Печать

Основной задачей финансового управления, как главного распорядителя средств районного бюджета, является выработка единой финансовой и бюджетной политики в Тигильском муниципальном районе. Основным направлением при исполнении бюджета является сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления развития экономики муниципального образования, обеспечение прозрачности бюджета.
Финансовое управление в течение 2015 года осуществляло свою деятельность по плану, утвержденному главой администрации.
В течение года 4 раза представлялись на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений «О внесении изменений в районный бюджет». Все изменения в районном бюджете публиковались в газете «Панорама». Кроме того 5 раз вносились изменения в сводную бюджетную роспись распоряжениями администрации Тигильского муниципального района.
Подготовлен проект Постановления администрации Тигильского муниципального района от 25.12.2014 № 401 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
В соответствии с утвержденным бюджетом была своевременно сформирована сводная бюджетная роспись на 2015 год и бюджетные ассигнования на текущий год уведомлениями доведены до бюджетополучателей.
В течение года еженедельно проводился мониторинг поступлений налогов и других обязательных платежей в районный бюджет. Проводилась непосредственная работа с ИФНС №3 по выяснению причин снижения поступлений в бюджет района налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, по определению плановых показателей при планировании доходной части бюджета на очередной финансовый год.
Районный бюджет за 2015 год по доходам исполнен в сумме 657 720,877 тыс. рублей или на 99,4% от плана, по расходам в сумме 646 696,953 тыс. рублей или 94,86% от плановых назначений.
Исполнение районного бюджета по расходам осуществлялось финансовым управлением в пределах доведенных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В течение года работниками бюджетного отдела велась работа по санкционированию расходов бюджетополучателей.
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района за 2014 год и содержанию органов местного самоуправления в Министерство финансов Камчатского края направлен своевременно.
Подготовлен проект решения «Об утверждении исполнения районного бюджета за 2014 год», одобрен на публичных слушаниях и утвержден решением Собрания депутатов от 18.06.2015 №06.
Ежеквартально отчет об исполнении районного бюджета направлялся в Собрание депутатов Тигильского муниципального района и печатался в газете «Панорама», кроме того, все ежемесячные отчеты по исполнению консолидированного бюджета (ф.428) размещены на официальном сайте администрации.
В течение второго полугодия проводилась работа по формированию проекта районного бюджета на 2016 год годов в соответствии Порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением администрации от 26.05.2011г. №207. Районный бюджет формировался в программном формате, расходная часть сформирована из 13 муниципальных программ.
Проект решения о районном бюджете на 2016 год материалами в соответствии с бюджетным процессом направлены 30.11.2015г. в Собрание депутатов, проект бюджета одобрен на публичных слушаниях. Районный бюджет на 2016 год был утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 23.12.2015 № 02.
Одновременно был сформирован бюджет для граждан согласно приказу Минфина России от 22.08.2013 №86н. Бюджет для граждан в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме размещен на официальном сайте администрации в сети Интернет. Презентация бюджета для граждан проведена в интерактивной форме во время проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
В 2015 году ужесточились требования к текущей и квартальной отчетности со стороны Министерства финансов Камчатского края и количество предоставляемых форм отчетности значительно увеличилось. Отчетность представлялась также в Министерства предоставляющие субсидии и субвенции. Кроме того, по всем соглашениям, заключенным между министерствами и администрациями сельских поселений, формировалась бюджетная отчетность отдельно по каждому сельскому поселению. В течение года работниками управления изучались нормативные акты Камчатского края, формировался пакет документов для исполнения бюджета. Составлен и утвержден график представления отчетности в Минфин и Министерства Камчатского края.
В течение 2015 года было проведено 6 заседаний бюджетной комиссии, на которые в обязательном порядке выносились на согласование проекты решений об изменениях в районный бюджет. Кроме того, на бюджетной комиссии были рассмотрены и согласованы следующие вопросы:
-об исполнении районного бюджета за 2014 год;
-основные направления налоговой и бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
-показатели прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы;
- перечень районных инвестиционных мероприятий, предлагаемых к реализации за счет средств районного бюджета в 2016 году

-проект методик (изменений методик) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Тигильском муниципальном районе;
-характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Тигильского муниципального района;
- проект районного бюджета на 2016 год
В течение 2015 года было подготовлено и проведено 4 заседания межведомственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней в Тигильском муниципальном районе.
Выплата заработной платы и социальных выплат работникам муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, на 01 января 2016 года обеспечена в полном объеме, задолженность по заработной плате из-за недофинансирования по статье 211 «заработная плата» не допущена.
По итогам работы за 2015 год просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками работ и услуг для бюджетных учреждений отсутствует.
В соответствии с Распоряжением Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.07.2015 № 154 финансовым управлением проведена огромная работа по формированию Сводного реестра государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. С целью разъяснительной работы по подключению к системе «Электронный бюджет» проведено совещание при главе администрации с получателями бюджетных средств районного бюджета. Подготовлены и переданы в УФК по Камчатскому краю необходимые документы для подключения к системе учредителей районного бюджета и администраций сельских поселений района. В декабре 2015 года работа по формированию Сводного реестра практически завершена.
Финансовым управлением постоянно проводится мониторинг исполнения муниципальных контрактов и ведения претензионной деятельности администрациями сельских поселений.
В 2015 году отдел по выполнению полномочий сельских поселений исполнял функции по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений, в течение года было подготовлено 37 проектов решений о внесении изменений в бюджеты сельских поселений (Тигиль -8, Усть-Хайрюзово -6, Седанка – 4, Лесная – 5, Ковран – 5, Хайрюзово – 4, Воямполка – 5), по каждому бюджету подготовлен проект решения об исполнении бюджета поселения за 2014 год.
Проводилась подготовка и направление в органы федерального казначейства кассовых заявок на основании распоряжений администраций сельских поселений. Это позволило ускорить документооборот и значительно улучшило качество исполнения бюджетов. За 2015 год работниками отдела подготовлено и направлено в органы казначейства 6.881 шт. платежных документов (заявки на кассовый расход и на получение наличных денег). Подготовлено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа 1.010 шт., в основном уточнялись платежи населения в бюджет, такой большой объем объясняется отсутствием контроля со стороны главных бухгалтеров за точным указанием реквизитов, по этой причине платежи зачислялись казначейством на счет невыясненных поступлений. Всего отделом обработано за 2014 год 22.508 расчетно-платежных документов.
В рамках заключенных соглашений администрации Тигильского муниципального района с поселениями о передаче части полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений в соответствии с Регламетом о порядке и условиях обмена информацией между Финансовым управлением и администрациями сельских поселений, утвержденным приказом от 28.01.2010 №19П, сельские поселения своевременно получали информацию о поступлениях и выплатах с их бюджетов, а также ежемесячные отчеты об исполнение бюджетов.
Работники финансового управления приняли активное участие в реализации мероприятий по выполнению наказов избирателей к депутатам Законодательного Собрания Камчатского края. Из запланированных 703,0 тыс.рублей освоено было 100%.
В октябре- ноябре активно шла работа по формированию проектов бюджетов сельских поселений с.Лесная, с.Воямполка, с.Седанка, с.Ковран, с.Хайрюзово, с.Тигиль и с.Усть-Хайрюзово на 2016 год. Бюджеты на 2016 год утверждены представительными органами этих поселений до 01.01.2015 года.
Управлением разработан Порядок и методика распределения дотаций бюджетам сельских поселений на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности, который был утвержден решением Собрания депутатов от 19.06.2014 №08. На основе этой методики был распределен 1млн.рублей дотации на выравнивание сельским поселениям в соответствии с достигнутыми показателями.
В течение 2015 года все доходы в бюджетах сельских поселений администрировались финансовым управлением и все «невыясненные платежи» в бюджетах сельских поселений уточнены в рамках выполнения Порядка осуществления финансовым управлением полномочий главного администратора доходов бюджетов сельских поселений.
В течение всего года с администрациями сельских поселений велась работа по оптимизации расходной части бюджетов поселений. Подготовлены и заключены Соглашения о мерах по проведению ответственной политики в управлении бюджетным процессом в части эффективного и целевого использования бюджетных средств.
Расчеты в 2015 году по межбюджетным трансфертам с сельскими поселениями производились в первоочередном порядке, при недостаточности средств на финансирование заработной платы применялось опережающее финансирование с последующим зачетом. Межбюджетные трансферты сельским поселениям за 2015 год перечислены в полном объеме.
В течение года работники управления принимали участие в разработке нормативных документов по финансовым вопросам. Готовили финансовые заключения и вносили предложения по финансовым вопросам в проекты нормативных документов, подготавливаемые специалистами других отделов администрации района.
За прошедший год подготовлено 12 проектов Постановлений администрации и 15 проектов распоряжений по финансовым вопросам, а также подготовлено и утверждено приказами управления 9 нормативных документов, регулирующих финансово-бюджетные отношения в Тигильском муниципальном районе.
В течение всего года отделом бухгалтерского учета и отчетности была продолжена работа с бухгалтерскими службами бюджетополучателей районного бюджета и сельских поселений по правильному ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, уменьшению остатков на счетах бюджетополучателей. Ежемесячно проводилась работа по выполнению кассового плана, снижению остатков на лицевых счетах.
В 2015 году осуществлялся муниципальный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета. Порядок осуществления финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» утвержден постановлением администрации Тигильского муниципального района от 08.12.2014 №384 в соответствии с требованиями ч.3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением администрации от 17.02.2015 №27 утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления администрации Тигильского муниципального района на 2015 год.
В течение 2015 года проведено 4 контрольных мероприятия:
-проверка исполнения районной целевой программы «Социальная помощь и поддержка отдельных категорий населения в Тигильском районе на 2013год» и муниципальной программы «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе на 2014-2018 годы»;
-ревизия исполнения управлением образования подпрограммы "Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района";
- ревизия финансово-хозяйственной деятельности, использования средств по целевому назначению, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бюджетного учета и отчетности в МБДОУ Тигильский детский сад «Каюмка»;
- проверки обоснованности и целевого использования автобуса ПАЗ 3205870, переданного в оперативное управление в МБОУ «Тигильская СОШ».
В связи с внесением изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и целях перехода на обновленные правила ведения учета в органах местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждениях, а также обеспечения качественного составления годового отчета об исполнении местных бюджетов финансовым управлением было подготовлено и проведено 22.12.2015 года совещание с главными бухгалтерами и работниками экономических служб. Презентация обсуждаемых вопросов доводилась до слушателей в интерактивной форме. Рассматривались следующие вопросы:
- основные изменения при применении КОСГУ и вида расходов для целей бухгалтерского учета в 2016 году;
-основные изменения, внесенные в Единый план счетов бухгалтерского учета;
-подготовка и особенности составления бухгалтерского отчета за 2015 год;
- проблемы, возникающие при исполнении бюджетов сельских поселений;
- о ведении реестра муниципального имущества сельских поселений.
На протяжении ряда лет работники финансового управления работают с бюджетополучателями по качественному выполнения кассовых планов, За год бюджетным отделом было исполнено документов на изменение росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в количестве 260 единиц, в том числе:

  Справка об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств Изменение показателей бюджетной сметы
Администрация 26 161
Управление образования 55 50
Отдел культуры 74 250
КУМИ 24 56
КСУ 5 19
Собрание депутатов 8 19
ИТОГО 231 570

За 2015 год бюджетным отделом сформировано 1544 шт. распоряжений на финансирование, 1922 шт. расходных расписаний, отделом бухгалтерского учета и отчетности – 994 шт. заявок на кассовый расход, 79 шт. уведомлений на уточнение невыясненных платежей и 29 шт. заявок на возврат.
Финансовым управлением подготовлено и исполнено 1 распоряжение администрации по расходованию средств резервного фонда на сумму 12,8тыс.рублей.
В течение всего 2015 года бюджетным отделом велся дополнительный учет по исполнению муниципальных программ.
Управление активно взаимодействует с органами казначейства. Заключен и выполняется договор об обмене электронными документами между УФК по Камчатскому краю и Финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района. В течение отчетного года в соответствии с просьбой финансового управления отдел доходов УФК по Камчатскому краю ежедневно предоставляет информацию о поступивших доходам в разрезе налогоплательщиков. Учет по данному направлению ведется в программе «Плательщики и уплаченные доходы».
В течение года управление активно работает над проблемой автоматизации исполнения бюджета, заключенный договор на поставку программного продукта «Бюджет-КС» с ООО «Кейсистемс софт» успешно выполняется. На сегодняшний день полностью автоматизированы следующие участки работы: финансирование расходов бюджета, формирование сводной бюджетной росписи, бюджетный учет, передача данных казначейство и прием выписок как по районному бюджету, так и по сельским поселениям (доходы и расходы), передавшим часть полномочий по исполнению бюджетов. Приобретенная новая версия программного обеспечения «Бюджет-СМАРТ» успешно установлена и произведена настройка модулей. В ноябре 2015 года специалистом ООО ««Кейсистемс-Амур» была оказана высококвалифицированная и оперативная помощь по внедрению и настройке новой программной версии «Хранилище-КС» в части расчета и формирования районного бюджета и бюджетов сельских поселений.
Финансовое управление активно взаимодействует с контрольно-счетным управлением Тигильского муниципального района. Все акты проверок КСУ передаются в финансовое управление, изучаются и анализируются.
Большое внимание уделялось работе с кадровым составом. В 2015 году принята на муниципальную службу в бюджетный отдел Сунчугашева Я.М., над которой взяла шефство начальник отдела Чугай С.В. и консультант отдела Петров Н.А..
По итогам оценки качества управления бюджетным процессом в Камчатском крае финансовое управление администрации Тигильского муниципального района заняло 1-е место среди муниципальных районов.
Намеченный план работы финансового управления на 2015 год в основном выполнен.

Начальник финансового управления С.В.Чугай