Отчет
об итогах работы за 2014 год

Основной задачей финансового управления, как главного распорядителя средств районного бюджета, является выработка единой финансовой и бюджетной политики в Тигильском муниципальном районе. Основным направлением при исполнении бюджета является сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления развития экономики муниципального образования, обеспечение прозрачности бюджета.
Финансовое управление в течение 2014 года осуществляло свою деятельность по плану, утвержденному главой администрации.
В течение года 5 раз представлялись на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений «О внесении изменений в районный бюджет». Все изменения в районном бюджете публиковались в газете «Панорама». Кроме того 7 раз вносились изменения в сводную бюджетную роспись распоряжениями администрации Тигильского муниципального района.
Подготовлен проект Постановления администрации Тигильского муниципального района от 30.12.2013 №516 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
В соответствии с утвержденным бюджетом была своевременно (14.01.2014г.) сформирована сводная бюджетная роспись на 2014 год и бюджетные ассигнования на текущий год уведомлениями доведены до бюджетополучателей.
В течение года еженедельно проводился мониторинг поступлений налогов и других обязательных платежей в районный бюджет. Проводилась непосредственная работа с ИФНС №3 по выяснению причин снижения поступлений в бюджет района налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, по определению плановых показателей при планировании доходной части бюджета на очередной финансовый год.
Районный бюджет за 2014 год по доходам исполнен на 97,8% от плана, по расходам на 94,9%.
Исполнение районного бюджета по расходам осуществлялось финансовым управлением в пределах доведенных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В течение года работниками бюджетного отдела велась работа по санкционированию расходов бюджетополучателей.
В январе 2014 года управлением проведена огромная работа по закрытию и открытию счетов бюджетополучателям с уникальными кодами для распорядителей и получателей средств районного бюджета, таким образом было устранено замечание КСП о совпадении кодов главных распорядителей с диапазоном кодов главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета, аналогичная работа проведена и по каждому бюджету сельского поселения. При этом задержки сроков выплаты заработной платы не допущено.
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района за 2013 год и содержанию органов местного самоуправления в Министерство финансов Камчатского края направлен своевременно.
Подготовлен проект решения «Об утверждении исполнения районного бюджета за 2013 год», одобрен на публичных слушаниях и утвержден решением Собрания депутатов от 19.04.2014 №07.
Ежеквартально отчет об исполнении районного бюджета направлялся в Собрание депутатов Тигильского муниципального района и печатался в газете «Панорама», кроме того, все ежемесячные отчеты по исполнению консолидированного бюджета (ф.428) размещены на официальном сайте администрации.
В течение второго полугодия проводилась работа по формированию проекта районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии Порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением администрации от 26.05.2011г. №207. Районный бюджет формировался в программном формате, расходная часть сформирована из 13 муниципальных программ.
Проект решения о районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с материалами в соответствии с бюджетным процессом направлены 14.11.2014г. в Собрание депутатов, проект бюджета одобрен на публичных слушаниях. Районный бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов был утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 19.12.2014 № 02.
Одновременно был сформирован бюджет для граждан согласно приказу Минфина России от 22.08.2013 №86н. Бюджет для граждан в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме размещен на официальном сайте администрации в сети Интернет. Презентация бюджета для граждан проведена в интерактивной форме во время проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
В течение 2014 года было проведено 8 заседаний бюджетной комиссии, на которые в обязательном порядке выносились на согласование проекты решений об изменениях в районный бюджет. Кроме того, на бюджетной комиссии были рассмотрены и согласованы следующие вопросы:
-об исполнении районного бюджета за 2013 год;
-основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
-показатели прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы;
-перечень муниципальных программ Тигильского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
-проект методик (изменений методик) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Тигильском муниципальном районе;
-характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Тигильского муниципального района;
- проект районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В течение 2014 года было подготовлено и проведено 5 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней в Тигильском муниципальном районе.
Выплата заработной платы и социальных выплат работникам муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, на 01 января 2015 года обеспечена в полном объеме, задолженность по заработной плате из-за недофинансирования по статье 211 «заработная плата» не допущена.
По итогам работы за 2014 год просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками работ и услуг для бюджетных учреждений отсутствует.
В 2014 году требования к текущей и квартальной отчетности со стороны Министерства финансов Камчатского края возросли и количество форм значительно увеличилось. Отчетность представлялась также в Министерства предоставляющие субсидии и субвенции. Кроме того, по всем соглашениям, заключенным между министерствами и администрациями сельских поселений, формировалась бюджетная отчетность отдельно по каждому сельскому поселению.
В течение года работниками управления изучались нормативные акты Камчатского края, формировался пакет документов для исполнения бюджета. Составлен и утвержден график представления отчетности в Минфин и Министерства Камчатского края.
Финансовым управлением постоянно проводится мониторинг исполнения муниципальных контрактов и ведения претензионной деятельности администрациями сельских поселений. Управление добилось возврата в районный бюджет 150,0 тыс.рублей неиспользованных средств на обустройство КП «Кекук» от Общественной организации «Камчатский экспедиционный клуб «Берингия».
В 2014 году отдел по выполнению полномочий сельских поселений исполнял функции по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений, в течение года было подготовлено 35 проектов решений о внесении изменений в бюджеты сельских поселений (Тигиль -7, Усть-Хайрюзово -7, Седанка – 4, Лесная – 4, Ковран – 4, Хайрюзово – 5, Воямполка – 4), по каждому бюджету подготовлен проект решения об исполнении бюджета поселения за 2013 год.
Отдел также выполнял подготовку и направление в органы федерального казначейства кассовых заявок на основании распоряжений администраций сельских поселений. Это позволило ускорить документооборот и значительно улучшило качество исполнения бюджетов. За 2014 год работниками отдела подготовлено и направлено в органы казначейства 5.440 шт. платежных документов (заявки на кассовый расход и на получение наличных денег), что на 778 шт. больше по сравнению с 2013 годом. Подготовлено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа 399шт., в основном уточнялись платежи населения в бюджет, такой большой объем объясняется отсутствием контроля со стороны главных бухгалтеров за точным указанием реквизитов, по этой причине платежи зачислялись казначейством на счет невыясненных поступлений. Всего отделом обработано за 2014 год 16.676 расчетно-платежных документов.
Работники отдела тесно сотрудничали с КУМИ при формировании конкурсной документации по размещению заказов. В течение года все муниципальные контракты, заключенные администрациями сельских поселений и СДК, исполнялись в соответствии с бюджетной росписью.
В рамках заключенных соглашений администрации Тигильского муниципального района с поселениями о передаче части полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений в соответствии с Регламетом о порядке и условиях обмена информацией между Финансовым управлением и администрациями сельских поселений, утвержденным приказом от 28.01.2010 №19П, сельские поселения своевременно получали информацию о поступлениях и выплатах с их бюджетов, а также ежемесячные отчеты об исполнение бюджетов.
Работники финансового управления приняли активное участие в реализации мероприятий по выполнению наказов избирателей к депутатам Законодательного Собрания Камчатского края. Из запланированных 538,0 тыс.рублей освоено было 100%.
В октябре- ноябре активно шла работа по формированию проектов бюджетов сельских поселений с.Лесная, с.Воямполка, с.Седанка, с.Ковран, с.Хайрюзово, с.Тигиль и с.Усть-Хайрюзово на 2015 год. Бюджеты на 2015 год утверждены представительными органами этих поселений до 01.01.2015 года.
Расчеты с сельскими поселениями в 2014 году по межбюджетным трансфертам производились в первоочередном порядке, при недостаточности средств на финансирование заработной платы применялось опережающее финансирование с последующим зачетом. Межбюджетные трансферты сельским поселениям за 2014 год перечислены в полном объеме.
Управлением разработан Порядок и методика распределения дотаций бюджетам сельских поселений на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности, который был утвержден решением Собрания депутатов от 19.06.2014 №08. На основе этой методики был распределен 1млн.рублей дотации на выравнивание сельским поселениям в соответствии с достигнутыми показателями.
В 2014 году все «невыясненные платежи» в бюджетах сельских поселений уточнены в рамках выполнения Порядка осуществления финансовым управлением полномочий главного администратора доходов бюджетов сельских поселений. Таким образом, в течение 2014 года все доходы в бюджетах сельских поселений администрировались финансовым управлением.
В течение всего года с администрациями сельских поселений велась работа по оптимизации расходной части бюджетов поселений. Подготовлены и заключены Соглашения о мерах по проведению ответственной политики в управлении бюджетным процессом в части эффективного и целевого использования бюджетных средств.
В течение года работники управления принимали участие в разработке нормативных документов по финансовым вопросам. Готовили финансовые заключения и вносили предложения по финансовым вопросам в проекты нормативных документов, подготавливаемые специалистами других отделов администрации района.
В течение 2014 года разработано и представлено на утверждение Собранием депутатов 14 проектов решений по финансовым вопросам, по которым приняты положительные решения.
За прошедший год подготовлено 14 проектов Постановлений администрации и 13 проектов распоряжений по финансовым вопросам, а также подготовлено и утверждено приказами управления 7 нормативных документов, регулирующих финансово-бюджетные отношения в Тигильском муниципальном районе.
В течение всего года отделом бухгалтерского учета и отчетности была продолжена работа с бухгалтерскими службами бюджетополучателей районного бюджета и сельских поселений по правильному ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, уменьшению остатков на счетах бюджетополучателей. Ежемесячно проводилась работа по выполнению кассового плана, снижению остатков на лицевых счетах. Остатки на счетах достигали значительных размеров.
В связи с внесением изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению» (приказ Минфина России от 29.08.2014 №89н) и целях перехода на обновленные правила ведения учета в органах местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждениях, а также обеспечения качественного составления годового отчета об исполнении местных бюджетов финансовым управлением было подготовлено и проведено 18.12.2014 года совещание с главными бухгалтерами и работниками экономических служб. Презентация обсуждаемых вопросов доводилась до слушателей в интерактивной форме. Рассматривались следующие вопросы:
-основные изменения, внесенные в Единый план счетов бухгалтерского учета;
-подготовка и особенности составления бухгалтерского отчета за 2014 год;
-порядок предоставления бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов и межквартальных проездов, капитальный ремонт многоквартирных домов;
-проблемы, возникающие при исполнении бюджетов сельских поселений ;
-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
-о ведении реестра муниципального имущества сельских поселений.

Как и в 2013 году работникам финансового управления не удалось добиться от бюджетополучателей выполнения кассовых планов, планирование расходов продолжает оставаться на крайне низком уровне, бесконечные внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств определяют отсутствие планов исполнения в течение года. За год бюджетным отделом было исполнено документов на изменение росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в количестве 260 единиц, в том числе:

 

Справка об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств

Изменение показателей бюджетной сметы

Администрация

34

176

Управление образования

57

49

Отдел культуры

65

230

Финуправление

35

13

КУМИ

34

45

КСУ

4

11

Собрание депутатов

8

19

КСЦОН

14

22

Отдел соцзащиты

9

8

ИТОГО

260

573

За 2014 год бюджетным отделом сформировано 1464 шт. распоряжений на финансирование, 1721 шт. расходных расписаний, отделом бухгалтерского учета и отчетности – 992 шт. заявок на кассовый расход, 48 шт. уведомлений на уточнение невыясненных платежей и 26 шт. заявок на возврат.

Финансовым управлением подготовлено и исполнено 3 распоряжения администрации по расходованию средств резервного фонда на сумму 370,0 тыс.рублей.
В течение всего 2014 года бюджетным отделом велся дополнительный учет по исполнению муниципальных программ. Финансовым управлением неоднократно ставился вопрос о низком исполнении муниципальных программ, основное исполнение происходило в 4 квартале.
Управление активно взаимодействует с органами казначейства. Заключен и выполняется договор об обмене электронными документами между УФК по Камчатскому краю и Финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района. С сентября месяца в соответствии с просьбой финансового управления отдел доходов УФК по Камчатскому краю ежедневно предоставляет информацию о поступивших доходам в разрезе налогоплательщиков.
В течение года управление активно работает над проблемой автоматизации исполнения бюджета, заключенный договор на поставку программного продукта «Бюджет-КС» с ООО «Кейсистемс софт» успешно выполняется. На сегодняшний день полностью автоматизированы следующие участки работы: финансирование расходов бюджета, формирование сводной бюджетной росписи, бюджетный учет, передача данных казначейство и прием выписок как по районному бюджету, так и по сельским поселениям (доходы и расходы), передавшим часть полномочий по исполнению бюджетов. Приобретенная новая версия программного обеспечения «Бюджет-СМАРТ» успешно установлена и произведена настройка модулей. Дополнительно приобретена и внедрена программа «Плательщики и уплаченные доходы».
В сентябре 2014 года специалистом ООО ««Кейсистемс-Амур» была оказана высококвалифицированная и оперативная помощь по настройке программного комплекса «Бюджет-СМАРТ» в части формирования месячной отчетности по исполнению бюджета.
Финансовое управление активно взаимодействует с контрольно-счетным управлением Тигильского муниципального района. Все акты проверок КСУ передаются в финансовое управление, изучаются и анализируются.
Большое внимание уделялось работе с кадровым составом. В 2014 году принята на муниципальную службу в отдел по выполнению полномочий сельских поселений Усатова А.А., над которой взяла шефство начальник отдела Тихонова Е.Н.
По итогам оценки качества управления бюджетным процессом в Камчатском крае финансовое управление администрации Тигильского муниципального района заняло 4-е место среди муниципальных районов.
Намеченный план работы финансового управления на 2014 год в основном выполнен.

Заместитель главы администрации-
начальник финансового управления М.В.Тищенко.