Отчет о результатах деятельности Финансового управления администрации Тигильского муниципального района за 2019 год

В соответствии с Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования «Тигильский  муниципальный район», утвержденным Решением Собранием депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28 августа 2008 года № 21, основными задачами финансового управления  являются осуществление единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Тигильском муниципальном районе.

В структуру финансового управления входят:

- Бюджетный отдел, возглавляемый заместителем начальника финансового управления является одновременно начальником бюджетного отдела;

-Отдел бухгалтерского учета  и отчетности, возглавляемый начальником отдела.

-Отдел по исполнению полномочий сельских поселений, возглавляемый начальником отдела.

 Штатная численность финансового управления по плану 11 человек фактически в 2019 году- 9 человек. 

В 2019 года два муниципальных служащих  обучились дистанционно на курсах повышении квалификации и получили дипломы по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  один муниципальный служащий прошел обучение очно по программам  «Актуальные вопросы ведения бюджетного (бухгалтерского учета)в государственных (муниципальных) учреждениях в 2019 году, Отчетность в 2019 году» ,  один специалист очно прошел профессиональную переподготовку по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и получил удостоверение о повышении квалификации. 

Формирование, утверждение, исполнение Районного бюджета, контроль за исполнением бюджета. 

В соответствии с постановлением администрации Тигильского муниципального района от 20.05.2015 года № 142 «Об утверждении порядка составления проекта бюджета Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» и распоряжением № 72-ОД от 17.05.2018 года «Об утверждении плана мероприятий по составлению  проекта бюджета Тигильского муниципального района на 2019 год  и плановый период 2020 и 2021 годов,  финансовым управлением была проведена работа по составлению проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также сформированы  следующие документы и материалы, предоставляемые с проектом районного бюджета в собрание депутатов Тигильского  муниципального района:

- Бюджетная и налоговая политика Тигильского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения  бюджета Тигильского муниципального района за 2018 год;

- Реестр источников доходов бюджета Тигильского муниципального района;

- Реестр расходных обязательств Тигильского муниципального района по состоянию на 01.11.2018 года;

- Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Тигильского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

- Перечень муниципальных программ Тигильского муниципального района, действующих в 2019 год и в плановом периоде 2020 и 2021 годов;

- Прогноз Социально-экономического развития Тигильского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы;

- Паспорта муниципальных программ Тигильского муниципального района;

- Расчеты и методики на предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты сельских поселений;

-Изменения в бюджетный прогноз.

Проект районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов был согласован Бюджетной комиссией 07 ноября 2018 года по проекту районного бюджета прошли публичные слушания.

 В соответствии с Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Тигильского муниципального района и Приказом  Министерства финансов Камчатского края от 24.07.2018 № 138,   Проект районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов 13.11.2018 года направлен для подготовки заключения  в  Министерства финансов Камчатского края.

Бюджет Тигильского муниципального района на 2019 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район»  13.12.2018 г. № 94-нп по доходам в сумме 753.028,54  тыс. рублей и по расходам в сумме 753.028,54  тыс. рублей,  в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств 25.937,40 тыс. рублей.

В течение 2019 года было подготовлено 4 проекта решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В соответствии с подготовленными проектами, были приняты Решения Собрания депутатов о внесении изменений в  районный бюджет от  12.03.2019 № 95-нп; от 07.06.2019 № 103-нп; от 06.09.2019 № 113-нп; от 20.12.2019 № 123-нп.

В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета в 2018 году финансовым управлением  были подготовлены Распоряжения администрации от 23.01.2019 №19-ОД, 27.02.2019 №48-ОД, 28.03.2019 №67-ОД, 29.04.2019 №97-ОД, 28.06.2019 №133-ОД,  30.07.2019 №150-ОД, 30.09.2019 № 187-ОД, 29.11.2019 № 242-ОД, 27.12.2019 № 258-ОД о внесении изменений в бюджетную роспись.

В результате внесенных изменений и дополнений,  основные характеристики  районного бюджета на 2019 год составили:

- по доходам  812.580,96 тыс. рублей;

- по расходам 846.634,94 тыс. рублей;

- источники дефицита бюджета составили 34.053,97 тыс. рублей.

Районный бюджет за 2019 год исполнен по доходам в сумме 812.554,60 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2018 годом на – 4.794,38 тыс. рублей, исполнение   от уточненного плана 99,9 %. По расходам  исполнение составило  809.249,13тыс. рублей, или  95,6 %  от уточненного плана.

За 2019год районный бюджет год исполнен с профицитом в общей сумме  3.305,47  тыс. рублей.

      Доходы районного бюджета формируются за счет поступлений от местных налогов, отчислений от федеральных и региональных налогов, поступлений от муниципальной собственности, государственных пошлин, штрафов.

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.

Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:

- проводились заседания  межбюджетной комиссии по вопросам увеличения налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов, в том числе по увеличению поступлений от арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципального района была проведена  большая работа по инвентаризации земельных участков, также на заседания межбюджетной комиссии  рассматривались вопросы по возврату в районный бюджет дебиторской задолженности от фонда социального страхования Камчатского края;

- финансовым управлением района осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т. ч. по бюджетам поселений,  по районному бюджету в разрезе доходных источников, также анализировались итоги финансового месяца.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году составили 83.122,94 тыс. рублей, при плановых назначениях доходов в объеме 80.398,70 тыс. рублей, исполнение составило 103,4%. По отношению к 2018 году поступления от налоговых и неналоговых доходов  выросли на 2.973,14 рублей, темп роста составил 3,6 %.

Налоговые доходы за 2019 год от общего объема поступлений  налоговых и неналоговых доходов составили 102,4% при плановых назначениях 75.598.00 тыс. рублей исполнено 77471,3  тыс. рублей исполнение составило 102,5%.

Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений налоговых доходов занимают:  налог на доходы физических лиц 68,7% ,  налоги на совокупный доход 20,5%, налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 12,6%.   Платежи от налога на доходы физических лиц составили 51.937,46 тыс. рублей при годовых плановых назначениях 52.280,00 тыс. рублей  или 99,3%. Доходы от уплаты налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения при плановых показателях 8.000,00 тыс. рублей составили 8.868,85 тыс. рублей  110,9%.

Поступления от налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исполнены на 101,6%, при плановых назначениях  2.546,00 тыс. рублей поступления составили 2.587,06 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог исполнен в объеме 4.042,32 тыс. рублей при плановых назначениях 4.050,00 тыс. рублей исполнение составляет 99,8%.

Налог на имущество организаций  по имуществу, не  входящему  в  Единую систему газоснабжения исполнен в объеме 9.505,27 тыс. рублей при плановых назначениях 8.189,00 тыс. рублей исполнение составляет 116,1%.

Государственная пошлина исполнена на 99,8%  плановых назначений, которые составляют 500,00 тыс. рублей поступления в бюджет составили 499,04 тыс. рублей.

 Удельный вес поступивших неналоговых доходов  в общем объеме  поступлений налоговых и неналоговых доходов составляет 6,6%  которые запланированы в 2019году в объеме 4.800,70 тыс. рублей  в бюджет поступили средства в сумме 5.287,02 тыс. рублей. 

Доходы  от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 1.195,51 тыс. рублей при плановых назначениях 933,70 тыс. рублей или 128,0%.

Доходы  от компенсации затрат  бюджетов муниципальных районов поступили в объеме  1.302,10 тыс. рублей при плановых назначениях 1.179,00 тыс. рублей или 110,4%.

          Денежные взыскания и штрафы поступили в сумме 2.590,93 тыс. рублей при плановых назначениях 2.500,00 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты.

За  2019 год в бюджет Тигильского района межбюджетные трансферты поступили в объеме 725.979,22 тыс. рублей бюджетные ассигнования запланированы  731.892,26  тыс. рублей, доля в общей сумме доходов  составляет 89,3,%.

Поступление дотации составило 232.208,60 тыс. рублей в 2019 году  исполнение от плановых назначений составило 100%.

Субсидии запланированы в объеме 156.650,59 тыс. рублей, поступление субсидий составило 155.865,76 тыс. рублей  процент исполнения  от плановых показателей 99,5%.

Поступление субвенций в бюджет Тигильского района составили 336.779,63тыс. рублей , запланированы в объеме 338.649,60 тыс. рублей исполнение плана 99,4%.

Иные межбюджетные трансферты за 2019 год исполнены на 100%, плановые показатели  составляют 4.383,47 тыс. рублей.  

Расходы районного бюджета

Бюджет Тигильского района по расходам на 1 января 2020 года исполнен на 95,6%  в номинальном выражении 809.249,13 тыс. рублей,  при уточненном плане 846.634,94 тыс. рублей.

Исполнение районного бюджета за 2019 год по разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными:

  тыс. рублей  
Наименование показателя раздел  Годовой объем на 2019 год Исполнено в 2019 году % исполнения доля в общем объеме  
 
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 01 120 975,88 112 473,58 93,0 13,9  
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 02 1 163,41 1 163,40 100,0 0,14  
 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 03 3 333,34 3 237,57 97,1 0,40  
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 04 4 460,05 3 768,85 84,5 0,47  
 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 05 24 005,38 23 436,48 97,6 2,90  
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 06 4 300,00 4 300,00 100,0 0,53  
 ОБРАЗОВАНИЕ 07 447 911,61 440 119,74 98,3 54,4  
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ 08 66 745,14 66 744,35 100,0 8,2  
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 10 65 766,59 65 520,62 99,6 8,1  
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 11 4 779,70 4 779,70 100,0 0,6  
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 12 2 700,00 2 700,00 100,0 0,3  
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 100 493,84 81 004,84 80,6 10,0  
ВСЕГО РАСХОДОВ:   846 634,94 809 249,13 95,6    

-наибольший удельный вес 54,4% от общей суммы расходов районного бюджета занимают расходы на образование, вторые по значимости расходы на финансовую поддержку бюджетов сельских поселений – 10,0 %, на третьей позиции  расходы на культуру –8,2 %, на четвертой расходы на социальную политику - 8,1%.

Расходы на социальный блок  в целом  составляет 70,7 %.от общих расходов районного  бюджета.

Общегосударственные вопросы составляют 13,9% от общих расходов бюджета.

В 2019 году расходная часть бюджета была рассчитана в программном формате, внепрограммные расходы в бюджете на 2019 год запланированы по обеспечению деятельности Собрания депутатов Тигильского муниципального района.

Всего в районном бюджете  на 2019 год утверждено 13 муниципальных программ на  общую сумму 844.423,46 тыс. рублей. Исполнение составило  807.037,65 тыс. рублей.

МП Наименование Годовой объем ассигнований на 2019 год Исполнение за 2019 год % Исполнения  
 
01 Муниципальная программа "Развитие образования в Тигильском муниципальном районе" 492 423,73 484 497,53 98,4  
02 Муниципальная программа "Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе" 70 706,65 70 692,58 99,9  
03 Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе" 5 863,09 5 863,09 100,0  
04 Муниципальная программа Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе" 6 227,30 5 956,77 95,7  
05 Муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству" 21 276,80 20 708,80 97,3  
06 Муниципальная программа "Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности" 1 800,00 1 108,80 61,6  
07 Муниципальная программа "Развитие транспортной доступности в Тигильском муниципальном районе" 90,83 90,83 100,0  
08 Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе" 6 055,89 6 055,89 100,0  
09 Муниципальная программа "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности" 2 035,10 0 035,10 100,0  
10 Муниципальная программа "Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района" 14 937,22 11 334,41 75,9  
11 Муниципальная программа "Совершенствование управления финансами районного бюджета Тигильского муниципального района" 142 358,62 118 193,39 83,0  
12 Муниципальная программа "Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе" 80 520,21 80 372,45 99,8  
13 Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе" 128,00 128,00 100,0  
  ВСЕГО РАСХОДОВ: 844 423,46 807 037,65 95,6  

В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес от общего объема утвержденных муниципальных программ занимают расходы:

- МП «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе» - 59,9%;

-МП «Совершенствование управления  финансами районного бюджета   Тигильского  муниципального района» -14,6 %;

-МП «Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе» -9,9%;

-МП « Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе» -8,7%;

-МП «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству»-2,6%;

-МП "Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района" – 1,4%;

-МП    «Муниципальная программа Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»- 0,7%,

-МП "Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе" – 0,7%;

- МП "Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе" – 0,7%.

В 2019 году перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений составило  128.683,84 тыс. рублей или 86,4 % от плановых назначений.

Всего перечислено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям 38.213,00 тыс. рублей,  исполнение составило 100 %. Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов перечислены в сумме 34.692,74 тыс. рублей исполнение составило 100 %.

Перечисление субвенций в бюджеты поселений составило 15.758,80 тыс. рублей, исполнение - 100% от плановых назначений.

Исполнение районного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений составило 66,3 процентов. При планируемом объеме 60.276,20 тыс. рублей, фактически перечислено 40.019,30 тыс. рублей. Отклонение финансирования от плановых назначений составляет – 20.256,90 тыс. рублей. Основной причиной отклонения является остаток дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности для выполнения мероприятий на приобретение помещения для отделения почтовой связи или изготовления и установки малокомплектного отделения почтовой связи  и здания МФЦ  на территории села Усть-Хайрюзово и села Ковран.

Резервный фонд на 2019 год  первоначальным решением о бюджете утвержден в сумме 500,00 тыс. рублей, в течение года изменения  в плановые назначения не вносились.

Фактическое исполнение составило 236,49 тыс. рублей, или 0,03 процентов  от общей суммы расходов,  что соответствует предельному нормативу,  установленному п. 3 ст. 81 Бюджетного Кодекса (не более 3,0 процентов утвержденного общего объема расходов бюджета). Средства фонда использованы в соответствии с распоряжениями Администрации МО «Тигильский муниципальный район», решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района.

             В пределах своих полномочий, финансовое управление администрации Тигильского муниципального района в  течение 2019 года осуществляло:

- составление и ведение кассового плана районного бюджета;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Тигильского  муниципального района;

-составление и ведение реестра расходных обязательств Тигильского муниципального района;

- ежедневное формирование расходных расписаний на финансирование, представление их на исполнение в установленном порядке в УФК по Камчатскому краю. 

- ежедневная проверка заявок на финансирование от главных распорядителей и получателей бюджетных средств на соответствие кодам бюджетной классификации и остаткам лимитов расходных обязательств, с одновременным санкционированием оплаты денежных обязательств.

- ежедневный полный и систематический учет финансирования и кассовых расходов в разрезе получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ, подготовка оперативной информации о финансировании бюджетополучателей;

- уточнение вида и принадлежности платежа для отражения операций по доходам районного бюджета и кассовым выплатам на лицевых счетах бюджетополучателей;

- ежемесячный мониторинг и анализ просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из районного бюджета;

- ежемесячный мониторинг остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований Тигильского муниципального района и бюджетополучателей в целях обеспечения своевременного расходования средств районного бюджета и минимизации остатков.

- составление и предоставление в Министерство финансов Камчатского края ежемесячной отчетности об исполнении бюджета Тигильского муниципального района, консолидированного бюджета района;

- составление и предоставление в государственные органы исполнительной власти Камчатского края ежемесячной и квартальной отчетности об использовании средств, направленных на выполнение полномочий Камчатского края;

- составление ежеквартальной отчетности  в Министерство финансов Камчатского края (мониторинг местных бюджетов, отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, мониторинг расходов и численности органов местного самоуправления, численности муниципальных учреждениях, отчетность о соблюдении органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Камчатского края, об использовании средств краевого бюджета на выполнение полномочий Камчатского края,  мониторинг исполнения местных бюджетов ЗАТО  (по доходам, расходам на выплату заработной платы и численности) ;

- сформирована  и направлена консолидированная бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений Тигильского района  в Министерство финансов Камчатского края за 2018 год в сроки, установленные Министерством финансов Камчатского края;

- подготовлен и направлен в установленные сроки в собрание депутатов Тигильского муниципального района отчет об исполнении бюджета Тигильского муниципального района за 2018 год. 

- подготовлен и направлен в установленные сроки в собрание депутатов Тигильского муниципального района проект  бюджета Тигильского муниципального района за 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

 Проект  районного бюджета прошел согласование в Министерстве финансов Камчатского края.

Нормативно-правовые акты, касающиеся бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного отчета бюджета района   размещаются на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.

На официальном сайте Тигильского муниципального района  во вкладке  «Финансовое управление» размещена информация, содержащая основные положения бюджетного процесса  в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории муниципального района.  Представление вышеуказанной информации позволяет реализовать принципы прозрачности и достоверности бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 

Контрольная деятельность

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района (далее – финансовое управление) является органом внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации Тигильского муниципального района от 08.12.2014 № 384 и в соответствии с требованиями ч.3 статьи 269.2 Бюджетного  кодекса Российской Федерации.         

 I.  Распоряжением  администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2019 № 01-ОД  утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании сельского поселения «село Тигиль» на 2019 год. 

В соответствии с планом работ  на  2019 год проведено 1 контрольное мероприятие:

1) контроль и анализ исполнения замечаний по итогу проведения проверки в 2018 году  использования субсидии на покрытие убытков, возникающих при продаже работ (услуг) населению (баня с. Тигиль).

II.  Распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2019 № 02-ОД  утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления администрации Тигильского муниципального района на 2019 год.

В соответствии с планом работ  на  2019 год проведено 2 контрольных мероприятия:

1) проведена 1 внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тигильская центральная аптека» в соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» №71-ОД от 02.04.2019 года.

2) проведена проверка использования бюджетных средств по  муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе" Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район".  

III. Контроль за размещением муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений Тигильского муниципального района за 2019 год проведен в соответствии с Планами работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в отношении муниципальных и иных заказчиков на первое и второе полугодия, утвержденными Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный  район» от 09.01.2019 года № 03-ОД Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.06.2019 № 128-ОД.   

Целью проведения проверок является предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов.

           В соответствии с планом работ  на  2019 год проведено 7 контрольных мероприятий:

         1). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок

ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2018  по 31.12.2018  МКУК «Тигильский районный краеведческий музей».

         2). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрации муниципального образования сельского поселения «село Седанка».

3). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрации муниципального образования сельского поселения «село Лесная».

4). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 Администрации муниципального образования сельского поселения «село Хайрюзово».

5). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран».

6). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тигильская средняя общеобразовательная школа».

7). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ муниципального казенного учреждения культуры «Тигильский районный центр досуга».

Основные нарушения, выявленные при проверке соблюдения законодательства в сфере закупок по ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

-  нарушение с ч.15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ план-график размещен с нарушением установленного срока

         - нарушение ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ не внесены изменения в план закупок и в план-график закупок в связи с увеличением объема закупок по п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ.

     - нарушение ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана закупок и плана-графика закупок на 2018 год отсутствуют формы обоснования плана закупок и плана-графика закупок;

-  нарушение с ч.2 ст. 38 Федерального Закона № 44-ФЗ в проверяемом периоде не назначен контрактный управляющий, ответственный за осуществление закупки или нескольких закупок;

-  нарушение с ч.3 ст.94 Федерального Закона № 44-ФЗ в проверяемом периоде не назначен эксперт по проведению экспертизы;

-  нарушение ст.8 Федерального Закона № 44-ФЗ в проверяемом периоде не созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В соответствии с Порядком взаимодействия финансового управления Администрации Тигильского муниципального района с субъектами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ, утвержденного  Постановлением от 14.02.2017 № 51 администрации Тигильского муниципального района  за 2019 год финансовым управлением проведен контроль  548 контрольных объектов, из них:

1)  Планы закупок – 130; 

2)  Планы-графики  – 129; 

3)  Извещения и документация о закупке – 121;

4)  Проект контрактов –78; 

5)  Информация о контрактах – 90.  

     Контроль не пройден у 59 объектов, из них:

1)  Планы закупок – 39;

2)  Планы-графики закупок – 2; 

3)  Извещения и документация о закупке – 8;

4)  Информация о контрактах – 10.                                          

Основной причиной не прохождения контроля является несоответствие объема финансового обеспечения, включенного в планы закупок, с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных на 2019 год. 

Всем учреждениям, где проводились контрольные мероприятия, рекомендовано усилить контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

         Итогом работы контрольного органа является устранение выявленных нарушений. 

Исполнение переданных полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений Тигильского района. 

В 2019 году Администрацией Тигильского муниципального района и шестью сельскими поселениями Тигильского района были заключены соглашения  о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений.

Целью Соглашения является обеспечение на территории поселения бюджетных правоотношений в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской федерации, Федерального закона 131-ФЗ.

Администрация Тигильского муниципального района  в лице Финансового управления  организует процесс формирования и исполнения бюджетов сельских поселений.

В 2019 году  специалистами отдела по выполнению полномочий сельских поселений подготовлено 29 проектов решений о внесении  изменений в бюджеты сельских поселений (Тигиль -4, Усть-Хайрюзово -5, Седанка – 4, Лесная – 4, Ковран – 4, Хайрюзово – 4, Воямполка – 4), по каждому бюджету сельского поселения подготовлены проекты решений об исполнении бюджета поселения за 2018 год с аналитической запиской по исполнению доходной и расходной части бюджета.

Проводилась подготовка и направление в органы федерального казначейства кассовых заявок на основании распоряжений администраций сельских поселений. Это позволяет ускорить документооборот и значительно улучшает качество исполнения бюджетов. За 2019 год работниками отдела подготовлено и направлено в органы казначейства 6.250 шт. платежных документов (заявки на кассовый расход). Подготовлено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа  94 шт. Уведомлений по ЛБО 608 шт.    Всего отделом обработано за 2019 год 11.096 шт.  расчетно- платежных документов, а также документов связанных с прохождением бюджетного процесса .

В октябре и ноябре 2019 года  активно шла работа по формированию проектов бюджетов сельских поселений с.Лесная, с.Воямполка, с.Седанка, с.Ковран, с.Хайрюзово, с.Тигиль и с.Усть-Хайрюзово на 2020 год.  Проекты бюджетов на 2020 год направлены в представительные органы сельских поселений до 15 ноября  2019 года и утверждены до конца декабря 2019 года. Все проекты бюджетов прошли согласование в Министерстве финансов Камчатского края.

Кроме того, в течение 2019 года осуществлялся контроль соблюдения органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления с предоставлением ежеквартальной информации в Министерство финансов Камчатского края по установленной форме.

В 2019 году министерством финансов Камчатского края по результатам оценки качества управления бюджетным процессом за 2018 год  Тигильскому муниципальному району присвоена 1 (первая степень).

Начальник финансового управления                                    Е.В. Токарь