Печать

Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 29 » октября 2019 года № 311

Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Тигильского муниципального района с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления налоговой политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить основные направления бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Руководителю финансового управления администрации Тигильского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Тигильского муниципального района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ВрИО главы муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Т.Н. Навроцкая


Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.10.2019 № 311

Основные направления налоговой политики
Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период
2021 и 2022 годов

Основные направления налоговой политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, формирования доходной части бюджета Тигильского муниципального района.
Налоговая политика Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов:
- ориентирована на положения основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации и основных направлений налоговой политики Камчатского края;
- основана на преемственности налоговой и бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом необходимости достижения целей и решения задач по сохранению и развитию налогового потенциала на территории Тигильского муниципального района, формированию благоприятных условий для развития бизнеса и содействию занятости населения;
- нацелена на повышение устойчивости экономики района, повышение качества администрирования доходов.
Налоговая политика Тигильского муниципального района должна быть ориентирована на оказание позитивного воздействия на структурные изменения в экономике и восстановления положительных темпов экономического роста, создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и инновационной активности, дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Основными направлениями в области налоговой политики и формирования доходов бюджета Тигильского муниципального района в 2020 году и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- последовательное расширение собственной налоговой базы;
- повышение качества администрирования доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, в том числе движимого, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление своевременных мер принудительного взыскания задолженности;
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Тигильского муниципального района, в целях увеличения собираемости доходов, проведение постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- своевременная корректировка бюджета Тигильского муниципального района при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для инвесторов на территории Тигильского муниципального района.
В части налоговой политики в трехлетней перспективе в области доходов основным приоритетом будет увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися.
Реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, планируется за счет осуществления мероприятий по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на повышение уровня собственных доходов.
Эффективным инструментом, позволяющим привлекать в бюджет района дополнительные финансовые ресурсы, являются неналоговые доходы.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. приватизация неиспользуемого муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, администрирующими поступление доходов в бюджет района.
С указанной целью будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, его объективной оценке, решению вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, а также анализ эффективности его использования; выявлению неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятию соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду, осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности, мониторингу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций Тигильского муниципального района.


Приложение № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.10.2019 № 311

Основные направления бюджетной политики
Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период
2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной политики Тигильского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Тигильского муниципального района.
Целью бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика Тигильского муниципального района реализуется на основе:
- долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Тигильского муниципального района;
- бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
- выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета Тигильского муниципального района;
- системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов.
Основными направлениями бюджетной политики на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годы являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Тигильского муниципального района;
- обеспечение бюджетными ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств;
- привлечение дополнительных средств от использования муниципального имущества, в том числе от сдачи в аренду муниципального имущества, от реализации излишнего имущества, от оказания платных услуг;
- повышение ответственности участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период остаются:
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение взаимосвязи муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;
- обеспечение составления планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальными учреждениями с использованием детализации направления расходования бюджетных средств по кодам видов расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечение полноты учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере;
- обеспечение уточнения структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности использования программных мероприятий;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- повышение качества планирования закупок, подготовки документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;
- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- усиление финансовой дисциплины, повышение ответственности руководителей;
- обеспечение ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета к формированию прогноза кассовых выплат, проверке денежных обязательств в течение финансового года;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета равномерного расходования бюджетных средств в течении финансового года, исключения практики перераспределения расходов на четвертый квартал;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений Тигильского муниципального района.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости финансового обеспечения расходных обязательств района с учетом реальных возможностей районного бюджета, определять предельные объемы бюджетных ассигнований, ограниченные объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета.
Все планируемые расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, эффективно влияющих на социальное и экономическое развитие района.
Основными приоритетными направлениями расходов районного бюджета являются:
- обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;
- погашение долговых обязательств;
- благоустройство территорий, обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Тигильского муниципального района.
Первоочередными расходами бюджета района являются:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы;
- выполнение социальных обязательств;
- оплата коммунальных услуг;
- межбюджетные трансферты.
Первоочередные расходы на выполнение функций районных муниципальных учреждений и оказание ими муниципальных услуг должны предусматриваться в оптимальных объемах для обеспечения их бесперебойного функционирования.
Проведение эффективной бюджетной политики в Тигильском муниципальном районе на предстоящий период будет являться основным инструментом для эффективной организации бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, совершенствования структуры расходов районного бюджета, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.