ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 апреля 2012 года
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставленным годовым отчетам за 2011 год 
 1. Основание для проведения внешней проверки:

-часть 4 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ;
-пункт 2.1. Плана работы контрольно-счетного управления муниципального образования «Тигильский муниципальный район» на 2012 год;
-статья 37 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район».

2. Цель проведения внешней проверки:
-установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета (далее по тексту - бюджет) документов и материалов;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления;
- оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств в отчетном году;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.

3.Задачи внешней проверки:
-оценить соответствие местного бюджета принципам бюджетной системы Российской Федерации;
-установить степень полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
-определить полноту исполнения бюджета по объему и структуре доходов;
-установить своевременность и полноту исполнения расходных обязательств бюджета, в том числе по исполнению программной части бюджета;
-провести проверку исполнения основных этапов санкционирования при исполнении расходов бюджетов;
-оценить степень достижения целей бюджетной политики;
-определить уровень получения установленных результатов исполнения бюджета;
-оценить эффективность и результативность произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей, произвести оценку экономических, социальных и экологических последствий;
- установить случаи нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета;
-провести анализ выявленных отклонений и нарушений, а также внесение предложений по их устранению.

4. Предмет внешней проверки:
-Отчет Финансового управления администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», организующего исполнение бюджета, об его исполнении за отчетный финансовый год, дополнительные материалы и документы, а также пояснения к ним;
-сведения об итогах социально-экономического развития муниципального образования в отчетном финансовом году.

5. Объекты внешней проверки:
- Финансовый отдел администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
-годовой отчет об исполнении районного бюджета.

6. Информационная база для проведения внешней проверки:
-Нормативно-правовые акты федеральных, региональных органов государственной власти и правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных и внебюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных предприятий, организаций по использованию полученных бюджетных средств за рассматриваемый период, в том числе, включая:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2011 г.);
Устав муниципального образования«Тигильский муниципальный район».

7. Муниципальные правовые акты:
Устав муниципального образования«Тигильский муниципальный район»;
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» № 24 от 28.08.2008 года (далее – Положение о бюджетном процессе);
Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Положение о порядке владения, использования и распоряжения имуществом);
Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Положение о резервном фонде).
Решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2010 № 1 «О районном бюджете на 2011 год»;
Решение от 29.03.2011 № 1 «О внесении изменений в районный бюджет на 2011 год»;
Решение от 23.06.2011 № 41 «О внесении изменений в районный бюджет на 2011 год»;
Решение от 14.12.2011 № 31 «О внесении изменений в районный бюджет на 2011 год».

8. Проверкой установлено:
Бюджетный процесс в Тигильском муниципальном районе в проверяемом периоде осуществлялся на основании «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов района № 24 от 28 августа 2008 года (с изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 36 Положения о бюджетном процессе, годовой отчет об исполнении районного бюджета вносится Главой администрации в Собрание депутатов одновременно с проектом решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета финансовым управлением представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда,  о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к районному бюджету за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Тигильского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статьей 37 Положения о бюджетном процессе предусмотрено, что
годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным управлением.
Финансовое управление направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетное управление годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета. Отчет поступил в Контрольно-счетное управление 30 марта 2012 года, что соответствует требованиям, установленным БК РФ, Положения о бюджетном процессе.
На основании внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Контрольно-счетное управление готовит заключение на него и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов, а также направляет его Главе администрации.
В соответствии со ст. 38 Положения о бюджетном процессе решением Собрания депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема  доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к Решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
-расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
-источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов  бюджетов;
-источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее Тигильский муниципальный район или район) предоставлен в срок, в следующем объеме:
-Исполнение районного бюджета по доходам;
-Исполнение районного бюджета по расходам;
-Исполнение по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
-Баланс исполнения консолидированного бюджета Тигильского муниципального района;
-Отчет о финансовых результатах деятельности;
-Отчет о движении денежных средств;
-Отчет об исполнении консолидированного бюджета Тигильского муниципального района (форма 428);
-Отчеты об исполнении приложений к районному бюджету;
-Отчет о расходовании средств резервного фонда;
-Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о структуре муниципального долга, о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
-Пояснительная записка к отчету.
Районный бюджет на 2011 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2010 № 1 «О районном бюджете на 2011 год» по доходам в сумме 617130,122 тыс. рублей и расходам в сумме 617130,122 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств 64659,172 тыс. рублей. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Изменения в районный бюджет Собранием депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) вносились три раза:
-решение от 29.03.2011 № 1 «О внесении изменений в районный бюджет на 2011 год»;
-решение от 23.06.2011 № 41 «О внесении изменений в районный бюджет на 2011 год»;
-решение от 14.12.2011 № 31 «О внесении изменений в районный бюджет на 2011 год».
Уточненные бюджетные назначения за 2011 год составили по доходам 675811,064 тыс. рублей, по расходам 678427,710 тыс. рублей и, таким образом, с учетом изменений, бюджет района на 2010 год был утвержден с дефицитом 2616,646 тыс. рублей.
С учетом всех изменений доходы увеличены на 58680,942 тыс. рублей (109,5 процентов от первоначально утвержденных бюджетных назначений). Плановые назначения изменены:
- по налоговым доходам уменьшены на 20532,554 тыс. рублей, уменьшение составило 27,4 процентов;
- по неналоговым доходам увеличены на 5699,527 тыс. рублей, что составляет 159,1 процентов от первоначально утвержденных;
-безвозмездные поступления увеличены на 70103,969 тыс. рублей, что составляет 113,2 процентов от первоначально утвержденных бюджетных назначений.

Структуру уточненных плановых доходов районного бюджета составили:

-69627,773 тыс.рублей – собственные доходы, из них налоговые доходы 54285,246 тыс. рублей (8,0 процентов от общего объема доходов), неналоговые доходы – 15342,527 тыс.рублей (2,3 процентов от общего объема доходов);
-602773,291 тыс.рублей – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (89,2 процентов от общего объема доходов);
-3410,0 тыс. рублей – прочие безвозмездные поступления (0,5 процентов от общего объема доходов).

Уточненный планируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ соответствует объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных районному бюджету Законом о бюджете Камчатского края на 2011 год и требованиям ст. 138, ст. 139 и ст. 140 БК РФ.

Исполнение доходной части районного бюджета в 2011 году характеризуется следующими данными: 

№ п/п

Наименование показателя

Утверждено а 2011 год

Исполнено за 2011 год

 

Процент исполнения

Доля в общей сумме фактических доходов

1.

Налоговые доходы – всего,

в том числе

54285,246

44767,59

82,4

6,8

 

-налог на прибыль организаций

2485,206

1195,555

48,1

0,2

 

-налог на доходы физических лиц

43790,0

36519,787

83,4

5,6

 

-налоги на совокупный доход

4974,540

5069,396

101,9

0,8

 

-налог на имущество организаций

2231,5

1463,470

65,6

0,2

 

-государственная пошлина

804,0

519,4

64,6

0,1

2.

Неналоговые доходы – всего;

в том числе:

15342,527

12578,16

82,0

1,9

 

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1502,364

1454,32

96,8

0,2

 

-плата за негативное воздействие на окружающую среду

753,480

627,91

83,3

0,1

 

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

10915,884

8280,12

75,9

1,2

 

-прочие неналоговые доходы

2170,799

2215,81

102,1

0,3

3.

Безвозмездные поступления – всего,

в том числе:

602773,291

594539,529

98,6

90,8

 

-дотации местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

121775,0

121775,0

100,0

18,6

 

-дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

110543,0

110543,0

100,0

16,9

 

-субсидии местным бюджетам

112979,804

120368,82

106,5

18,4

 

-субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края

184104,693

182599,91

99,2

27,9

 

-прочие межбюджетные трансферты

73370,794

59252,79

80,8

9,0

4.

Прочие безвозмездные поступления в местные бюджеты

3410,0

1140,0

33,4

0,2

5.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

1571,29

 

0,3

 

ДОХОДЫ - ВСЕГО

675811,064

654596,52

96,9

 

Согласно представленному проекту решения, в 2011 году исполнение доходной части районного бюджета составило 654596,518 тыс.рублей, или 96,9 процентов от уточненных бюджетных назначений, из них:

-57345,697 тыс. рублей – собственные доходы (82,4 процентов от уточненных бюджетных назначений), из них 44767,59 тыс.рублей налоговые доходы (82,5 процентов от уточненных бюджетных назначений), неналоговые доходы 12578,16 тыс.рублей (81,9 процентов от уточненных бюджетных назначений);
-594539,529 тыс. рублей - безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (99,6 процентов от уточненных бюджетных назначений);
-1140,0 тыс. рублей – прочие безвозмездные поступления (33,4 тыс. рублей от уточненных бюджетных назначений);
-1571,292 тыс. рублей – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Безвозмездные поступления получены в сумме 594539,529 тыс. рублей, в том числе:

-121775,0 тыс. рублей (удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений 20,5 процентов) - дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
-110543,0 тыс. рублей (удельный вес 18,6 процентов) – дотации бюджету муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
- 120368,823 тыс. рублей (удельный вес 20,2 процентов) – субсидии бюджетам муниципальных образований;
-182599,912 тыс.рублей (удельный вес 30,7 процентов) – субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-59252,794 тыс.рублей (удельный вес 9,9 процентов) – иные межбюджетные трансферты;

Темпы роста доходной части районного бюджета характеризуется следующими данными:

№№

п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Темп роста

% (2011/2010)

1.

Налоговые доходы – всего,

в том числе

67539,67

44767,59

66,3

 

-налог на прибыль организаций

17625,48

1195,56

6,8

 

-налог на доходы физических лиц

42447,26

36519,79

86,0

 

-налоги на совокупный доход

4819,15

5069,40

105,2

 

-налог на имущество организаций

1921,942

1463,47

76,1

 

-государственная пошлина

725,841

519,4

71,6

2.

Неналоговые доходы – всего;

в том числе:

6525,46

12578,16

192,8

 

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1347,112

1454,32

107,9

 

-плата за негативное воздействие на окружающую среду

391,837

627,91

160,2

 

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3687,391

8280,12

224,5

 

-прочие неналоговые доходы

1099,2

2215,81

201,6

3.

Безвозмездные поступления – всего,

в том числе:

529890,5

594539,529

112,2

 

-дотации местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

88721,0

110543,0

124,6

 

-дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

44815,8

121775,0

271,7

 

-субсидии местным бюджетам

62265,07

120368,82

193,3

 

-субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края

158772,62

182599,91

115,0

 

-прочие межбюджетные трансферты

175316,01

59252,79

33,8

 

-прочие безвозмездные поступления в местные бюджеты

-

1140,0

 

4.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

10486,58

1571,29

14,9

 

ДОХОДЫ - ВСЕГО

614442,22

654596,52

106,5

При оценке динамики и структуры доходной части районного бюджета за 2011 год следует отметить, что доходы бюджета по сравнению с 2010 годом возросли на 40154,3 тыс. рублей. Темп роста доходов районного бюджета к уровню прошлого года составил 106,5 процентов.
По сравнению с 2010 годом изменилась структура доходов районного бюджета. Доля собственных доходов уменьшилась с 12,0 до 8,8 процентов. В том числе, доля налоговых доходов уменьшилась с 11,0 до 6,8 процентов, доля неналоговых доходов увеличилась с 1,1 до 1,9 процентов. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности незначительны, и их доля уменьшились 1, 7 процентов до 0,2 процентов. Доля безвозмездных поступлений увеличилась с 86,2 до 90,8 процентов.
Снижение собственных доходов произошло на 16719,43 тыс. рублей, или на 33,0 процентов. При этом следует отметить, что снижение допущено почти по всем видам налогов: налога на прибыль организаций (1195,555 тыс. рублей в 2011 году против 17625,5 тыс. рублей в 2010 году), налога на доходы физических лиц (36519,787 тыс. рублей в 2011 году против 42447,3 тыс. рублей в 2010 году), налогов на имущество (1463,470 тыс. рублей в 2011 году против 1921,941 тыс. рублей в 2010 году), государственной пошлины (519,4 тыс. рублей в 2011 году против 725,84 тыс. руб. в 2010 году). Снизилось поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с 10486,583 тыс. рублей в 2010 году до 1571,292 тыс. рублей в 2011 году.
Увеличение доходов 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается по налогам на совокупный доход (5069,396 тыс. рублей в 2011 году против 4819,1 тыс. рублей в 2010 году), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (1454,318 тыс. рублей в 2011 году против 1347,112 тыс. рублей в 2010 году) платежей при пользовании природными ресурсами (627,908 тыс. рублей в 2011 году против 391,8 тыс. рублей в 2010 году), штрафов, санкций, возмещения ущерба (1307,814 тыс. рублей в 2011 году против 1116,8 тыс. рублей в 2010 году).
Увеличились безвозмездные поступления на 12,2 процентов (594539,529 тыс. рублей в 2011 году против 529890,504 тыс. рублей в 2010 году). Увеличились объемы дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 24,5 процентов (110543,0 тыс. рублей в 2011 году против 88721,0 тыс. рублей в 2010 году), дотация бюджету муниципального района на поддержку мер по сбалансированности бюджетов 2,7 раза (121775,0 тыс. рублей в 2011 году против 44815,8 тыс. рублей в 2010 году), субсидии на 193,3 процентов (120368,823 тыс. рублей в 2011 году против 62265,072 тыс. рублей в 2010 году), субвенции на 15,0 процентов (182599,912 тыс. рублей в 2011 году против 158772,621 тыс. рублей). Меньше получено в 2011 году межбюджетных трансфертов в 2,9 раза (59252,794 тыс. рублей в 2011 году против 175316,011 в 2010 году).
Районный бюджет за 2011 год исполнен с профицитом в общей сумме 66,3 тыс. рублей. Источники финансирования – остатки средств на счетах по исполнению бюджета (собственные средства бюджета района).

В результате изменений внесенных в решение о районном бюджете на 2011 год плановые назначения по расходам районного бюджета в целом увеличены на 61297,588 тыс. рублей, уточненный план расходов районного бюджета составил 678427,710 тыс. рублей (109,9 процентов к первоначальному плану), в том числе:
- «Общегосударственные вопросы» – 62004,534 тыс. рублей, или 9,1 процентов от общего объема расходов;
-«Национальная оборона» - 732,0 тыс. рублей, или 0,1 процентов от общего объема расходов;
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 202,510 тыс. рублей или 0,1 процентов от общего объема расходов;
-«Национальная экономика» - 6251,9 тыс. рублей, или 1,0 процентов от общего объема расходов;
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 67252,930 тыс. рублей, или 9,9 процентов от общего объема расходов ;
-«Образование» – 248587,034 тыс. рублей, или 36,6 процентов от общего объема расходов;
-«Культура и кинематография» – 27073,837 тыс. рублей, или 4,0 процентов от общего объема расходов;
-«Здравоохранение» – 121693,840 тыс. рублей, или 17,9 процентов от общего объема расходов;
- «Социальная политика» – 73462,289 тыс. рублей, или 10,8 процентов от общего объема расходов;
-«Спорт и физическая культура» - 797,5 тыс. рублей, или 0,1 процентов от общего объема расходов;
-«Средства массовой информации» - 1850,0 тыс. рублей, или 0,3 процентов от общего объема расходов;
-«Межбюджетные трансферты» – 68519,335 тыс. рублей (10,1 процентов).

Согласно проекту отчета об исполнении бюджета, расходная часть районного бюджета за 2011 год исполнена в сумме 654662,779 тыс. рублей, или 96,5 процентов от уточненных бюджетных назначений.
Исполнение районного бюджета за 2011 по разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными: 

№№

п/п

Наименование показателей

Объем ассигно-

ваний на 2011 год

Исполнение

за 2011 год

Процент

исполнения

Доля в общей сумме

фактических расходов

1.

Общегосударственные вопросы

62004,534

61232,814

98,8

9,3

2.

Национальная оборона

732,0

732,0

100,0

0,1

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

202,510

202,488

100,0

0,1

4.

Национальная экономика

6251,9

6251,9

100,0

0,9

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

67252,930

65990,373

98,1

10,1

6.

Образование

248587,034

241835,531

97,3

36,9

7.

Культура, кинематография

27073,837

26658,166

98,5

4,1

8.

Здравоохранение

121893,840

108926,494

89,4

16,6

9.

Социальная политика

73262,289

72179,902

98,5

11,0

10.

Физическая культура и спорт

797,5

797,5

100,0

0,1

11.

Безвозмездные перечисления организациям

1850,0

1850,0

100,0

0,2

12.

Межбюджетные трансферты

68519,335

68005,611

99,3

10,4

 

РАСХОДЫ - ВСЕГО

678427,710

654662,779

96,5

 

Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах районного бюджета в 2011 году составили расходы по разделам:
-образование – 36,9 процентов (241835,531 тыс.рублей);
-здравоохранение – 16,6 процентов (108926,494 тыс. рублей);
-социальная политика - 11,0 процентов (72179,902 тыс. рублей);
-межбюджетные трансферты – 10,4 процентов (68005,611 тыс. рублей);
-общегосударственные вопросы – 9,3 процентов (61232,814 тыс.рублей).

Темпы роста расходов районного бюджета характеризуются следующими данными: 

№№

п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Темп роста

% (2011/2010)

1.

Общегосударственные вопросы

47377,98

61232,81

129,2

2.

Национальная оборона

101,0

732,0

724,7

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

185,74

202,49

109,0

4.

Национальная экономика

1162,5

6251,9

537,8

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

59710,47

65990,37

110,5

6.

Образование

199786,30

241835,53

121,0

7.

Культура, кинематография

20102,25

26658,17

132,6

8.

Здравоохранение и спорт

117617,51

108926,49

92,6

9.

Социальная политика

43669,72

72179,90

165,3

10.

Физическая культура и спорт

-

797,5

 

11.

Средства массовой информации

-

1850,0

 

12.

Межбюджетные трансферты

124262,61

68005,61

54,7

 

РАСХОДЫ - ВСЕГО

613976,08

654662,77

106,6

Структура расходов районного бюджета в 2011 году отлична от структуры расходов 2010 года. Доля в структуре расходов 2010 года на:

-образование – 32,5 процентов (199786,3 тыс. рублей);
-здравоохранение и спорт – 19,2 процентов (117617,5 тыс. рублей);
-межбюджетные трансферты – 20,2 процентов (124262,8 тыс. рублей);
-жилищно-коммунальное хозяйство – 9,7 процентов (59710,5 тыс. рублей);
-общегосударственные вопросы – 7.7 процентов (47377,981 тыс. рублей);
-социальная политика - 7,1 процентов (43669,714 тыс. рублей).

Исполнение районного бюджета по перечислению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений за 2011 год характеризуется следующими данными:
-сельское поселение «с. Тигиль» - утвержден годовой объем в сумме 12487 тыс. рублей, исполнение составило 12487,0 тыс. рублей (в 2010 году -11676,5 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Усть-Хайрюзово» - утвержден годовой объем в сумме 6939,5 тыс. рублей, исполнение составило 6939,5 тыс. рублей (в 2010 году - 5285,9 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Седанка» - утвержден годовой объем в сумме 2266,5 тыс. рублей, исполнение составило 2266,5 тыс. рублей (в 2010 году -1800,6 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Ковран» - утвержден годовой объем в сумме 1678,8 тыс. рублей, исполнение составило 1678,8 тыс. рублей (в 2010 году) 917,9 тыс. рублей;
-сельское поселение «село Лесная» - утвержден годовой объем в сумме 2499,0 тыс. рублей, исполнение составило 2499,0 тыс. рублей (в 2010 году -1939,1 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Хайрюзово» - утвержден годовой объем в сумме 1630,5 тыс. рублей, исполнение составило 1630,5 тыс. рублей (в 2010 году -1169,7 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Воямполка» - утвержден годовой объем в сумме 1467,4 тыс. рублей, исполнение составило 1467,4 тыс. рублей (в 2010 году -991,6 тыс. рублей).
Всего перечислено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям 28968,68 тыс. рублей, при планируемом годовом объеме 28968,68 тыс. рублей, исполнение составило 100,0 процентов. В 2010 году было перечислено 23781,3 тыс. рублей.
Исполнение районного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений составило 92,16 процентов. При планируемом объеме 64292,794 тыс. рублей, фактически перечислено 59252,794 тыс. рублей. В 2010 году межбюджетные трансферты составляли 34707,5 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты в 2011 году перечислены муниципальным образованиям на следующие виды расходов:
-на погашение задолженности по исполнительным листам в сумме 500,0 тыс. рублей, при плане 500,0 тыс. рублей;
-на расходы по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образования в сумме 4,0 тыс. рублей, при плане 4,0 тыс. рублей;
-на расходы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах в сумме 6575,0 тыс. рублей, при плане 6575,0 тыс. рублей;
-на расходы муниципальных образований по оплате труда муниципальных учреждений, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, финансируемых за счет местных бюджетов в сумме 3628,280 тыс. рублей, при плане 3628,280 тыс. рублей;
-на расходы муниципальных образований по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, финансируемых за счет местных бюджетов в сумме 645,070 тыс. рублей, при плане 645,070 тыс. рублей;
-на расходы на организацию содержания мест хранения отходов производства и потребления в сумме 394,3 тыс. рублей, при плане 393,4 тыс. рублей;
-на расходы муниципальных образований по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов в сумме 4919,155 тыс. рублей, при плане 4915,155 тыс. рублей;
-на строительство новых жилых домов в сумме в сумме 4486,710 тыс. рублей при плане 4486,710 тыс. рублей;
-на мероприятия по благоустройству поселений в сумме 4000,0 тыс. рублей, при плане 4000,0 тыс. рублей;
-на строительство моста через реку «Кенюха» (с.Усть-Хайрюзово) в сумме 5000,0 тыс. рублей, при плане 5000,0 тыс. рублей;
-на реконструкцию уличного освещения в сумме 3000,0 тыс. рублей, при плане 3000,0 тыс. рублей;
-на ремонт дорожного полотна от с. Ковран до пункта Усть-Ковран» с устройством 3 водостоков для паводковых вод в сумме 1500,0 тыс. рублей, при плане 1500,0 тыс. рублей;
-на реконструкцию внутрипоселковых ВЛ 0,4кВ (изготовление проектно-сметной документации) в сумме 300,0 тыс. рублей, при плане 300,0 тыс. рублей;
-на ремонт сельского дома культуры в с. Седанка в сумме 1000,0 тыс. рублей, при плане 1000,0 тыс. рублей;
-на строительство водозабора (изготовление проектно-сметной документации) в сумме 2100,0 тыс. рублей, при плане 2100,0 тыс. рублей.
В бюджете района на 2011 год предусмотрена 21 районная целевая программа, подлежащая финансированию из районного бюджета, против 13 районных целевых программ в 2010 году. Первоначально на 2011 объем финансирования предполагался по17 программам в размере 6048,17 тыс.рублей. В результате внесенных в решение о бюджете изменений на 2011 год утверждено 20 районных целевых программ, объем финансирования увеличен на 21134,75 тыс. рублей, или в 4,5 раза, и составил 27182,92 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 18427,62 тыс. рублей, за счет федеральных средств 2622,0 тыс. рублей. Фактическое исполнение, согласно предоставленного проекта решения, составило 20354,95 тыс. рублей, или 74,9 процентов от утвержденных бюджетных назначений.

В 2011 году при внесении изменений в первоначально утвержденный перечень районных целевых программ осуществлены следующие изменения и дополнения:
Исключены ассигнования в сумме 240,0 тыс. рублей по программе «Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района на 2010-2012 годы»;
Увеличены ассигнования на программы «Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе на 2011 год» на 297,5 тыс. рублей, «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе на 2011 год» на 504,0 тыс. рублей, «Поддержка коренных и малочисленных народов Севера, проживающих в тигильском муниципальном районе на 2011 года» на 2580,6 тыс. рублей, «Пожарная безопасность в Тигильском муниципальном районе на 2010-2015 годы» на 347,5 тыс. рублей;
Уменьшены ассигнования на программы «Подготовка квалифицированных кадров и закрепление молодых специалистов в бюджетных учрежденияъ муниципального образования «Тигильский муниципальный район» на 2010-2015 годы» на 140,0 тыс. рублей, «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе в 2011 году» на 30,0 тыс. рублей, «Поддержка сельского хозяйства и создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции в Тигильском муниципальном районе» на 117,0 тыс. рублей, «Оздоровление и занятость школьников в летний период 2011 года» на 28,35 тыс. рублей, «Льготное обеспечение отдельных категорий населения Тигильского муниципального района основными продовольственными товарами по социальным ценам на 2011 год» на 400.0 тыс. рублей;
Включены программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Тигильском муниципальном районе» с объемом ассигнований 571,0 тыс. рублей, «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры в Тигильском муниципальном районе на 2011 год» с объемом ассигнований 350,0 тыс. рублей, долгосрочная районная целевая программа «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 году» с объемом ассигнований 17307,5.

Исполнение районных целевых программ в 2011 году характеризуется следующими данными:
/тыс. рублей/ 

№№

п/п

Наименование программы

план

факт

Процент

Выполнения

1

«Развитие культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе на 2011 год»

647,5

647,5

100,0

2

«Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района на 2010-2012 годы»

0

0

 

3

«Подготовка квалифицированных кадров и закрепление молодых специалистов в бюджетных учреждениях муниципального образования «Тигильский муниципальный район» на 2010-2015г.г.»

400,0

400,0

100,0

4

Социальная помощь и поддержка отдельных категорий населения в Тигильском муниципальном районе на 2010 год»

500,0

500,0

100,0

5

«Одаренные дети» на 2011-2012 годы

68,0

68,0

100,0

6

«Развитие музейного дела в Тигильском муниципальном районе на 2011 году»

398,0

398,0

100,0

7

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в тигильском муниципальном районе в 2011 году»

755,0

754,48

99,9

8

«Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района на 2011-2013 годы»

50,0

49,98

99,9

9

«Поддержка сельского хозяйства и создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции в Тигильском муниципальном районе»

113,0

113,0

100,0

10

Развитие субъектов малого  и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе на 2011 год

636,0

636,0

100,0

11

Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе на 2011 год

2700,0

2700,0

100,0

12.

Оздоровление и занятость школьников в летний период 2011 года»

946,03

946,03

100,0

13

«Развитие библиотечного дела в Тигильском муниципальном районе на 2011 год»

120,0

119,8

99,8

14

«Снижение напряженности на рынке труда в Тигильском муниципальном районе в 2011 году»

227,79

195,25

85,7

15

«Льготное обеспечение отдельных категорий населения Тигильского муниципального района основными продовольственными товарами по социальным ценам на 2011 год»

50,0

50,0

100,0

16

«Пожарная безопасность в Тигильском муниципальном районе на 2010-2015 годы»

1082,5

1081,86

99,9

17

«Поддержка развития образования Тигильского муниципального района на 2011-2012 годы»

128,0

128,0

100,0

18

Программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Тигильском муниципальном районе на 2011 год»

571,0

570,9

99,9

19

Программа «Модернизация жилищно-коммунального комплекса  и инженерной инфраструктуры в Тигильском муниципальном районе на 2011 год»

350,0

350,0

100,0

20

Программа «Установка индивидуальных приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан в Тигильском муниципальном районе на 2011 год»

132,0

132,0

100,0

21

Долгосрочная районная целевая программа  «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы», в том числе:

17307,5

10513,55

60,75

22

-Проведение капитального ремонта

8550,0

3361,33

39,31

23

-Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты»

 

 

 

 

-Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

7650,0

6600,0

87,27

24

-Мероприятия по приобретению лекарственных средств и расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной помощи

157,1

148,59

94,58

25

-Осуществление денежных выплат врачам-специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь

950,40

271,63

28,58

 

ИТОГО:

27182,92

20354,95

74,88

Анализируя исполнение районных целевых программ, следует сделать вывод, что в 2011 году удалось достигнуть высокого исполнения программных мероприятий по отношению к плановым показателям. Исполнение по программам составляет 99,0 – 100,0 процентов. Более низкий уровень исполнения только по программе «Снижение напряженности на рынке труда в Тигильском муниципальном районе в 2011 году» (85,7 процентов) и по долгосрочной районной целевой программае «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы» (60,75 процентов).

Резервный фонд на 2011 год первоначальным решением о бюджете утвержден в сумме 500,0 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений годовой объем ассигнований резервного фонда утвержден в сумме 46,0 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 46,0 тыс. рублей, или 0,01 процентов от общей суммы расходов, что соответствует предельному нормативу установленному п. 3 ст. 81 Бюджетного Кодекса (не более 3,0 процентов утвержденного общего объема расходов). Средства фонда использованы в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района от 18.11.2011 № 1 на возмещение расходов на проведение мероприятий по поиску и спасению экипажа морского буксира «Садко». Нарушений не установлено.

В 2011 году бюджетные кредиты не выдавались. Муниципальные гарантии не предоставлялись. Кредиторская задолженность по муниципальному долгу на 01.01.2012 года отсутствует. Муниципальные заимствования на 01.01.2012 отсутствуют.

Остаток средств бюджета на счетах по состоянию на 01.01.2012 составил 2785,365 тыс. рублей..

По состоянию на 01.01.2012 дебиторская задолженность составила 6137,4 тыс. рублей, в том числе по выданным авансам 4902,4 тыс. рублей, по расчетам с подотчетными лицами 1149,6 тыс. рублей, по ущербу имуществу 197,1 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2012 образовалась в сумме 3008,0 тыс. рублей.

Оценивая достижение целевых ориентиров налоговой и бюджетной политики района на 2010 год следует отметить, что основные планируемые задачи выполнены.

Сохранена положительная тенденция социально-экономического развития Тигильского муниципального района, обеспечена сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы на территории района, формирование бюджетных расходов производилось исходя из приоритетов, а также необходимости повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Обеспечен стабильный рост доходов, достаточность бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, оплате коммунальных услуг, получаемых бюджетными учреждениями.
Кроме того, продолжена работа по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район». В 2010 году администрацией района заключены соглашения на 2011 год с администрациями сельских поселений, «село Усть-Хайрюзово», «село Седанка», «село Лесная», «село Ковран», «село Хайрюзово», «село Воямполка», а с 01.09.2011 с администрацией сельского поселения «село Тигиль», о передаче органами местного самоуправления поселений в 2011 году органу местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов поселений. Финансовым управлением администрации производится формирование проектов бюджетов сельских поселений, составление и исполнение бюджетной росписи поселений в разрезе получателей и кодов бюджетной классификации, управление счетами бюджетов поселений, осуществляется учет налоговых и иных доходов бюджета, а также безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в разрезе кодов бюджетной классификации, открытие в установленном порядке получателям бюджетных средств поселений лицевых счетов для учета движения средств, формирование лимитов бюджетных обязательств, доведение объемов финансирования до получателей, ведение учета по исполнению бюджетов поселений и составление сводной годовой и периодической отчетности об исполнении бюджетов. Кроме того, начиная с 2011 года, финансовым управлением на основании распоряжений администраций сельских поселений, в целях повышения качества и сроков прохождения платежных документов, готовятся и направляются в органы федерального казначейства кассовые заявки на списание со счетов бюджетополучателей.

По результатам проведенной внешней проверки проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» за 2011 год», на основании всего вышеизложенного предлагаю:

1. Собранию депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» утвердить.