ПРИКАЗ
№ 84 «П» от 18.12.2019 года 

Об утверждении Порядка исполнения бюджета Тигильского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

В соответствии с пунктом 1 статьи 219 и пунктом 1 статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета Тигильского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ Финансового управления Администрации Тигильского муниципального района от 12.01.2015 № 04-П «О Порядке исполнения бюджета Тигильского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета».
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания, и распространяется на правоотношения возникающие с января 2020 года. 

Начальник финансового
управления Е.В. Токарь


Приложение к приказу от 18.12. 2019 года № 84-П

ПОРЯДОК
исполнения бюджета Тигильского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Финансовое управление Администрации Тигильского муниципального района (далее – Финансовое управление) организует исполнение районного бюджета на основе единства кассы в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом исполнения районного бюджета с использованием программы «Бюджет СМАРТ».
1.3. Финансовое управление осуществляет детализацию расходов районного бюджета путем применения дополнительных кодов классификации расходов районного бюджета.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами районного бюджета главными распорядителями бюджетных средств, получателями средств районного бюджета (далее получатели бюджетных средств) и главным администраторам ( администраторам) источников финансирования дефицита районного бюджета ( далее администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета) (далее при совместном упоминании- участники бюджетного процесса) на основании Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю;
1.5. Учет операций со средствами районного бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления центрального банка Российской Федерации, на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов» ( далее –счет № 40204)
1.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход районного бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.7. Получатели бюджетных средств в течение финансового года обеспечивают равномерное использование средств районного бюджета, не допускают образования остатков средств на лицевых счетах, открытых в Управлении, и по запросу Финансового управления представляют информацию о датах поступлений на лицевые счета бюджетных средств и о причинах необеспечения своевременности их использования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств обязаны обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
1.8. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами. 

2. Исполнение бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита районного бюджета

Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

3.Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами, соглашениями.
Получатели бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных нормативным правовым актом Администрации Тигильского муниципального района.
3.2. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований.

4. Подтверждение денежных обязательств

4.1. Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденным приказом Финансового управления.
4.2. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.3. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
4.4. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.

5. Порядок доведения до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов оплаты денежных обязательств

5.1. Доведение до получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) осуществляется Финансовым управлением на основании заявок на финансирование (далее – заявка), представленных получателями бюджетных средств на текущий месяц в пределах прогноза кассовых выплат из районного бюджета, сформированного нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется в пределах свободного остатка средств на счете № 40204. В случае недостаточности средств на счете № 40204 исполнение заявок осуществляется с учетом очередности их поступления в Финансовое управление от получателей бюджетных средств и сроков оплаты денежных обязательств, указанных в заявках получателями бюджетных средств, в следующем порядке:
в первоочередном порядке - расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, предоставление мер социальной поддержки, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета, расходы на питание и приобретение медикаментов, расходы за счет средств резервного фонда;
в последующую очередь - расходы по другим денежным обязательствам в порядке очередности поступления от получателей бюджетных средств заявок.
Предельные объемы финансирования расходов для осуществления операций с целевыми средствами федерального бюджета доводятся до получателей бюджетных средств по мере доведения главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в Управлении, предельных объемов финансирования.
Доведение предельных объемов финансирования в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с прогнозом кассовых выплат из районного бюджета, сформированным нарастающим итогом с начала года.
В случае недостаточности средств на счете № 40204 предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом остатков средств на счетах местных бюджетов.
5.2. Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением на лицевые счета, открытые в Управлении на счете № 40204.
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Финансовым управлением расходными расписаниями, сформированными на основании показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое управление на основании представленных заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств формирует с учетом положений абзаца второго части 5.1 настоящего Порядка расходные расписания и направляет в Управление:
- текущим рабочим днем, в случае их представления в Финансовое управление до 13:00 часов местного времени;

6. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам
и источникам финансирования дефицита краевого бюджета
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств одновременно с заявкой получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление следующие документы:
- муниципальный контракт, иной договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Ответственность за достоверность представляемых в финансовое управление муниципальных контрактов несет получатель бюджетных средств.
- документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате муниципальных контрактов и иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: накладная, акт приема-передачи, акт выполненных работ, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.п.;
- подлинники счетов на оплату товаров, работ, услуг с визой руководителя получателя и указанием кодов классификации расходов бюджетов;
- при перечислении кредиторской задолженности прошлых лет – акт сверки взаиморасчетов;
- при перечислении средств по исполнительному документу – исполнительный документ.
Финансовое управление вправе запросить иные документы, связанные с санкционированием оплаты денежных обязательств.
Финансовое управление вправе приостановить операции по движению средств на лицевых счетах получателей в случае нарушения ими установленного порядка санкционирования оплаты денежных средств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета. 

7. Подтверждение исполнения денежных обязательств

7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов и выписок с лицевых счетов, подтверждающих списание денежных средств со счета № 40204 в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.2. Кассовый расход отражается на лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении.

8. Уточнение бюджетной классификации по произведенным
расходам и невыясненным поступлениям

8.1. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в Управлении, получатели средств районного бюджета (администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета) оформляют Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства, подписывают электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляют в Управление.
8.2. При зачислении невыясненных поступлений на счет № 40204, на лицевой счет Финансового управления «04383200860», открытый на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и на лицевой счет Финансового управления «05383200860», открытый на балансовом счете № 40302, Финансового управления запрашивает у соответствующего участника бюджетного процесса информацию для уточнения невыясненных поступлений.
При получении от участника бюджетного процесса письменного обращения на уточнение невыясненных поступлений Финансового управления формирует Уведомление или Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803), подписывает ЭЦП и направляет в Управление.