассмотрения. На основании заключения председатель Собрания депутатов принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете района на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.
7. В случае возвращения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на доработку Администрация района в течение 5 рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами внести в Собрание депутатов.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете района и последствия непринятия проекта решения о бюджете в срок
1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой района и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете района.
2. Решение Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
3. Решение Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. В случае если решение о бюджете района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определённом на отчётный финансовый год.
5. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 4 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
6. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, Администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета района с учетом результатов исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
7. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. Внесение изменений в решение о бюджете района

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Финансовый орган разрабатывает, а Администрация района вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3. По инициативе Главы района может быть созвана внеочередная сессия Собрания депутатов (далее - внеочередная сессия) по вопросу внесения изменений в бюджет района.
Обращение Главы района о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов по вопросу внесения изменений в бюджет района направляется в Собрание депутатов с одновременным предоставлением проекта решения о внесении изменений в бюджет района и необходимых документов и материалов к нему.

Глава 6. Исполнение и отчетность об исполнении бюджета района. Контроль за исполнением бюджета района

Статья 24. Порядок исполнения бюджета района
1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета района возлагается на финансовый орган.
3. Бюджет района исполняется на основе единства кассы, подведомственности расходов, сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется УФК по Камчатскому краю.

Статья 25. Бюджетный учет, составление бюджетной отчетности и отчетность об исполнении бюджета района
1. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Составление и предоставление бюджетной отчетности района осуществляется в соответствии со статьями 264.2, 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3. Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности района, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
5. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов бюджетных средств.
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
7. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
8. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание депутатов.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
10. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию на сайте Администрации района.
11. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета:
- финансовый орган формирует консолидированный годовой отчет.
- финансовый орган представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Камчатского края.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом.
2. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов, с одновременным направлением его в администрацию Тигильского муниципального района.

Статья 27. Представление отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов
Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация района представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в Собрание депутатов представляются:
- проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка к годовому отчету;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Решение об исполнении бюджета района
1. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема  доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов  бюджетов;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Организация подготовки и процедура проведения публичных (общественных) слушаний проводится в соответствии Положением «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденным Решением Собрания депутатов.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Собрание депутатов заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного Администрацией района.
3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный год.
4. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный год он возвращается в Администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета района
Статья 30. Основы финансового контроля
Виды, объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля определяются главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Тигильского муниципального района.
Статья 31. Осуществление финансового контроля органами муниципального финансового контроля (должностными лицами), являющимися органами (должностными лицами) Администрации района
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами муниципального финансового контроля (должностными лицами), являющимися органами (должностными лицами) Администрации района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и постановлением Администрации района.
Статья 32. Полномочия финансового органа по осуществлению муниципального финансового контроля при санкционировании операций
Полномочиями финансового органа по осуществлению муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
- контроль за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Решения
1. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.02.2006 № 39 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 16.11.2007 № 14 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28.08.2008 № 24 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.03.2011 № 2 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27.09.2013 № 31 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.12.2014 № 11 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 17.09.2015 № 07 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район». 

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» А.В. Пригоряну

Загрузить Приложения