Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 22 » февраля 2017 года № 61

Об утверждении «Порядка проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и региональному законодательству»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и региональному законодательству согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Тигильского муниципального района – руководителя аппарата Администрации Костину З.З.

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению Администрации Тигильского муниципального района от 22.02.2017 № 61 «Об утверждении «Порядка проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и региональному законодательству

ПОРЯДОК
проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и краевому законодательству

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» (далее –Администрация и представительные органы) регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Камчатского края (далее - мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией и представительными органами, структурными подразделениями Администрации в пределах предоставленных им полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменении федерального и краевого законодательства в целях обеспечения своевременной разработки проектов нормативных правовых актов Администрации и представительных органов, направленных на принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов (далее – правовые акты).
Мониторинг проводится в целях совершенствования работы органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль», повышения оценки качества правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременного приведения муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан посредством качественной реализации правовых актов.
2. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;
2) выявление коррупциогенных факторов и их устранение;
3) разработка предложений по совершенствованию правовых актов;
4) выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы.
3. По результатам мониторинга формируется План нормотворческой деятельности Администрации и представительных органов по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Камчатского края (далее - План нормотворческой деятельности), который утверждается ежегодно не позднее 20 декабря Главой Тигильского муниципального района (далее – Глава) на следующий год.
В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в План нормотворческой работы, утверждаются Главой.
4. Глава в целях организации работы по проведению мониторинга назначает ответственного исполнителя – правовой отдел Администрации, который отвечает за результаты проведения данной работы (далее - ответственный исполнитель).
Руководители структурных подразделений Администрации назначают должностных лиц, ответственных за проведение мониторинга правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции данного структурного подразделения (далее - исполнитель).
Возложение на ответственного исполнителя и исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется правовым актом соответственно Главы и руководителя структурного подразделения Администрации.
5. В целях проведения мониторинга исполнители:
1) на постоянной основе изучают федеральное законодательство и законодательство Камчатского края, регулирующего вопросы, относящиеся к компетенции структурного подразделения Администрации (далее - структурное подразделение), на предмет соответствия правовых актов вновь принятым актам федерального и краевого уровня. Выявляют потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Администрации и представительных органов;
2) самостоятельно осуществляют разработку проектов правовых актов Администрации и представительных органов по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, в соответствии с Планом нормотворческой деятельности и представляют их в правовой отдел Администрации для изучения и согласования;
3) представляют в правовой отдел Администрации (ответственному исполнителю):
а) ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о результатах проведения мониторинга по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, с указанием перечня правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) в ноябре текущего года предложения в План нормотворческой деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку
6. Правовой отдел Администрации (ответственный исполнитель):
1) по результатам проведения мониторинга осуществляет правовой анализ (обобщение) изменений федерального и краевого законодательства, анализирует информацию, представленную структурными подразделениями в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 настоящего Порядка, принимает решение о необходимости разработки нормативных правовых актов Администрации и представительных органов;
2) по результатам правового анализа информации, полученной в результате мониторинга, в срок до 20 декабря текущего года формирует проект Плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) в целях реализации Плана нормотворческой деятельности осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Администрации и представительных органов и правовой анализ проектов правовых актов, представленных структурными подразделениями Администрации, при необходимости вносит в них изменения, которые согласовывает со структурным подразделением, разработавшим проект правового акта.
7. Руководитель правового отдела Администрации (ответственный
исполнитель) вносит проект Плана нормотворческой деятельности на утверждение Главе.
8. Ежеквартально по результатам проведения мониторинга в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Камчатского края, требующих внесения изменений в правовые акты, правовой отдел Администрации (ответственный исполнитель) готовит проект по внесению изменений в План нормотворческой деятельности и разрабатывает проекты правовых актов.
9. Руководитель правового отдела Администрации:
1) ежемесячно представляет Главе информацию с нарастающим итогом о результатах и ходе работы по приведению правовых актов в соответствие с федеральным и краевым законодательством, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в План нормотворческой деятельности, в соответствие с изменившимся федеральным и краевым законодательством.
10. Проекты правовых актов, разработанные правовым отделом Администрации (ответственным исполнителем) и структурными подразделениями Администрации, направляются в прокуратуру района для проверки на соответствие федеральному и краевому законодательству.


Приложение 1 к Порядку проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и краевому законодательству

Информация
о результатах проведения мониторинга в связи с принятием в__________201__ года федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края

п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Камчатского края, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Камчатского края, постановление Губернатора, Правительства Камчатского края), принятого в истекшем месяце

Вид и наименование муниципального нормативного правового акта, который необходимо подготовить

Планируемый

срок

принятия

НПА

1.      
2.      
3.      
 

Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и краевому законодательству

ПЛАН

нормотворческой деятельности Администрации муниципального образования по подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Камчатского края

п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Камчатского края, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Камчатского края, постановление Губернатора, Правительства Камчатского края) Наименование проекта правового акта Ответственные за подготовку и сопровождение проекта правового акта

Планир

уемый

срок

приня-

тия

правово го акта

Дата принятия, номер и наименование НПА
1.          
2.          
3.          
 

Приложение 3 к Порядку проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района и представительных органов местного самоуправления Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль» на их соответствие федеральному и краевому законодательству

Информация

о результатах и ходе работы по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края по итогам         ___________ 201__ года

п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Камчатского края, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Камчатского края, постановление Губернатора, Правительства Камчатского края) Дата принятия, номер муниципального правового акта, принятого в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Камчатского края Наименование проекта муниципального нормативного правового акта, работа над которым не завершена (с указанием стадии рассмотрения и планируемых сроков его принятия)
1.      
2.