Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

«23» июля 2020 года № 240

Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Тигильского муниципального района, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Тигильского муниципального района, являющимися органами местного самоуправления Тигильского муниципального района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов администрации Тигильского муниципального района, являющихся главными администраторами доходов бюджета Тигильского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Первый заместитель главы админстрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая



Приложение к постановлению администрации Тигильского муниципального района от 23 июля 2020 №240

Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Тигильского муниципального района, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями

1. Главные администраторы доходов бюджета Тигильского муниципального района (далее - главные администраторы):
1.1 формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета Тигильского муниципального района (далее - бюджет района);
1.2 ведут реестр источников доходов бюджета района по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
1.3 представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района;
1.4 предоставляют аналитические материалы по исполнению бюджета района в части доходов бюджета района (по запросу);
1.5 предоставляют сведения для составления и ведения кассового плана;
1.6 формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора;
1.7 утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.8 определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
1.9 осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.10 осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главные администраторы исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджета района (далее - администратор доходов), в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов.
3. Главные администраторы принимают правовые акты о наделении казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администратора доходов, которые должны содержать приложения, включающие перечень казенных учреждений, находящихся в ведении главного администратора, и перечень источников доходов бюджета района, и доводят до казенных учреждений, находящихся в их ведении, не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
Главные администраторы вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
4. Правовой акт, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, должен содержать следующие положения:
4.1 закрепление за подведомственными администраторами доходов источников доходов бюджета района, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием муниципальных правовых актов Тигильского муниципального района, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
4.2 наделение администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета района следующими бюджетными полномочиями:
4.2.1 начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4.2.2 взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
4.2.3 принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4.2.4 принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
4.2.5 иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами);
4.3 определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета района или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4.4 определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.5 определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
4.6 определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.7 определение порядка действий администраторов доходов при принудительном взыскании администраторами доходов с плательщика платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до федерального суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
4.8 определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
4.9 определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности главному администратору по доходам, зачисляемым в бюджет района;
4.10 определение срока уточнения платежей в бюджет района в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4.11 иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов.
5. Администраторы доходов, находящиеся в ведении главных администраторов, обеспечивают заключение с органами Федерального казначейства соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде по форме, утвержденной Федеральным казначейством.
6. Администрирование доходов в бюджет района от денежных взысканий (штрафов) осуществляется главными администраторами, от имени которых соответствующие должностные лица выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В рамках бюджетного процесса главные администраторы в течение финансового года осуществляют мониторинг, контроль и анализ поступления соответствующих доходов в бюджет района, а также принимают меры по обеспечению поступления доходов в бюджет района и сокращению задолженности по их уплате.
8. В случае изменения объема фактических поступлений доходов (ожидаемого поступления за год), состава и (или) функций главных администраторов главный администратор, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит информацию до Финансового управления администрации Тигильского муниципального района в трехдневный срок со дня получения указанной информации.