ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

№ 18 «П»     от   21  марта 2011 года

Об утверждении  методических рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств

Во исполнение  Постановления  № 91 от 18 февраля 2011 года администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» «О порядке  ведения реестра расходных обязательств Тигильского муниципального района» 

ПРИКАЗЫВАЮ : 

1. Утвердить Методические  рекомендации по заполнению формы реестра расходных обязательств  распорядителями  и получателями средств бюджета  Тигильского муниципального района согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить  на заместителя начальника- начальника бюджетного отдела  Чугай С.В. 

Начальник финансового управления                                    М.В.Тищенко 


Приложение к приказу  от   21.03.2011   №18п финансового управления администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по заполнению формы реестра расходных обязательств  распорядителями и получателями средств бюджета   Тигильского муниципального района. 

1.Общие положения.

1.1.Настоящие Методические рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы для представления в финансовое управление администрации муниципального образования « Тигильский муниципальный район» реестров расходных обязательств Тигильского муниципального района (далее - РРО), а также содержат рекомендации относительно организации составления РРО и направлений их применения. 

1.2. РРО представляются в финансовое управление  с целью создания информационной базы для анализа оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий  распорядителей и получателей средств  бюджета муниципального района и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений. 

1.3. Реестр  расходных обязательств форма 1 (приложение 1) для представления в финансовое управление должен содержать следующую информацию:

в графе 1 - наименование полномочия;

в графе 2 – код  расходного обязательства;

в графе 3 – код бюджетной классификации  раздел/подраздел;

в графе 4 – наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации;

в графе 5 – номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта Российской Федерации;

в графе 6 - дата вступления в силу и срок их действия нормативного правового акта Российской Федерации;

в графе 7 – наименование и реквизиты нормативного правового акта Камчатского края;

в графе 8 – номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта Камчатского края;

в графе 9 - дата вступления в силу и срок их действия нормативного правового акта Камчатского края;

в графе 10 – наименование и реквизиты нормативного правового акта Тигильского муниципального района;

в графе 11 – номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта Тигильского муниципального района;

в графе 12 - дата вступления в силу и срок их действия нормативного правового акта Тигильского муниципального района;

в графах 13-18 -объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года));

в графе 19 – примечание. 

1.4. Расходные обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств Тигильского муниципального района делятся на следующие группы:

- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

- расходные обязательства, возникшие в результате решения органа местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

2. Особенности заполнения формы реестра расходных обязательств

2.1. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

- ссылка на Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации), регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);

- ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.

В графе 4 необходимо последовательно указать:

- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства РФ);

- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка; две цифры, указывающие месяц, точка; четыре цифры, указывающие год (например, 05.10.2010));

- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона N 131-ФЗ в графу следует занести - "131-ФЗ"));

- полное официальное название федерального НПА.

В графе 5  необходимо указать статью, пункт, подпункт, абзац федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений"

В графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15".

В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:

- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";

- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка; две цифры, указывающие месяц, точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2008).

Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно: дату прекращения действия федерального НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка; две цифры, указывающие месяц, точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2010). Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после информации о дате вступления в силу приводятся слова "не установлено".

Не подлежат указанию в графах 4 - 6:

- Конституция РФ (как правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Гражданский кодекс РФ, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Бюджетный кодекс РФ (как правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- проекты нормативных правовых актов;

- ведомственные нормативные правовые акты (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;

- акты ненормативного характера;

- договоры гражданско-правового характера.

2.2.  В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях  Камчатского края  (далее - краевые НПА).

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько краевых НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 краевых НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о краевых НПА:

1) ссылка на закон Камчатского края, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;

2) ссылка на 1-2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

В графе 7 необходимо последовательно указать:

- тип краевого НПА (например,  краевой закон, Постановление Губернатора и т.д.);

- дату принятия краевого НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка; две цифры, указывающие месяц, точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2010));

- номер краевого НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа.

- полное официальное название  краевого НПА.

В графе 8 необходимо указать статью, пункт, подпункт, абзац краевых НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства .

В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу краевого НПА.

Не подлежат указанию в графах 7 - 9:

- Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации;

- законы Камчатского края, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;

- законы Камчатского края, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

 

- законы Камчатского края о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);

- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения о том или ином исполнительном органе государственной власти Камчатского края;

- проекты нормативных правовых актов;

- ведомственные нормативные правовые акты (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;

- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Камчатского края;

- договоры гражданско-правового характера.

2.3. При заполнении данных о нормативно-правовых актах  Тигильского муниципального района в гр. 10 - 12, в качестве оснований возникновения расходных обязательств не указываются также:

- Уставы  сельских поселений (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);

- решение представительного органа муниципального района о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);

- проекты муниципальных нормативных правовых актов;

- муниципальные акты ненормативного характера;

- договоры гражданско-правового характера.

В графах 13 - 18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:

- для графы 13 - в соответствии с решением о местном бюджете за отчетный год или уточненной сводной бюджетной росписью;

- для графы 14 - в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета за отчетный год;

для графы 15 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции решения о бюджете на текущий год или уточненной сводной бюджетной росписи;

- для граф 16 - 18 - в соответствии с одним из следующих методов:

1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;

3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах. 

3. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в форму  реестра расходных обязательств. 

3.1. Кроме прямо перечисленных в форме  РРО расходных обязательств, сформулированных на основе перечней вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления из пункта 9 статьи 34 и пункта 1 статей 14, 15, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в форму свода РРО дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств муниципального района.

Все иные (кроме приведенных в форме  РРО) расходные обязательства муниципального района разделяются на следующие виды:

1) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;

2) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в форму свода РРО каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.

3.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:

в графе 1 - наименование расходного обязательства с учетом того, что:

1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального (регионального) закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (регионального) уровня на муниципальный;

2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 14.1, 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам пункта 1 статей 14.1, 15.1 указанного федерального закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;

в графе 3 - коды раздела, подраздела функциональной классификации расходов бюджета.

Графы 4 - 18 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в п. 2 настоящих Методических рекомендаций. 

4. Рекомендации по организации формирования  сводного  реестра расходных  обязательств. 

4.1. Для формирования свода РРО организовывается сбор РРО  распорядителей и получателей бюджетных средств  Тигильского муниципального района.

4.2. Для целей внутреннего анализа расходные обязательства приводятся консолидированно.

4.3. Для целей внутреннего анализа при заполнении графы 4 для расходного обязательства с наименованием "расходы на функционирование органов управления...", а также для иных расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений, дополнительно могут выделяться строки:

- оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);

- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);

- увеличение стоимости материальных запасов (расходы, проходящие по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" экономической классификации расходов); 

- иное обеспечение деятельности (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам). 

5. Особенности заполнения формы 2 ( приложение 2).

- Данные графы 3 должны соответствовать данным реестра расходных обязательств за текущий финансовый год ( графа15 приложения1);

- данные из графы 4 – расчетные, при расчете потребности рекомендуется  применять нормативный метод ( например: лимиты потребления коммунальных услуг) или плановый метод ( например расчет фонда оплаты труда). В случае  невозможности применения, по другим видам расходов рекомендуем использовать индексы инфляции из уточненного прогноза социально-экономического развития Камчатского края: 2012 г.-1,073.

-данные из графы 6 должны соответствовать данным реестра расходных обязательств на  очередной финансовый год (гр. 16 приложения 1); 

Столбцы в приложениях 1,2 не удалять и не добавлять, местами не менять!

Строки добавлять по необходимости в приложении 1. 


Загрузить Приложения