Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

«30» июля 2020 года № 251
 
Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет главным распорядителем бюджетных средств и муниципальными казенными учреждениями, находящимися в ведении главного распорядителя бюджетных средств

 В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», в целях установления единого подхода к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет главным распорядителем бюджетных средств и муниципальными казенными учреждениями, находящимися в ведении главного распорядителя бюджетных средств, согласно приложению.
2. Настоящее постановление распространяется на главных распорядителей бюджетных средств и муниципальные казенные учреждения Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль».
 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 Первый заместитель главы администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая


Приложение к постановлению администрации Тигильского муниципального района от «30» июля 2020 г. № 251

Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет главным распорядителем бюджетных средств и муниципальными казенными учреждениями, находящимися в ведении главного распорядителя бюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - смета) главным распорядителем бюджетных средств и муниципальными казенными учреждениями, находящимися в ведении главного распорядителя бюджетных средств.
1.2. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях с дополнительной детализацией показателей сметы по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Порядок составления бюджетных смет
2.1. Смета составляется учреждением в целях установления объема и распределения направлений расходования средств районного (местного) бюджета на срок решения о районном (местном) бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных до получателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам районного (местного) бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.
2.2. Смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Смета составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании разработанных и установленных на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность (учреждений), и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
2.4. Смета составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем учреждения, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности и главным бухгалтером.
2.5. В целях формирования сметы на очередной финансовый год и на плановый период на этапе составления проекта районного (местного) бюджета учреждения составляют проект сметы на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляют одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.
2.6. Проекты смет учреждения одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером и не позднее одного рабочего дня после дня их подписания направляются в Финансовое управление Администрации Тигильского муниципального района (далее Финансовое управление).
Финансовое управление осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, не позднее двух рабочих дней после дня его получения от учреждения, обеспечивают принятие проекта сметы.
В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Финансовое управление в срок, не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение в срок, не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы и (или) обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, вносит изменения в проект сметы и (или) в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Финансовое управление рассматривает и обеспечивает принятие (отклонение) проекта сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в срок, не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

3. Порядок утверждения смет
3.1. Утверждение сметы осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Смета утверждается руководителем и заверяется печатью.
3.2. Один экземпляр утвержденной сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляется в Финансовое управление не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.
4. Порядок ведения смет
4.1. Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 2 в двух экземплярах.
Одновременно с предлагаемыми изменениями в смету представляются обоснования (расчеты) по изменяемым кодам статей (подстатей), а также причины образования экономии бюджетных ассигнований с письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
4.2 Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
изменяющих иные показатели сметы.
4.3 Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями части 5 настоящего Порядка.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимиты бюджетных обязательств.
4.4 Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется руководителем не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Один экземпляр утвержденных изменений показателей сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании изменений показателей сметы, или изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению сметы, направляются в Финансовое управление не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений показателей сметы (обоснований (расчетов) сметных показателей).

5. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
5.1. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:
составлении проекта сметы;
составлении сметы;
изменении показателей сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов элементов видов расходов и аналитических показателей.
5.2. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств должны соответствовать показателям проекта плана-графика закупок учреждения, формируемого в установленном порядке.
5.3. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, утверждаются руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
5.4. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.
5.5. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения.

Загрузить приложения