ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 31 мая 2013 года
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставленным годовым отчетам за 2012 год

1. Общие положения.
Экспертное заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении
местного бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставленным годовым отчетам за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 28.08.2008 № 24 с изменениями от 29.03.2011 № 2 (далее – Положение о бюджетном процессе) и Положением о контрольно-счетном управлении муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 14.12.2011 № 12 с изменениями от 16.12.2012 (далее – Положение о контрольно-счетном управлении).
Бюджетный процесс в Тигильском муниципальном районе в проверяемом периоде осуществлялся на основании «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов района № 24 от 28 августа 2008 года (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Положения о бюджетном процессе годовой отчет об исполнении районного бюджета вносится Главой администрации в Собрание депутатов одновременно с проектом решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета финансовым управлением представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к районному бюджету за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Тигильского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статьей 37 Положения о бюджетном процессе предусмотрено, что годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным управлением.
Финансовое управление направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетное управление годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается соответствие порядка составления и представления бюджетной отчетности нормам БК РФ, нормативным правовым актам Российской Федерации, Камчатского края и Тигильского муниципального района, соответствие плановых и фактических показателей решению о бюджете на 2012 год, анализируется состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
На основании внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Контрольно-счетное управление готовит заключение на него и представляет его в Собрание депутатов, а также направляет его Главе администрации.
Согласно ч. 4. ст. 264.4. БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В нарушение ст. 264.4. БК РФ главными администраторами бюджетных средств годовая бюджетная отчетность в контрольно-счетное управление не предоставлена.
Заключение подготовлено по данным годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год, предоставленного финансовым управлением.
В соответствии со ст. 38 Положения о бюджетном процессе решением Собрания депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к Решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
-расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
-источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
-источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет финансовым управлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - финансовое управление) предоставлен в следующем объеме:
-исполнение районного бюджета по доходам;
-исполнение районного бюджета по расходам;
-исполнение по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
-отчет о расходовании средств резервного фонда;
-баланс исполнения консолидированного бюджета Тигильского муниципального района;
-консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
-баланс исполнения консолидированного бюджета с приложениями;
-консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;
-консолидированный отчет о движении денежных средств;
-баланс государственного учреждения;
-отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
-отчет о финансовых результатах деятельности;
-сведения об изменении остатков валюты баланса;
-отчеты об исполнении приложений к районному бюджету;
-отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставлении муниципальных гарантий, о структуре муниципального долга, о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
-расшифровка кредиторской задолженности;
-пояснительная записка к отчету.
Для подготовки заключения проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» за 2012 год» (далее – Проект решения, годовой отчет об исполнении районного бюджета) направлен в контрольно-счетное управление 26.03.2013.
Проект решения и перечень приложений к нему соответствуют требованиям ст. 264.4. БК РФ, ст. 36 Положения о бюджетном процессе. Документы и материалы, представленные Финансовым управлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, соответствуют перечню, утвержденному Положением о бюджетном процессе.
Экспертизой установлено, что бюджетные назначения и фактическое исполнение по видам доходов, расходов, а также по источникам финансирования дефицита районного бюджета Тигильского муниципального района за 2012 год соответствуют аналогичным показателям проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» за 2012 год.

Итоги социально-экономического развития
Тигильского муниципального района в 2012 году
Решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 16.12.2011 № 2 «О районном бюджете на 2012 год» основные характеристики районного бюджета на 2012 год утверждены исходя из сценарных условий развития экономики, макроэкономических параметров и тенденций.
Так, в 2012 году начисленная заработная плата прогнозировалась в объеме 1503670,0 тыс. рублей, денежные доходы населения на уровне 769120,0 тыс. рублей, расходы на уровне 740380,0 тыс. рублей.
Объем производства продукции сельского хозяйства прогнозировался в объеме 3478 0,0 тыс. рублей.
В 2012 году ожидалось дальнейшее повышение ВРП, по 1-ому сценарию индекс физического объема ВРП предполагался 103,0 процентов при объеме выпуска 1206909,0 тыс. рублей, по 2-ому сценарию – 103,8 процентов при объеме выпуска 2083190,0 тыс. рублей.
По первому варианту прогноза в 2012 году оборот розничной торговли планировался в объеме 308780,0 тыс. рублей, по второму варианту – 333260,0 млн. рублей. Оборот розничной торговли в расчете на одного жителя по первому варианту – 74,96 тыс. рублей, по второму – 80,9 тыс. рублей.
Оборот общественного питания в 2012 году по первому варианту прогнозировался в объеме 6440,0 тыс. рублей, по второму – 6500,0 тыс. рублей.
Объем платных услуг по всем каналам реализации предполагался по первому варианту 222070,0 тыс. рублей, по второму – 224970,0 тыс. рублей.
Исполнение районного бюджета в 2012 году осуществлялось в условиях, приближенных к спрогнозированным.
В целом в 2012 году, согласно статистических данных, в Тигильском муниципальном районе наблюдалось незначительное снижение объемов некоторых видов производства, в то же время наблюдалось увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, номинальной начисленной среднемесячной заработной платы.
Индекс потребительских цен по Камчатскому краю в декабре 2012 года относительно декабря 2011 года составил 105,6 процентов.
Оборот организаций хозяйственных видов деятельности в 2012 году составил 930100,0 тыс. рублей, что составляет 93,1 процентов к уровню прошлого года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2012 году сложился в сумме 883400,0 тыс. рублей, или 93,2 процентов к 2011 году. Грузооборот автомобильного транспорта составил 3677 тыс. т-км, или 92,9 процентов к уровню прошлого года.
Оборот розничной торговли составил 725650,0 тыс. рублей, или 99,8 процентов к уровню 2011 года. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения рассчитан в объеме 99,8 тыс. рублей, что больше уровня прошлого года на 4,0 процентов. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) в 2012 году сложилась в сумме 42,7 тыс. рублей, что больше уровня 2011 года на 7,6 процентов. Оборот общественного питания увеличился на 24,2 процентов и составил 7860,0 тыс. рублей. Объем платных услуг населению вырос относительно 2011 года на 5,0 процентов и составил 149494,4 тыс. рублей. Просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

3. Анализ исполнения основных характеристик районного
бюджета в отчетном финансовом году
Районный бюджет на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 16.12.2011 № 2 «О районном бюджете на 2012 год» по доходам в сумме 616913,1 тыс. рублей и расходам в сумме 616913,1 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств 67295,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета не предусмотрен.
Изменения в районный бюджет Собранием депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) вносились три раза:
-решением от 20.03.2012 № 24 «О внесении изменений в районный бюджет на 2012 год»;
-решением от 13.06.2012 № 10 «О внесении изменений в районный бюджет на 2012 год»;
-решением от 16.12.2012№ 25 «О внесении изменений в районный бюджет на 2012 год».
Уточненные бюджетные назначения за 2012 год составили по доходам 699928,1 тыс. рублей, по расходам 702713,5 тыс. рублей и, таким образом, с учетом изменений, бюджет района на 2012 год был утвержден с дефицитом 2785,4 тыс. рублей.
С учетом всех изменений доходы увеличены на 83015,0 тыс. рублей (113,5 процентов от первоначально утвержденных бюджетных назначений). Плановые назначения изменены:
- по налоговым доходам уменьшены на 4361,0 тыс. рублей, уменьшение составило 8,6 процентов;
- по неналоговым доходам увеличены на 2140,0 тыс. рублей, что на 81,5 процентов больше первоначально утвержденных;
-безвозмездные поступления увеличены на 84778,7 тыс. рублей, что на 15,0 процентов больше от первоначально утвержденных бюджетных назначений.
Структуру уточненных плановых доходов районного бюджета составили:
-51112,1 тыс.рублей – собственные доходы, из них налоговые доходы 46349,0 тыс. рублей (6,6 процентов от общего объема доходов), неналоговые доходы – 4763,1 тыс.рублей (0,7 процентов от общего объема доходов);
-648358,7 тыс.рублей – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (92,6 процентов от общего объема доходов);
-457,3 тыс. рублей – доходы бюджетов бюджетной системы от возврата остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (0,1 процентов от общего объема доходов).
Уточненный планируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ соответствует объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных районному бюджету Законом о бюджете Камчатского края на 2012 год и требованиям ст. 138, ст. 139 и ст. 140 БК РФ.
Районный бюджет за 2012 год исполнен по доходам в сумме 671702,6 тыс. рублей, что составляет 96,0 процентов от уточненного плана или 108,9 процентов от первоначального.
Неисполнение по доходам в общей сумме 28225,5 тыс. рублей произошло за счет налоговых доходов, исполнение по которым составило 94,6 процентов, субсидий местным бюджетам (исполнение 86,5 процентов) и прочих межбюджетных трансфертов (исполнение 95,7 процентов).
В результате изменений внесенных в решение о районном бюджете на 2012 год плановые назначения по расходам районного бюджета в целом увеличены на 85800,4 тыс. рублей, уточненный план расходов районного бюджета составил 702713,5 тыс. рублей (113,9 процентов к первоначальному плану). Расходы по разделам и подразделам классификации бюджета предусмотрены окончательным решением о бюджете в следующем объеме:
- «Общегосударственные вопросы» – 71330,9 тыс. рублей, или 10,2 процентов от общего объема расходов;
-«Национальная оборона» - 751,8 тыс. рублей, или 0,1 процентов от общего объема расходов;
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 187,7 тыс. рублей или 0,1 процентов от общего объема расходов;
-«Национальная экономика» - 993,6 тыс. рублей, или 0,1 процентов от общего объема расходов;
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 42439,0 тыс. рублей, или 6,0 процентов от общего объема расходов;
-«Образование» – 279289,5 тыс. рублей, или 39,7 процентов от общего объема расходов;
-«Культура и кинематография» – 32569,7 тыс. рублей, или 4,6 процентов от общего объема расходов;
-«Здравоохранение» – 129448,8 тыс. рублей, или 18,4 процентов от общего объема расходов;
- «Социальная политика» – 72299,2 тыс. рублей, или 10,3 процентов от общего объема расходов;
-«Спорт и физическая культура» - 1565,5 тыс. рублей, или 0,2 процентов от общего объема расходов;
-«Средства массовой информации» - 1850,0 тыс. рублей, или 0,3 процентов от общего объема расходов;
-«Межбюджетные трансферты» – 69987,8 тыс. рублей (10,0 процентов).
Районный бюджет по расходам исполнен в сумме 671058,4 тыс. рублей, что составляет 95,5 процентов от уточненного плана и 108,8 процентов от первоначального. Неисполнение по расходам составило 31655,1 тыс. рублей, в основном за счет неисполнения бюджетных назначений по разделам: 0100 «Общегосударственные вопросы» в сумме 1735,5 тыс. рублей, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 1887,6 тыс. рублей, 0700 «Образование» в сумме 23841,6 тыс. рублей, 0900 «Здравоохранение» в сумме 1824,7 тыс. рублей, 1000 «Социальная политика» в сумме 1882,8 тыс. рублей.
Районный бюджет за 2012 год исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в общей сумме 644,2 тыс. рублей.

4. Доходы районного бюджета.

Исполнение доходной части районного бюджета в 2012 году характеризуется следующими данными: 

№№

п/п

Наименование показателя

Утверждено на 2012 год

Испол-нено за 2012 год

Процент

исполне-

ния

Доля

в общей сумме 

факти-

ческих доходов

1.

Налоговые доходы – всего,

в том числе

46349,0

42972,4

92,7

6,4

 

-налог на прибыль организаций

1100,0

1091,4

99,2

0,1

 

-налог на доходы физических лиц

37638,0

36118,1

96,0

5,4

 

-налоги на совокупный доход

7350,0

5485,5

74,6

0,8

 

-государственная пошлина

261,0

277,4

106,3

0,1

2.

Неналоговые доходы – всего;

в том числе:

4763,1

5410,0

113,6

0,8

 

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1283,1

1719,7

134,0

-

 

-платежи при пользовании природными ресурсами

1150,0

1152,4

100,2

0,2

 

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1120,0

1108,4

99,0

0,2

 

-штрафы, санкции, возмещения ущерба

1200,0

1517,0

126,4

0,2

 

-прочие неналоговые доходы

10,0

-87,5

 

 

3.

Безвозмездные поступления – всего, 

в том числе:

648816,0

623220,2

96,1

92,8

 

-дотации местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

142496,0

142496,0

100,0

21,2

 

-дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

29154,0

29154,0

100,0

4,3

 

-субсидии местным бюджетам

153852,2

133047,0

86,5

19,8

 

-субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края

264304,9

262037,6

99,1

39,0

 

-прочие межбюджетные трансферты

58551,6

56028,3

95,7

8,3

 

-доходы бюджетов бюджетной системы от возврата остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

457,3

457,3

100,0

0,1

4.

Прочие безвозмездные поступления в местные бюджеты

 

100,0

 

-

5.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

 

 

 

 

ДОХОДЫ - всего

699928,1

671702,6

96,0

100,0

Согласно представленному проекту решения, в 2012 году исполнение доходной части районного бюджета составило 671702,6 тыс. рублей, или 96,0 процентов от уточненных бюджетных назначений, из них:
-48382,4 тыс. рублей – собственные доходы (94,7 процентов от уточненных бюджетных назначений), из них 42972,4 тыс. рублей налоговые доходы (92,7 процентов от уточненных бюджетных назначений), неналоговые доходы 5410,0 тыс. рублей (113,6 процентов от уточненных бюджетных назначений);
-623220,2 тыс. рублей - безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (96,1 процентов от уточненных бюджетных назначений).
Поступления налоговых доходов составили 42972,4 тыс. рублей, что меньше уточненного плана на 3376,6 тыс. рублей, или 7,3 процентов. По сравнению с 2011 годом (44767,6 тыс. рублей) уменьшение составило 1795,2 тыс. рублей, или 4,0 процентов.
В общей сумме доходов налоговые доходы составила 6,4 процентов.
В составе налоговых доходов основную долю составляет налог на доходы физических лиц – 36118,1 тыс. рублей (84,0 процентов). Остальные налоги получены в сумме 6854,3 тыс. рублей (16,0 процентов), из них налоги на совокупный доход в сумме 5485,5 тыс. рублей (12,8 процентов), налог на прибыль организаций в сумме 1091,4 тыс. рублей (2,6 процентов), государственная пошлина 277,4 тыс. рублей (0,6 процентов).
Налоговые доходы по налогу на доходы физических лиц составили 96,0 процентов от уточненных бюджетных назначений, налог на прибыль организаций 99,2 процентов, налоги на совокупный доход 74,6 процентов, государственная пошлина 106,3 процентов от уточненных бюджетных назначений.
Снижение объема поступивших налоговых доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло по налогу на прибыль организаций в сумме 4,2 тыс. рублей, по налогу на доходы физических лиц на 401,7 тыс. рублей, государственной пошлины на 242,0 тыс. рублей.
Поступление доходов уменьшилось за счет налога на имущество организаций, который в соответствии с нормой Закона Камчатского края «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими зачислению в краевой бюджет» в части передачи в краевой бюджет доходов от налога на имущество организаций, который до 2012 года зачислялся в бюджеты муниципальных районов по единому нормативу 20,0 процентов.
Поступления неналоговых доходов составили 5410,0 тыс. рублей и выросли по сравнению с уточненным планом на 646,9 тыс. рублей, или 13,6 процентов. По сравнению с 2011 годом (12578,2 тыс. рублей) поступление неналоговых доходов уменьшилось на 7168,2 тыс. рублей, или 57,0 процентов.
В общей сумме доходов неналоговые доходы составили 0,8 процентов.
В составе неналоговых доходов получены: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 1719,7 тыс. рублей (31,8 процентов от общего объема неналоговых доходов), платежи при пользовании природными ресурсами – 1152,4 тыс. рублей (21,3 процентов), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 1108,4 тыс. рублей, (20,5 процентов), штрафы, санкции, возмещение ущерба - 1517,0 тыс. рублей (28,0 процентов).
Увеличение объема поступивших неналоговых доходов по отношению к 2011 году получено по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 265,4 тыс. рублей, или на 18,2 процентов, по платежам при пользовании природными ресурсами – 524,5 тыс. рублей, или на 83,5 процентов.
Снижение объема доходов по отношению к 2011 году произошло по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 7171,7 тыс. рублей, или в 7,4 раза.
Безвозмездные поступления (623220,2 тыс. рублей) составляют:
-142496,0 тыс. рублей (удельный вес 21,2 процентов в общей сумме доходов) – дотации бюджету муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
-29154,0 тыс. рублей (удельный вес в общей сумме доходов 4,3 процентов) - дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- 133047,0 тыс. рублей (удельный вес 19,8 процентов) – субсидии бюджетам муниципальных образований;
-262037,6 тыс.рублей (удельный вес 39,0 процентов) – субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-56028,3 тыс.рублей (удельный вес 8,3 процентов) – иные межбюджетные трансферты;
-457,3 тыс. рублей (удельный вес 0,1 процентов) – доходы бюджетов бюджетной системы от возврата остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет;
-100,0 тыс. рублей – прочие безвозмездные поступления в местные бюджеты.

Темпы роста доходной части районного бюджета характеризуется следующими данными: 

№№

п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста

         % (2012/2010)

Темп роста

         % (2012/2011)

1.

Налоговые доходы – всего,

в том числе

67539,67

44767,59

42972,4

63,6

95,9

 

-налог на прибыль организаций

17625,48

1195,56

1091,4

6,2

91,2

 

-налог на доходы физических лиц

42447,26

36519,79

36118,1

85,0

98,9

 

-налоги на совокупный доход

4819,15

5069,40

5485,5

113,8

108,2

 

-налог на имущество организаций

1921,942

1463,47

 

 

 

 

-государственная пошлина

725,841

519,4

277,4

38,2

53,4

2.

Неналоговые доходы – всего;

в том числе:

6525,46

12578,16

5410,0

82,9

43,0

 

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1347,112

1454,32

1719,7

127,7

118,2

 

-платежи при пользовании природными ресурсами

391,837

627,91

1152,4

2,9р

183,5

 

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3687,391

8280,12

1108,4

30,0

13,3

 

-штрафы, санкции, возмещения ущерба

 

1307,8

1517,0

 

 

 

-прочие неналоговые доходы

1099,2

908,01

-87,5

 

 

3.

Безвозмездные поступления – всего, 

в том числе:

529890,5

594539,529

623220,2

117,6

104,8

 

-дотации местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

88721,0

110543,0

142496,0

160,6

128,9

 

-дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

44815,8

121775,0

29154,0

65,1

23,9

 

-субсидии местным бюджетам

62265,07

120368,82

133047,0

2,1р

110,5

 

-субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края

158772,62

182599,91

262037,6

165,0

143,5

 

-прочие межбюджетные трансферты

175316,01

59252,79

56028,3

32,0

94,6

 

-доходы бюджетов бюджетной системы от возврата остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

 

457,3

 

 

4.

Прочие безвозмездные поступления в местные бюджеты

         -

1140,0

100,0

 

 

5.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

10486,58

1571,29

 

 

 

 

ДОХОДЫ - всего

614442,22

654596,52

671702,6

109,3

102,6

При оценке динамики и структуры доходной части районного бюджета за 2012 год следует отметить, что доходы бюджета по сравнению с 2011 годом возросли на 17106,1 тыс. рублей. Темп роста доходов районного бюджета к уровню прошлого года составил 102,6 процентов. Увеличение доходной части в 2012 году по отношению к 2010 году сложилось в сумме 57260,4 тыс. рублей, темп роста составил 109,3 процентов. В 2010-2012 годах в доходной части районного бюджета прослеживается снижение собственных доходов и увеличение безвозмездных поступлений в бюджет. Так, в 2011 году в бюджет района поступило меньше чем в 2010 году налоговых доходов на 22772,1 тыс. рублей, неналоговых на 6052,7 тыс. рублей. В 2012 году по сравнению с 2011 годом поступление налоговых доходов уменьшилось на 1795,2 тыс. рублей, неналоговых доходов на 7168,2 тыс. рублей. В то же время безвозмездные поступления в бюджет в 2011 году по отношению к 2010 году увеличились на 64649,0 тыс. рублей, в 2012 году по отношению к 2011 году на 28680,7 тыс. рублей.
Прослеживается изменение структуры доходов районного бюджета. Доля собственных доходов уменьшилась с 8,8 процентов в 2011 году до 7,2 процентов в 2012 году. В том числе, доля налоговых доходов уменьшилась с 6,8 до 6,4 процентов, доля неналоговых доходов уменьшилась с 1,9 процентов до 0,8 процентов. Доля безвозмездных поступлений увеличилась с 90,8 до 92,8 процентов.
Снижение собственных доходов произошло на 8963,4 тыс. рублей, или на 15,6 процентов. Снижение допущено по следующим видам доходов: налога на прибыль организаций (1091,4 тыс. рублей в 2012 году против 1195,6 тыс. рублей в 2011 году), налога на доходы физических лиц (36118,1 тыс. рублей в 2012 году против 36519,8 тыс. рублей в 2011году), государственной пошлины (277,4 тыс. рублей в 2012 году против 519,4 тыс. рублей в 2011 году), доходов от оказания платных услуг (1108,4 тыс. рублей в 2012 году против 8280,1 в 2011 году).
Увеличение доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается по налогам на совокупный доход (5485,5 тыс. рублей в 2012 году против 5069,4 тыс. рублей в 2011 году), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (1719,7 тыс. рублей в 2012 году против 1454,3 тыс. рублей в 2011 году) платежей при пользовании природными ресурсами (1152,4 тыс. рублей в 2012 году против 627,9 тыс. рублей в 2011 году), штрафов, санкций, возмещения ущерба (1517,0 тыс. рублей в 2012 году против 1307,8 тыс. рублей в 2011 году).
Увеличились безвозмездные поступления на 4,8 процентов (623220,2 тыс. рублей в 2012 году против 594539,529 тыс. рублей в 2011 году). Увеличились объемы дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 17,1 процентов (142496,0 тыс. рублей в 2012 году против 110543,0 тыс. рублей в 2011 году), субсидии на 10,5 процентов (133047,0 тыс. рублей в 2012 году против 120368,8 тыс. рублей в 2011 году), субвенции на 43,5 процентов (262037,6 тыс. рублей в 2012 году против 182599,912 тыс. рублей в 2011 году). Меньше получено в 2012 году межбюджетных трансфертов на 5,4 процентов (56028,3 тыс. рублей в 2012 году против 59252,8 тыс. рублей в 2011 году).
Поступления доходов в 2012 году уменьшились и за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, учитываемых до 2012 года по коду 002 1 13 03050 05 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов». В соответствии с Законом 83-ФЗ указанные средства учитываются на лицевых счетах бюджетных учреждений.

5. Расходы районного бюджета

Согласно проекту отчета об исполнении бюджета, расходная часть районного бюджета за 2012 год исполнена в сумме 671058,4 тыс. рублей, или 95,5 процентов от уточненных бюджетных назначений.
Исполнение районного бюджета за 2012 по разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными: 

№№

п/п

Наименование показателей

Объем ассигно-

ваний на 2012 год

Испол-

нение 

за 2012 год

Процент

испол-

нения

Доля

в общей сумме 

факти-

ческих расходов

1.

Общегосударственные вопросы

71330,9

69595,4

97,5

10,4

2.

Национальная оборона

751,8

751,8

100,0

0,1

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

187,7

175,0

93,2

-

4.

Национальная экономика

993,6

965,0

97,1

0,1

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

42439,0

40551,3

95,6

6,0

6.

Образование

279289,5

255447,9

91,5

38,1

7.

Культура, кинематография

32569,6

32344,4

99,3

4,8

8.

Здравоохранение

129448,8

127624,1

98,6

19,1

9.

Социальная политика

72299,3

70416,5

97,4

10,5

10.

Физическая культура и спорт

1565,5

1564,5

99,9

0,2

11.

Средства массовой информации

1850,0

1850,0

100,0

0,3

11.

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам сельских поселений

69987,8

69772,5

99,7

10,4

 

РАСХОДЫ - всего

702713,5

671058,4

95,5

100,0

Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах районного бюджета в 2012 году составили расходы по разделам:
-образование – 38,1 процентов (255447,9 тыс. рублей);
-здравоохранение – 19,1 процентов (127624,1 тыс. рублей);
-общегосударственные вопросы – 10,4 процентов (69595,4 тыс. рублей).
-межбюджетные трансферты общего характера бюджетам сельских поселений – 10,4 процентов (69772,5 тыс. рублей);
-жилищно-коммунальное хозяйство - 6,0 процентов (40551,3 тыс. рублей).
Структура расходов районного бюджета в 2012 году незначительно отличается от структуры расходов 2011 года. Доля в структуре расходов 2011 года по разделам:
-образование – 36,9 процентов (241835,5 тыс. рублей);
-здравоохранение– 16,6 процентов (108926,5 тыс. рублей);
-социальная политика – 11,0 процентов (72179,9 тыс. рублей);
-межбюджетные трансферты – 10,4 процентов (68005,6 тыс. рублей);
-жилищно-коммунальное хозяйство – 10,1 процентов (65990,4 тыс. рублей);
-общегосударственные вопросы – 9,3 процентов (61232,8 тыс. рублей).
Темпы роста расходов районного бюджета характеризуются следующими данными: 

№№

п/п

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста

% (2012/2010)

Темп роста

% (2012/2011)

1.

Общегосударственные вопросы

47378,0

61232,8

69595,4

146,9

113,7

2.

Национальная оборона

101,0

732,0

751,8

7,4р

102,7

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

185,7

202,5

175,0

94,2

86,4

4.

Национальная экономика

1162,5

6251,9

965,0

83,0

15,4

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

59710,5

65990,4

40551,3

67,9

61,4

6.

Образование

199786,3

241835,5

255447,9

127,9

105,6

 

Культура, кинематография

20102,3

26658,2

32344,4

160,9

121,3

8.

Здравоохранение 

117617,5

108926,5

127624,1

108,5

117,2

9.

Социальная политика

43669,7

72179,9

70416,5

161,2

97,6

10.

Физическая культура и спорт

      -

797,5

1564,5

-

196,2

11.

Средства массовой информации

      -

1850,0

1850,0

-

100,0

12.

Межбюджетные трансферты

124262,6

68005,6

69772,5

56,1

102,6

 

РАСХОДЫ - всего

 613976,1

654662,8

671058,4

109,3

102,5

Темпы роста расходов районного бюджета в 2011 и 2012 годах прослеживаются по следующим разделам бюджетной классификации:

-общегосударственные расходы (146,9 процентов к уровню 2010 года и 113,7 процентов к уровню 2011 года);
-национальная оборона (7,4 раза к уровню 2010 года и 102,7 процентов к уровню 2011 года);
-образование (127,9 процентов к уровню 2010 года и 105,6 процентов к уровню 2011 года);
-культура (160,9 процентов к уровню 2010 года и 121,3 процентов к уровню 2011 года);
-здравоохранение (108,5 процентов к уровню 2010 года и 117,2 процентов к уровню 2011 года).
Снижение расходов прослеживается по следующим разделам бюджетной классификации:
-национальная безопасность и правоохранительная деятельность (94,2 процентов к уровню 2010 года и 86,4 процентов к уровню 2011 года);
-национальная экономика (83,0 процентов к уровню 2010 и 15,4 процентов к уровню 2011 года);
-жилищно-коммунальное хозяйство (67,9 процентов к уровню 2010 года и 61,4 процентов к уровню 2011 года).
Исполнение районного бюджета по перечислению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений за 2012 год характеризуется следующими данными:
-сельское поселение «с. Тигиль» - утвержден годовой объем в сумме 6481,5 тыс. рублей, исполнение составило 6481,5 тыс. рублей (в 2011 году - 12487,0 тыс. рублей, в 2010 году -11676,5 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Усть-Хайрюзово» - утвержден годовой объем в сумме 5192,4 тыс. рублей, исполнение составило 5192,4 тыс. рублей(в 2011 году - 6939,5 тыс. рублей, в 2010 году - 5285,9 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Седанка» - утвержден годовой объем в сумме 5063,4 тыс. рублей, исполнение составило 5063,4 тыс. рублей (в 2011 году - 2266,5 тыс. рублей, в 2010 году -1800,6 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Ковран» - утвержден годовой объем в сумме 3778,6 тыс. рублей, исполнение составило 3778,6 тыс. рублей (в 2011 году - 1678,8 тыс. рублей, в 2010 году 917,9 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Лесная» - утвержден годовой объем в сумме 4484,5 тыс. рублей, исполнение составило 4484,5 тыс. рублей (в 2011 году - 2499,0 тыс. рублей, в 2010 году -1939,1 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Хайрюзово» - утвержден годовой объем в сумме 3308,7 тыс. рублей, исполнение составило 3308,7 тыс. рублей (в 2011 году - 1630,5 тыс. рублей, в 2010 году -1169,7 тыс. рублей);
-сельское поселение «село Воямполка» - утвержден годовой объем в сумме 3048,9 тыс. рублей, исполнение составило 2993,3 тыс. рублей (в 2011 году - 1467,4 тыс. рублей, в 2010 году -991,6 тыс. рублей).
Всего перечислено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям 31302,5 тыс. рублей, при планируемом годовом объеме 31358,2 тыс. рублей, исполнение составило 99,8 процентов. В 2011 году было перечислено 28968,68 тыс. рублей, в 2010 году - 23781,3 тыс. рублей.
Исполнение районного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений составило 95,8 процентов. При планируемом объеме 52292,8 тыс. рублей, фактически перечислено 50093,7 тыс. рублей. В 2011 году межбюджетные трансферты составляли 64292,794, в 2010 году - 34707,5 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты в 2012 году перечислены муниципальным образованиям на следующие виды расходов:
-на погашение задолженности по исполнительным листам в сумме 589,3 тыс. рублей, при плане 589,3 тыс. рублей;
-на расходы по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образования в сумме 4,0 тыс. рублей, при плане 4,0 тыс. рублей;
-на расходы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах в сумме 5361,0 тыс. рублей, при плане 5361,0 тыс. рублей;
-на расходы муниципальных образований по оплате труда муниципальных учреждений, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, финансируемых за счет местных бюджетов в сумме 4136,9 тыс. рублей, при плане 4136,9 тыс. рублей;
-на расходы муниципальных образований по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, финансируемых за счет местных бюджетов в сумме 429,5 тыс. рублей, при плане 429,5 тыс. рублей;
-на расходы по организации содержания мест хранения отходов производства и потребления в сумме 261,0 тыс. рублей, при плане 313,0 тыс. рублей;
-на расходы муниципальных образований по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов в сумме 7574,0 тыс. рублей, при плане 7789,3 тыс. рублей;
-расходы муниципальных образований по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в сумме 304,2 тыс. рублей, при плане 304,2 тыс. рублей;
-реконструкция здания бывшего детского сада под социально-административный комплекс в с. Воямполка в сумме 1000,0 тыс. рублей, при плане 1000,0 тыс. рублей;
-мероприятия по благоустройству поселений в сумме 24317,3 тыс. рублей, при плане 24361,5 тыс. рублей;
-расходы на оказание социальной помощи муниципальными образованиями многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, и другим гражданам в сумме 50,0 тыс. рублей, при плане 50,0 тыс. рублей;
-районные целевые программы всего в сумме 5487,5 тыс. рублей при плане 7374,9 тыс. рублей;
-на реализацию наказов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края на 2012 год за счет средств краевого бюджета в сумме 579,0 тыс. рублей, при плане 579,0 тыс.рублей.
В 2012 году бюджетные кредиты не выдавались. Муниципальные гарантии не предоставлялись. Кредиторская задолженность по муниципальному долгу на 01.01.2013 года отсутствует. Муниципальные заимствования на 01.01.2013 отсутствуют.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 отсутствует.

6. Анализ исполнения районных целевых программ

В бюджете района на 2012 год предусмотрена 31 районная целевая программа, подлежащая финансированию из районного бюджета, против 21 районной целевой программы в 2011 году и 13 районных целевых программ в 2010 году. Первоначально на 2012 год объем финансирования предполагался по 28 программам в размере 94763,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета в сумме 59950,0 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета в сумме 33698,9 тыс. рублей. В результате внесенных в решение о бюджете изменений на 2012 год утверждена 31 районная целевая программа, объем финансирования увеличен на 55865,7 тыс. рублей, или на 59,0 процентов, и составил 150629,6 тыс. рублей. В отчете об исполнении бюджета план на 2012 год указан в сумме 150673,78 тыс. рублей. Фактическое исполнение, согласно предоставленного проекта решения, составило 124090,3 тыс. рублей, или 82,4 процентов от утвержденных бюджетных назначений.
В 2012 году при внесении изменений в первоначально утвержденный перечень районных целевых программ осуществлены следующие изменения и дополнения:
-исключены ассигнования в сумме 240,0 тыс. рублей по программе «Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района на 2010-2012 годы» и в сумме 83,5 тыс. рублей по программе «Доступная среда на 2011-2015 годы в Тигильском муниципальном районе»;
-увеличены ассигнования на программы «Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе на 2012 год» на 715,4 тыс. рублей, «Социальная поддержка отдельных категорий населения в Тигильском муниципальном районе на 2012 год» на 100,0 тыс. рублей, «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе на 2012 год» на 443,0 тыс. рублей, «Оздоровление и занятость школьников в летний период 2011 года на 2397,3 тыс. рублей, «Снижение напряженности на рынке труда в Тигильском муниципальном районе на 119,7 тыс. рублей, «Пожарная безопасность в Тигильском муниципальном районе на 2010-2015 годы» на 240,0 тыс. рублей, долгосрочная районная целевая программа «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы» на 50640,0 тыс. рублей, «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в Тигильском муниципальном районе на 2012-2018 годы» на 908,4 тыс. рублей, «Развитие архивного дела в Тигильском муниципальном районе на 2012-2013 годы» на 45,2 тыс. рублей, «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе на 2012-2015 годы» на 29799,1 тыс. рублей, «Комплексное благоустройство сельских поселений Тигильского муниципального района на 2012-2016 годы на 308,9 тыс. рублей»;
-уменьшены ассигнования на программы «Подготовка квалифицированных кадров и закрепление молодых специалистов в бюджетных учрежденияъ муниципального образования «Тигильский муниципальный район» на 2010-2015 годы» на 390,0 тыс. рублей, «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе в 2012 году» на 100,0 тыс. рублей, «Поддержка сельского хозяйства и создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции в Тигильском муниципальном районе» на 201,1 тыс. рублей, «Поддержка коренных и малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе на 2012 год» на 31120,1 тыс. рублей, «Развитие библиотечного дела в Тигильском муниципальном районе на 2011 год» на 100,0 тыс. рублей, «Льготное обеспечение отдельных категорий населения Тигильского муниципального района основными продовольственными товарами по социальным ценам на 2011 год» на 35,6 тыс. рублей, «Комплексная безопасность учреждений социальной сферы в Тигильском муниципальном районе на 2012-2016 годы» на 3074,7 тыс. рублей, «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тигильском муниципальном районе на 2012-2014 годы» на 607,3 тыс. рублей, «Развитие муниципальной службы на 2012-2015 годы на 160,9 тыс. рублей;
-включены программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Тигильском муниципальном районе» с объемом ассигнований 1098,6 тыс. рублей, «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры в Тигильском муниципальном районе на 2012 год» с объемом ассигнований 613,2 тыс. рублей, «Установка индивидуальных приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан в Тигильском муниципальном районе» с объемом ассигнований 657,6 тыс. рублей, «Чистая вода в Тигильском муниципальном районе на 2012-2017 годы» с объемом ассигнований 2262,8 тыс. рублей, «Развитие информационного общества и формирование электронной администрации в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район на 2012-2015 годы» с объемом ассигнований 1773,5 тыс. рублей.
Анализируя исполнение районных целевых программ, следует сделать вывод, что в 2012 году достигнут высокий уровень исполнения программных мероприятий по отношению к плановым показателям. Исполнение по программам составляет 90,0 – 100,0 процентов. Ниже уровень исполнения по программам «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района на 2011-2013 годы» (83,8 процентов), «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе на 2012 год» (44,0 процентов), «Переселение граждан из ветхого аварийного жилья в Тигильском муниципальном районе на 2012-2018 годы» (88,0 процентов), «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе на 2012-2015 годы» (43,6 процентов). Наиболее низкий процент исполнения составил по 2 программам: «Льготное обеспечение отдельных категорий населения Тигильского муниципального района основными продовольственными товарами по социальным ценам» (28,1 процентов), «Чистая вода в Тигильском муниципальном районе на 2012-2017 годы» (21,4 процентов).

7. Использование средств резервного фонда

Резервный фонд на 2012 год первоначальным решением о бюджете утвержден в сумме 500,0 тыс. рублей, изменения в течение года не вносились. Фактическое исполнение составило 499,98 тыс. рублей, или 0,1 процентов от общей суммы расходов, что соответствует предельному нормативу установленному п. 3 ст. 81 Бюджетного Кодекса (не более 3,0 процентов утвержденного общего объема расходов). Средства фонда использованы в соответствии с решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района на выполнение аварийных работ по ремонту водопровода по ул. Гагарина, д. 31 в сумме 261,98 тыс. рублей, на приобретение тепловых пушек для МДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка» в сумме 50,0 тыс. рублей, на проведение аварийно-технических работ на трубопроводе холодного водоснабжения водозабора «Струя 400» в с. Тигиль в сумме 188,0 тыс. рублей. Нарушений при использовании средств резервного фонда не установлено.

8. Выводы

Оценивая достижение целевых ориентиров налоговой и бюджетной политики района на 2012 год следует отметить, что основные планируемые задачи выполнены.
Сохранена положительная тенденция социально-экономического развития Тигильского муниципального района, обеспечена сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы на территории района, формирование бюджетных расходов производилось исходя из приоритетов, а также необходимости повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Обеспечен стабильный рост доходов, достаточность бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, оплате коммунальных услуг, получаемых бюджетными учреждениями.
Кроме того, продолжена работа по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район». В 2011 году администрацией района заключены соглашения на 2011 год с администрациями сельских поселений «село Тигиль», «село Усть-Хайрюзово», «село Седанка», «село Лесная», «село Ковран», «село Хайрюзово», «село Воямполка» о передаче органами местного самоуправления поселений в 2011 году органу местного самоуправления муниципального района части полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений. Финансовым управлением администрации производится формирование проектов бюджетов сельских поселений, составление и исполнение бюджетной росписи поселений в разрезе получателей и кодов бюджетной классификации, управление счетами бюджетов поселений, осуществляется учет налоговых и иных доходов бюджета, а также безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в разрезе кодов бюджетной классификации, открытие в установленном порядке получателям бюджетных средств поселений лицевых счетов для учета движения средств, формирование лимитов бюджетных обязательств, доведение объемов финансирования до получателей, ведение учета по исполнению бюджетов поселений и составление сводной годовой и периодической отчетности об исполнении бюджетов.
Кроме того, по договору от 01.02.2012 с администрацией сельского поселения «село Тигиль» и по договору от 01.03.2012 с МБУК «Тигильский ЦД» в 2012 году финансовым управлением выполнялись работы по бухгалтерскому обслуживанию бюджетополучателей сельского поселения «село Тигиль».
Финансовым управлением своевременно подготовлены проекты бюджетов сельских поселений на 2013 год
В соответствии с Постановлением администрации Тигильского муниципального района «О наделении полномочиями главного администратора доходов бюджетов сельских поселений» от 11.01.2010 (с изменениями от 12.01.2011 № 03, 10.01.2012 № 1, 17.01.2012 № 9) и Порядком осуществления финансовым управлением полномочий главного администратора доходов бюджетов сельских поселений, в 2012 году все доходы, за исключением госпошлины, в бюджетах поселений администрировались финансовым управлением, в результате чего отсутствуют «невыясненные поступления» и остатки на счетах бюджетов сельских поселений на конец отчетного периода минимальны.
В январе-феврале 2012 года шла активная работа по переоформлению типов учреждений культуры в сельских поселениях, закрытию и открытию новых счетов в органах казначейства.
Кроме того, финансовым управлением на основании распоряжений администраций сельских поселений готовились и направлялись в органы федерального казначейства кассовые заявки на списание со счетов бюджетополучателей, что значительно повысило качество и сроки прохождения платежных документов.
В соответствии с Положением о муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» от 16.05.2006 № 3, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» финансовым управлением в течение года осуществлялся предварительный и текущий финансовый контроль. Последующий финансовый контроль проводился контрольно-счетным управлением в соответствии с утвержденным планом работы.
Как показала экспертиза, показатели проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» за 2012 год» в целом соответствуют плановым показателям, утвержденным решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 16.12.2011 № 2 «О районном бюджете на 2012 год» с учетом внесенных в течение года изменений и данным годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год.
Для более полного и точного анализа годового отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в дальнейшем главным администраторам бюджетных средств следует обеспечить предоставление годовой бюджетной отчетности (ч. 4 ст. 264.4 БК РФ).
Участниками бюджетного процесса в основном приняты меры по исполнению районного бюджета в соответствии с решением «О районном бюджете на 2012 год» и действующим законодательством Российской Федерации
По результатам проведенной внешней проверки проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» за 2012 год», на основании всего вышеизложенного предлагаю:

1. Собранию депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» рассмотреть в представленной редакции и утвердить.

Аудитор контрольно-счетного
управления муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Г.И. Козинец