Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 07 » декабря 2021 года № 405

Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Тигильского муниципального района с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления налоговой политики Тигильского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить основные направления бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

Глава муниципального образования «Тигильский муниципальный район» А.В. Пригоряну 


Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 07.12.2021 № 405 

Основные направления налоговой политики
Тигильского муниципального района на 2022 год и плановый период
2023 и 2024 годов

Основными направлениями в области налоговой политики и формирования доходов бюджета Тигильского муниципального района в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- последовательное расширение собственной налоговой базы;
- повышение качества администрирования доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- своевременная корректировка бюджета Тигильского муниципального района при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- привлечение рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих предприятий, имеющих свои предприятия на территории района, для перерегистрации в налоговом органе по месту их расположения, то есть на территории муниципального района, что в свою очередь повысит количество поступающих в бюджет налогов;
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Тигильского муниципального района, в целях увеличения собираемости доходов, проведение постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- поддержка и сопровождение инвестиционных проектов реализуемых на территории района, для более быстрого их запуска и работы в полную силу, что так призвано повысить сумму поступающих в районный бюджет налогов;
- увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, в том числе благодаря предоставляемым субсидиям и грантам, работой направленной на популяризацию бизнеса и привлечения новых субъектов предпринимательской деятельности создание благоприятных условий для инвесторов на территории Тигильского муниципального района.
В части налоговой политики в трехлетней перспективе в области доходов основным приоритетом должно стать увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Расширение налоговой базы должно происходить в основном за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися, выявление и выведение из теневой экономики «Самозанятых», путем их агентирования о регистрации в налоговой инспекции как лиц перешедших на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». К сожалению в реалиях настоящего времени и продолжающейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, возникновения новых штамов вируса и утягощения последствий перенесенного заболевания, ввиду принятия ряда превентивных мер в виде дополнительных ограничительных мер, данная мера расширения налогового потенциала может себя не оправдать в полной мере, так как в связи с этим, в России как и в мире в целом, произошел скачек инфляции, особенно в области перерабатывающей промышленности.
Эффективным инструментом позволяющим привлекать в бюджет района дополнительные финансовые ресурсы являются неналоговые доходы.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. приватизация неиспользуемого муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, администрирующими поступление доходов в бюджет района. Необходимо расширение предоставляемых для аренды движимого и недвижимого имущества, что должно просительно сказаться и на развитие бизнеса, что в свою очередь положительно отразиться на налоговых поступлениях.
С указанной целью будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, его объективной оценки, решение вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, а также анализ эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду, осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности, мониторинга эффективности деятельности организаций муниципального образования Тигильского муниципального района.


Приложение № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 07.12.2021 № 405

Основные направления бюджетной политики
Тигильского муниципального района на 2022 год и плановый период
2023 и 2024 годов

Основные направления бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.04.2020 № 134-нп.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, учитываемых при составлении проекта бюджета, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика Тигильского муниципального района реализуется на основе:
- долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Тигильского муниципального района
- бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
- выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета Тигильского муниципального района;
- системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов.

Основные направления цели и задачи и бюджетной политики Тигильского муниципального района

Бюджетная политика на 2022-2024 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Тигильском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района.
Основными задачами бюджетной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Тигильского муниципального района;
- обеспечение бюджетными ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств, режим «жесткой» экономии бюджетных средств;
- привлечение дополнительных средств от использования муниципального имущества, в том числе от сдачи в аренду муниципального имущества, от реализации излишнего имущества, от оказания платных услуг;
- повышение ответственности участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- обеспечение взаимосвязи муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение составления планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальными учреждениями с использованием детализации направления расходования бюджетных средств по кодам видов расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечение полноты учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере;
- обеспечение уточнения структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности использования программных мероприятий;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- повышение качества планирования закупок, подготовки документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;
- усиление финансовой дисциплины, повышение ответственности руководителей;
- обеспечение ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета к формированию прогноза кассовых выплат, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета равномерного расходования бюджетных средств в течении финансового года, исключения практики перераспределения расходов на четвертый квартал;
- оптимизация расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений Тигильского муниципального района.

Планирование бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов.

При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости финансового обеспечения расходных обязательств района с учетом реальных возможностей районного бюджета, определять предельные объемы бюджетных ассигнований, ограниченные объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета.
Все планируемые расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, эффективно влияющих на социальное и экономическое развитие района.
Основными приоритетными направлениями расходов районного бюджета являются:
- обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;
- погашение долговых обязательств;
- благоустройство территорий, обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Тигильского района;
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы;
- выполнение социальных обязательств;
- оплата коммунальных услуг;
- межбюджетные трансферты.
Первоочередные расходы на выполнение функций районных муниципальных учреждений и оказание ими муниципальных услуг должны предусматриваться в оптимальных объемах для обеспечения их бесперебойного функционирования.

Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022-2024 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений, содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- сохранение основных подходов к распределению дотации на выравнивание, в том числе:
- выравнивание по доходам с корректировкой расчетного налогового потенциала на индекс бюджетных расходов;
- не снижение объема дотации бюджетам сельских поселений в 2022 году.

На уровне района будет продолжено проведение мероприятий, направленных на:
- обеспечение сохранения достигнутого уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленного указом Президента Российской Федерации;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств бюджета Тигильского района и органов местного самоуправления муниципальных образований Тигильского района в части достижения показателей результативности использования субсидий местными бюджетами;
- повышение финансовой дисциплины муниципальных образований.

Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета Тигильского района на 2022-2024 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных и региональных проектов. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Тигильского района в рассматриваемом периоде будут являться изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.