Отчет о результатах деятельности Финансового управления администрации Тигильского муниципального района за 2018 год

В соответствии с Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным Решением Собранием депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28 августа 2008 года № 21, основными задачами финансового управления являются осуществление единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Тигильском муниципальном районе.
В структуру финансового управления входят:
- Бюджетный отдел, заместитель начальника финансового управления является одновременно начальником бюджетного отдела;
-Отдел бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемый начальником отдела.
-Отдел по исполнению полномочий сельских поселений.
Штатная численность финансового управления по плану 11 человек фактически в 2018 году- 10 человек.
В 2018 года три муниципальных служащих обучились дистанционно на курсах повышении квалификации и получили удостоверение по программе «Совершенствование системы управления муниципальными финансами в условиях трансформации государственной региональной политики», два муниципальных служащих прошли обучение очно по программам «Бухгалтерский учет и налогообложение», «Ведение бухгалтерского учета и формирование бюджетной отчетности», три специалиста очно прошли профессиональную переподготовку по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и получили дипломы.

Формирование, утверждение, исполнение Районного бюджета, контроль за исполнением бюджета.

В соответствии с постановлением администрации Тигильского муниципального района от 20.05.2015 года № 142 «Об утверждении порядка составления проекта бюджета Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» и распоряжением №68-ОД от 17.05.2017 года «Об утверждении плана мероприятий по составлению проекта бюджета Тигильского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, финансовым управлением была проведена работа по составлению проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также сформированы следующие документы и материалы, предоставляемые с проектом районного бюджета в собрание депутатов Тигильского муниципального района:
- Бюджетная и налоговая политика Тигильского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета Тигильского муниципального района за 2017 год;
- Реестр источников доходов бюджета Тигильского муниципального района;
- Реестр расходных обязательств Тигильского муниципального района по состоянию на 01.11.2017 года;
- Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Тигильского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- Перечень муниципальных программ Тигильского муниципального района, действующих в 2018 год и в плановом периоде 2019 и 2020 годов;
- Прогноз Социально-экономического развития Тигильского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы;
- Паспорта муниципальных программ Тигильского муниципального района;
- Расчеты и методики на предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты сельских поселений;
-Изменения в бюджетный прогноз.

Проект районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов был согласован Бюджетной комиссией, 30 ноября 2017 года по проекту районного бюджета прошли публичные слушания.

Бюджет Тигильского муниципального района на 2018 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» 02.12.2017 г. № 57-нп по доходам в сумме 725.483,43 тыс. рублей и по расходам в сумме 725.483,43 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств 23.258,82 тыс. рублей.
В течение 2018 года было подготовлено 4 проекта решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В соответствии с подготовленными проектами, были приняты Решения Собрания депутатов о внесении изменений в районный бюджет от 29.03.2018 № 64-нп; от 15.06.2018 № 68-нп; от 17.09.2018 № 79-нп; от 12.12.2018 № 86-нп,.
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета в 2018 году финансовым управлением были подготовлены Распоряжения администрации от 29.01.2018 №18-ОД, 28.04.2018 №62-ОД, 30.05.2018 №75-ОД, 29.06.2018 №98-ОД, 27.07.2018 №111-ОД, 28.09.2018 №161-ОД, 31.10.2018 №178-ОД, 27.11.2018 №190-ОД, 25.12.2018 №208-ОД о внесении изменений в бюджетную роспись.
В результате внесенных изменений и дополнений, основные характеристики районного бюджета на 2018 год составили:
- по доходам 811.490,08 тыс. рублей;
- по расходам 821.361,14 рублей;
- источники дефицита бюджета составили 9.871,06 тыс. рублей.
Районный бюджет за 2018 год исполнен по доходам в сумме 807.760,22 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2017 годом на – 119.366,11 тыс. рублей, темп роста составил 17,34 %, исполнение от уточненного плана 99,5 %. По расходам исполнение составило 783.577,31 тыс. рублей, или 95,4 % от уточненного плана.
За 2018год районный бюджет год исполнен с профицитом в общей сумме 24.182,91 тыс. рублей. Профицит бюджета сложился по причине неисполнения муниципальных контрактов в 2018 году и выделением дополнительной дотации на сбалансированность из Краевого бюджета на мероприятия по приобретению коммунальной техники и на обеспечение жителей комплектами спутникового телевидения в конце 2018 года.
Доходы районного бюджета формируются за счет поступлений от местных налогов, отчислений от федеральных и региональных налогов, поступлений от муниципальной собственности, государственных пошлин, штрафов.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.
Для обеспечения наиболее полного поступления доходов проводились следующие мероприятия:
- проводились заседания межбюджетной комиссии по увеличению налогового потенциала района, по увеличению доходной части бюджетов;
- финансовым управлением района осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т. ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету в разрезе доходных источников, также анализировались итоги финансового месяца.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2018 году составили 80.149,80 тыс. рублей, при плановых назначениях доходов в объеме 79.080,65 тыс. рублей, исполнение составило 101,4%. По отношению к 2017 году поступления от налоговых и неналоговых доходов выросли на 12,639,06 тыс. рублей, темп роста составил 18,7 %.
Налоговые доходы за 2018 год от общего объема поступлений налоговых и неналоговых доходов составили 91,7% при плановых назначениях 73. 445.20 тыс. рублей исполнено 73.488,56 тыс. рублей исполнение составило 100,1%.
Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений налоговых доходов занимают: налог на доходы физических лиц 71,5% , налоги на совокупный доход 22,7%. Платежи от налога на доходы физических лиц составили 52.559,22 тыс. рублей при годовых плановых назначениях 52.450,00 тыс. рублей или 100,2%. Доходы от уплаты налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения при плановых показателях 9.200,00 тыс. рублей составили 9.065,28 тыс. рублей 98,5%
Поступления от налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исполнены на 102,7%, при плановых назначениях 2.450,00 тыс. рублей поступления составили 2.515,99 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог исполнен в объеме 5.119,85 тыс. рублей при плановых назначениях 5.120,00 тыс. рублей исполнение составляет 100%.
Государственная пошлина исполнена на 109,7% плановых назначений, которые составляют 605,00 тыс. рублей поступления в бюджет составили 663,50 тыс. рублей.

Удельный вес поступивших неналоговых доходов в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов составляет 8,3% которые запланированы в 2018 году в объеме 5.635,45 тыс. рублей в бюджет поступили средства в сумме 6.661,24 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 1.087,59 тыс. рублей при плановых назначениях 1.136,60 тыс. рублей или 95,7%.
Доходы за оказание платных услуг и компенсации затрат государства поступили в объеме 909,00 тыс. рублей при плановых назначениях 588,00 тыс. рублей или 154,7%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в объеме 1.630,71 тыс. рублей.
Денежные взыскания и штрафы поступили в сумме 2.937,70 тыс. рублей при плановых назначениях 2.172,00 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты.
За 2018 год в бюджет Тигильского района межбюджетные трансферты поступили в объеме 727.565,36 тыс. рублей бюджетные ассигнования запланированы 732.359,43 тыс. рублей, доля в общей сумме доходов составляет 90,%.
Поступление дотации составило 217.494,20 тыс. рублей в 2018 году исполнение от плановых назначений составило 100%.
Субсидии запланированы в объеме 162.223,27 тыс. рублей, поступление субсидий составило 162.175,47 тыс. рублей процент исполнения от плановых показателей 99,9%.
Поступление субвенций в бюджет Тигильского района составили 337.284,10 тыс. рублей , запланированы в объеме 342.030.37 тыс. рублей исполнение плана 98,6%.
Иные межбюджетные трансферты за 2018 год исполнены на 100%, плановые показатели составляют 10.611,59 тыс. рублей.

Расходы районного бюджета
Бюджет Тигильского района по расходам на 1 января 2019 года исполнен на 95,4% в номинальном выражении 783.577,31 тыс. рублей, при уточненном плане 821.361,14 тыс. рублей.
Исполнение районного бюджета за 2018 год по разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными:

тыс. р

Наименование показателя раздел  Годовой объем на 2018 год Исполнено в 2018 году % исполнения доля в общем объеме  
 
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 01 119 580,11541 107 195,43462 89,64 13,7  
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 02 1 073,36800 1 073,36800 100,00 0,1  
 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 03 3 282,05641 3 215,82082 97,98 0,4  
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 04 2 565,23315 2 265,23315 88,31 0,3  
 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 05 25 745,36770 18 092,64770 70,28 2,3  
 ОБРАЗОВАНИЕ 07 419 975,73054 409 656,29783 97,54 52,3  
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ 08 59 707,75165 59 705,06483 100,00 7,6  
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 10 75 618,77296 68 560,70163 90,67 8,8  
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 11 1 822,58000 1 822,58000 100,00 0,2  
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 12 3 000,00000 3 000,00000 100,00 0,4  
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 108 990,16091 108 990,16091 100,00 13,9  
ВСЕГО РАСХОДОВ:   821 361,13673 783 577,30949 95,40    

-наибольший удельный вес 52,3% от общей суммы расходов районного бюджета занимают расходы на образование, вторые по значимости расходы на финансовую поддержку бюджетов сельских поселений – 13,9 %, на третьей позиции расходы на социальную политику –8,8 %, на четвертой расходы на культуру-7,6%.
Расходы на социальный блок в целом составляет 68,7 %.от общих расходов районного бюджета.
Общегосударственные вопросы составляют 13,7% от общих расходов бюджета.
В 2018 году расходная часть бюджета была рассчитана в программном формате, внепрограммные расходы в бюджете на 2018 год запланированы по обеспечению деятельности Собрания депутатов Тигильского муниципального района.
Всего в районном бюджете на 2018 год утверждено 13 муниципальных программ на общую сумму 819.221,32 тыс. рублей. Исполнение составило 781.437,49 тыс. рублей.

МП Наименование Годовой объем ассигнований на 2018 год Исполнение за 2018 год % Исполнения

01 Муниципальная программа "Развитие образования в Тигильском муниципальном районе" 465 535,48815 455 215,40143 97,78
02 Муниципальная программа "Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе" 61 216,21339 61 213,52657 99,99
03 Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе" 1 822,58000 1 822,58000 100
04 Муниципальная программа Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе" 13 417,70500 13 417,70500 100
05 Муниципальная программа "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству" 15 933,20900 8 280,48900 51,97
06 Муниципальная программа "Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности" 103,70000 103,70000 100,00
07 Муниципальная программа "Развитие транспортной доступности в Тигильском муниципальном районе" 1 461,63315 1 461,63315 100,00
08 Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе" 6 863,88859 6 860,89633 99,96
09 Муниципальная программа "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности" 2 103,63355 2 042,39796 97,09
10 Муниципальная программа "Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района" 1 961,06655 1 661,06655 84,70
11 Муниципальная программа "Совершенствование управления финансами районного бюджета Тигильского муниципального района" 172 203,53145 154 207,17560 89,55
12 Муниципальная программа "Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе" 76 444,66790 75 001,91790 98,11
13 Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе" 154,00000 149,00000 96,75
ВСЕГО РАСХОДОВ: 819 221,31673 781 437,48949 95,38
В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес от общего объема утвержденных муниципальных программ занимают расходы:
- МП «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе» - 56,8%;
-МП «Совершенствование управления финансами районного бюджета Тигильского муниципального района» -21,0 %;
-МП «Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе» -9,3%;
-МП « Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе» -7,5%;
-МП «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству»-2%.
-МП «Муниципальная программа Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»- 1,6%,
В 2018 году перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений составило 148.382,901 тыс. рублей или 95,2 % от плановых назначений.
Всего перечислено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям 38.213,00 тыс. рублей, исполнение составило 100 %. Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов перечислены в сумме 54.297,42 тыс. рублей исполнение составило 100 %.
Перечисление субвенций в бюджеты поселений составило 17.573,59 тыс. рублей, исполнение -92,2% от плановых назначений, причиной неисполнения является остаток лимитов по субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Исполнение районного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений составило 86,7 процентов. При планируемом объеме 44.163,89 тыс. рублей, фактически перечислено 38.298,89 тыс. рублей. Отклонение финансирования от плановых назначений составляет – 5.865,00 тыс. рублей. Основной причиной отклонения является остаток дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности для выполнения мероприятий по обеспечения доступа к телевизионному вещанию жителей населенных пунктов Тигильского района.
Резервный фонд на 2018 год первоначальным решением о бюджете утвержден в сумме 500,00 тыс. рублей, в течение года изменения в плановые назначения не вносились.
Фактическое исполнение составило 499,92 тыс. рублей, или 0,04 процентов от общей суммы расходов, что соответствует предельному нормативу, установленному п. 3 ст. 81 Бюджетного Кодекса (не более 3,0 процентов утвержденного общего объема расходов бюджета). Средства фонда использованы в соответствии с распоряжениями Администрации МО «Тигильский муниципальный район», решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района.
В пределах своих полномочий, финансовое управление администрации Тигильского муниципального района в течение 2018 года осуществляло:
- составление и ведение кассового плана районного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Тигильского муниципального района;
-составление и ведение реестра расходных обязательств Тигильского муниципального района;
- ежедневное формирование расходных расписаний на финансирование, представление их на исполнение в установленном порядке в УФК по Камчатскому краю.
- ежедневная проверка заявок на финансирование от главных распорядителей и получателей бюджетных средств на соответствие кодам бюджетной классификации и остаткам лимитов расходных обязательств, с одновременным санкционированием оплаты денежных обязательств.
- ежедневный полный и систематический учет финансирования и кассовых расходов в разрезе получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ, подготовка оперативной информации о финансировании бюджетополучателей;
- уточнение вида и принадлежности платежа для отражения операций по доходам районного бюджета и кассовым выплатам на лицевых счетах бюджетополучателей;
- ежемесячный мониторинг и анализ просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из районного бюджета;
- ежемесячный мониторинг остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований Тигильского муниципального района и бюджетополучателей в целях обеспечения своевременного расходования средств районного бюджета и минимизации остатков.
- составление и предоставление в Министерство финансов Камчатского края ежемесячной отчетности об исполнении бюджета Тигильского муниципального района, консолидированного бюджета района;
- составление и предоставление в государственные органы исполнительной власти Камчатского края ежемесячной и квартальной отчетности об использовании средств, направленных на выполнение полномочий Камчатского края;
- составление ежеквартальной отчетности в Министерство финансов Камчатского края (мониторинг местных бюджетов, отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, мониторинг расходов и численности органов местного самоуправления, численности муниципальных учреждениях, отчетность о соблюдении органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Камчатского края, об использовании средств краевого бюджета на выполнение полномочий Камчатского края, мониторинг исполнения местных бюджетов ЗАТО (по доходам, расходам на выплату заработной платы и численности) ;

- составление и направление в Министерство финансов Камчатского края годовой отчетности об исполнении бюджета Тигильского муниципального района за 2017 год в сроки, установленные Министерством финансов Камчатского края;
- подготовлен и направлен в установленные сроки в собрание депутатов Тигильского муниципального района отчет об исполнении бюджета Тигильского муниципального района за 2017 год.
- подготовлен и направлен в установленные сроки в собрание депутатов Тигильского муниципального района проект бюджета Тигильского муниципального района за 2019 год и плановый период 2020-2021 годы.
Проект районного бюджета прошел согласование в Министерстве финансов Камчатского края.

Нормативно-правовые акты, касающиеся бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного отчета бюджета района размещаются специалистами финансового управления на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
На официальном сайте Тигильского муниципального района во вкладке «Финансовое управление» размещена информация, содержащая основные положения бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории муниципального района. Представление вышеуказанной информации позволяет реализовать принципы прозрачности и достоверности бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Контрольная деятельность
Контроль за размещением муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в 2018 году осуществлялся в соответствии с Планами работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в отношении муниципальных и иных заказчиков на первое и второе полугодия, утвержденными Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.01.2018 года № 02-ОД и Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.06.2018 № 89-ОД.
В 2018 году в соответствии с полугодовыми планами было проведено 7 проверок по вопросам: соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1. Управление по выполнению полномочий муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» администрации «Тигильский муниципальный район».
2. МБДОУ «Лесновский детский сад «Буратино».
3. МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка».
4. МБОУ «Ковранская средняя общеобразовательная школа».
5. Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
6. Муниципальным казенным учреждением культуры «Тигильская центральная межпоселенческая библиотека».
7. Управлением образования администрации «Тигильский муниципальный район».

С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовое управление проводит контроль согласно Порядка взаимодействия финансового управления Администрации Тигильского муниципального района с субъектами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утвержденного Постановлением от 14.02.2017 № 51 администрации Тигильского муниципального района.
За 2018 год финансовым управлением проведено 537 процедур контрольных объекта, из них:
1) Планы закупок – 155;
2) Планы-графики – 160;
3) Извещения и документация о закупке – 128;
4) Протоколы ОППИ - 25;
5) Информация о контрактах – 69.

Контроль не прошли 107 объектов, из них:

1) Планы закупок – 40;
2) Планы-графики закупок – 37;
3) Извещения и документация о закупке – 23;
4) Информация о контрактах – 7.

Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
за 2018 год

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального является органом внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации Тигильского муниципального района от 08.12.2014 № 384 и в соответствии с требованиями ч.3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2018 № 03-ОД утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления администрации Тигильского муниципального района на 2018 год.
Согласно плану работы за 2018 год проведено 5 контрольных мероприятий:
1) Проверка начисления и выплаты заработной платы муниципальных служащих и работников отраслевой системы оплаты труда в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
2) Проверка использования субсидии из средств краевого бюджета по государственной программе «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» Управлением образования Тигильского муниципального района;
3) Проверка использования целевых средств краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в Камчатском крае Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Тигильского муниципального района.
4) Проверка исполнения Подпрограммы «Патриотическое воспитание» Муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе» Управлением культуры, молодежной политики и спорта и Управлением образования Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
5) Проверка использования целевых средств краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Камчатском крае Управлением образования Тигильского муниципального района.
Также в соответствии с Письмом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края № кол-208 от 15.12.2017г. проведена 1 внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Тигильская СОШ».
По итогам контрольных мероприятий составлены акты.
Исполнение переданных полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений Тигильского района.

В 2018 году Администрацией Тигильского муниципального района и шестью сельскими поселениями Тигильского района были заключены соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений.
Целью Соглашения является обеспечение на территории поселения бюджетных правоотношений в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской федерации, Федерального закона 131-ФЗ.
Администрация Тигильского муниципального района в лице Финансового управления организует процесс формирования и исполнения бюджетов сельских поселений.
В 2018 году специалистами отдела по выполнению полномочий сельских поселений подготовлено 30 проектов решений о внесении изменений в бюджеты сельских поселений (Тигиль -5, Усть-Хайрюзово -5, Седанка – 4, Лесная – 4, Ковран – 4, Хайрюзово – 4, Воямполка – 4), по каждому бюджету сельского поселения подготовлены проекты решений об исполнении бюджета поселения за 2017 год с аналитической запиской по исполнению доходной и расходной части бюджета.
Проводилась подготовка и направление в органы федерального казначейства кассовых заявок на основании распоряжений администраций сельских поселений. Это позволяет ускорить документооборот и значительно улучшает качество исполнения бюджетов. За 2018 год работниками отдела подготовлено и направлено в органы казначейства 6.006 шт. платежных документов (заявки на кассовый расход). Подготовлено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа 111 шт. Уведомлений по ЛБО 562 шт. Всего отделом обработано за 2018 год 16.982 шт. расчетно- платежных документов, а также документов связанных с прохождением бюджетного процесса .
В октябре и ноябре 2018 года активно шла работа по формированию проектов бюджетов сельских поселений с.Лесная, с.Воямполка, с.Седанка, с.Ковран, с.Хайрюзово, с.Тигиль и с.Усть-Хайрюзово на 2019 год. Проекты бюджетов на 2019 год направлены в представительные органы сельских поселений до 15 ноября 2018 года и утверждены до конца декабря 2018 года. Все проекты бюджетов прошли согласование в Министерстве финансов Камчатского края.
Кроме того, в течение 2018 года осуществлялся контроль соблюдения органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления с предоставлением ежеквартальной информации в Министерство финансов Камчатского края по установленной форме.
В 2018 году министерством финансов Камчатского края по результатам оценки качества управления бюджетным процессом за 2017 год Тигильскому муниципальному району присвоена 1 (высшая степень).

Начальник финансового управления Е.В. Токарь