Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(детские сады) Тигильского муниципального района»

I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) Тигильского муниципального района» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет:
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением Регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) Тигильского муниципального района» являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.
1.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, адресах Интернет – сайтов и электронной почты образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, управления образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - Управление образования) содержится в Приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»: www.tigil.ru;
1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
• в устной форме лично, по телефону в образовательные учреждения Тигильского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
• в письменной форме, в том числе по адресу электронной почты образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
• через официальные интернет-сайты образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
• лично у специалиста Управления образования по адресу указанному в Приложении № 1 к настоящему Регламенту;
• по телефону: 8 (41537) 21-5-32;
• письменно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
• через официальный сайт администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» www.tigil.ru.
Также, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Управления образования;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamgov.ru) (далее - Региональный портал) или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание обращения/просьба предоставить информационные материалы;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением);
- электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой).
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении заявителя. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты предоставляется в течение 2 рабочих дней с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя с печатью, оформленного на официальном бланке Управления образования осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
1.4. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», сайтах образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- на Региональном портале, Едином портале (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», сайтах образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Управления образования;
- перечень должностных лиц Управления образования с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;
- перечень образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Регламенту;
- требования к заявителям, включая указание категорий заявителей, имеющих первоочередное право на устройство детей в образовательные учреждения Тигильского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- порядок подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- бланки и образец заполненного заявления о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с формой, приведённой в Приложении № 2 к настоящему Регламенту;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
1.6. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) Тигильского муниципального района», (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются Управление образования и образовательные учреждения Тигильского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее – Учреждения).
2.3. Прием заявлений о зачислении в Учреждения, постановку на учет и ведение учета на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения Тигильского муниципального района, а также выдачу документов, являющихся результатами предоставления муниципальной услуги, осуществляют Учреждения.
2.4. Зачисление в Учреждения, осуществляют непосредственно сами Учреждения. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги.
2.5. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
- расписка о приеме заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, оформленная согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту приема заявления и прилагаемых к нему документов;
- отказ в приеме заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, оформленный согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
- справка о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение, оформленная согласно Приложению № 5 к настоящему Регламенту - предоставляется по факту регистрации заявителя;
- отказ в постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение, оформленный согласно Приложению № 6 к настоящему Регламенту - предоставляется непосредственно по факту отказа в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию;
- направление в Учреждение, оформленное согласно Приложению № 7 к настоящему Регламенту - предоставляется при удовлетворительном результате рассмотрения поданного заявления о зачислении в Учреждение.
2.6. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (за исключением расписки о приеме (или отказа в приеме) заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, предоставляемые на бумажном носителе, оформляются на официальном бланке Учреждения, заверяются печатью Учреждения и подписью его руководителя.
Расписка о приеме (или отказ в приеме) заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение оформляются непосредственно в течение приема и заверяются печатью Учреждения и подписью Руководителя. По просьбе заявителя эти документы оформляются на официальном бланке Учреждения, заверяются печатью Учреждения и подписью его руководителя.
Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.7. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью руководителя Учреждения.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги, прием заявлений о постановке на учет для зачисления детей в Учреждения и выдача документов, являющихся результатами предоставления муниципальной услуги, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года.
2.8.2. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 1 час.
2.8.3. При личном обращении время приема заявления о постановке на учет для зачисления детей в Учреждения, оценки его соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом, проверки комплектности и полноты документов, прилагаемых к заявлению, а также выдачи расписки в приеме заявления не должно превышать 30 минут.
2.8.4. При подаче заявления о постановке на учет для зачисления детей в Учреждения, посредством почтового отправления, электронной почты или в электронном виде по форме, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, а также при подаче заявления с использованием сервиса «личный кабинет» на Региональном портале, Едином портале уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.8.5. Рассмотрение поданных заявлений и принятие решения о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждения, осуществляется в течение 10 дней.
2.8.6. Выдача справки о постановке (отказа в постановке) ребенка на учет для зачисления в Учреждение осуществляется:
- при личном обращении заявителя за такой справкой (отказом) - непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- при отправке почтовым сообщением или при заполнении формы, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения;
- при подаче заявления с использованием сервиса «личный кабинет» на Региональном портале, Едином портале в течение 1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.
2.8.7. Уведомление заявителя о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение, осуществляется в течение 3 дней с момента возникновения свободных мест в течение учебного года или с момента завершения комплектования групп на очередной учебный год.
2.8.8. Выдача направления в Учреждение, осуществляется:
- при личном обращении заявителя за направлением - непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- при отправке почтовым сообщением или при заполнении формы, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, в течение 3 рабочих дней с момента направления уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение;
- при подаче заявления в личном кабинете заявителя на Региональном портале, Едином портале в течение 3 рабочих дней с момента уведомления о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в Учреждение.
2.8.9. Не допускается приостановление или перенос сроков (времени) приема заявления и прилагаемых к нему документов, рассмотрения поданных заявления и документов и принятия относительно них решений, выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на каких-либо основаниях, за исключением случаев требования заявителя о таком приостановлении.
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
-Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- Закон Камчатского края от 3.12.2007 № 699 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях в Камчатском крае»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края»;
- Устав Тигильского муниципального района;
- Постановление администрации муниципального района от 25.03.2013 № 113 «Об установлении размера платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах образовательных учреждений муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
- Постановление администрации муниципального района от 11.10.2013 № 402 «Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.10.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель обязан представить документы, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления. К таким документам относятся:
- заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка);
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка);
- свидетельство о рождении ребенка.
Заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, составляется в соответствии с формой, приведённой в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.10.2. При подаче документов при личном обращении заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, представляется в единственном экземпляре.
Оригиналы документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, и свидетельства о рождении ребенка предъявляются при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги, а их копии в единственном экземпляре прикладываются к подаваемому заявлению.
2.10.3. При подаче документов посредством почтовой связи к почтовому отправлению в единственных экземплярах прикладываются заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, копии документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, и свидетельства о рождении ребенка.
2.10.4. При подаче документов по электронной почте или при заполнении формы, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, к электронному письму в качестве вложений прикладываются заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, подписанное электронной подписью заявителя, и электронные (сканированные) копии документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, и свидетельства о рождении ребенка.
2.10.5. При использовании Регионального портала, Единого портала осуществляется заполнение электронной формы заявления. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. К заполненной электронной форме заявления прикладываются электронные (сканированные) копии документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, и свидетельства о рождении.
2.10.6. При приеме документов не допускается требование от заявителя:
- представления документов, не указанных в п. 2.10.1 настоящего Регламента;
- сообщение информации, выходящей за рамки сведений, указываемых в заявлении и прикладываемых к нему документах;
- осуществления действий, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.11. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить для оказания услуги.
2.11.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе представить документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление его ребенка в Учреждение.
2.11.2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2123-1);
дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации»).
2.11.3. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:
дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);
дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05. 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции»);
дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02. 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»);
дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции»);
дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02. 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции»);
дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции»);
дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 г. Пр-1227).
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Заявителю может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов на следующих основаниях:
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- не представлен любой из документов из числа указанных в п. 2.10.1;
- возраст ребенка, подтвержденный информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в Учреждения.
Отказ в приеме на иных основаниях не допускается.
2.13. Отсутствие документа, подтверждающего преимущественное право, любого из указанных в пп. 2.11.2., 2.11.3, лишает заявителя такого права и не влечет отказа в приеме документов.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в части зачисления ребенка в Учреждение, на основании отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение. Приостановление услуги незамедлительно прекращается при появлении свободных мест в Учреждении.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.14.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на основании несоответствия возраста ребенка требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в Учреждения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не требует получения каких-либо государственных или муниципальных услуг.
2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.17.1. Центральный вход в здание Учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Учреждения и его режим работы.
2.17.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения. Без естественного освещения могут быть помещения, не связанные с пребыванием заявителей, а также санитарные узлы и другие помещения, правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами.
2.17.3. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
2.17.4. Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
2.17.5. Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
2.17.6. Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени приема.
2.17.7. Связанные с пребыванием заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
2.17.8. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
2.17.9. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, связанных с пребыванием заявителей, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления муниципальной услуги.
2.17.10. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- ежедневно к началу работы в помещениях, связанных с пребыванием заявителей, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
- все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день;
- в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
Организация, предоставляющая муниципальную услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них заявителей.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- общее число детей стоящих на учете для зачисления в Учреждения (ед. изм. - человек);
- число детей, имеющих преимущественное право, стоящих на учете для зачисления в Учреждения (ед. изм. - человек);
- доля заявителей, которым было предоставлено направление для зачисления в Учреждение в желаемое время (указанное в заявлении), в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- доля заявителей, которым было предоставлено направление для зачисления в желаемое Учреждение (указанное первым в заявлении), в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- максимальное число личных обращений заявителя при получении муниципальной услуги (ед. изм. - раз);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги: текущей очередности (да/нет);
- доля заявителей, обратившихся за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги на официальный сайт администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет в общем количестве заявителей, обратившихся за такой информацией (ед. изм. - %);
- доля заявителей, использовавших Региональный портал, Единый портал для подачи заявления в электронном виде, в общем количестве заявителей, подавших заявление (ед. изм. - %);
- выявленное в течение года число нарушений сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в пп. 2.8.2-2.8.8 (ед. изм. - раз);
- число поданных в течение года жалоб на нарушение требований Регламента (ед. изм. - жалоб в год);
- доля жалоб на нарушение требований Регламента, признанных обоснованными, от общего числа жалоб, поданных в течение года (ед. изм. - %).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение;
- рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет для зачисления в Учреждение;
- предоставление информации о текущей очередности;
- распределение свободных мест в Учреждениях;
- выдача направлений в Учреждения;
- зачисление в Учреждения.
3.2. Прием заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с заявлением о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение.
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- посредством официального сайта администрации Тигильского муниципального района;
- посредством Регионального портала, Единого портала.
3.2.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Учреждение, осуществляется в порядке очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с сотрудником по телефону или при личном обращении, при этом Учреждение не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
3.2.3. При приеме лично обратившихся заявителей ими предъявляются заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в Учреждение, и документы, указанные в п. 2.10.1 настоящего Регламента, дополнительно могут быть предъявлены документы, указанные в пп. 2.11.3 настоящего Регламента.
3.2.4. По факту предъявления заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник Учреждения, осуществляющий прием документов, проверяет их комплектность, заверяет идентичность копий предъявленных документов их оригиналам, и сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предъявленных документов.
3.2.5. Во время личного приема заявитель вправе переоформить заявление (изменить желаемую дату зачисления ребенка в Учреждение, внести иные изменения) на основании информации, полученной от сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов. Переоформление заявления осуществляется непосредственно во время приема.
3.2.6. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Учреждения, осуществляющий прием документов, оформляет (в соответствии с приложением № 3 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю расписку в приеме документов, а также в присутствии заявителя заносит запись о приеме заявления в реестр. Ведение реестра осуществляется в дополнительном модуле «Е-услуги. Образование» региональной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование».
3.2.7. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим Регламентом, отсутствии сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствии представленным документам) или наличии у заявителя затруднений в его заполнении, сотрудник Учреждения, осуществляющий прием документов, должен предложить переоформить заявление непосредственно во время приема. Переоформленное таким образом заявление повторно проверяется.
3.2.8. В случае отказа заявителя исправить выявленные в поданном заявлении ошибки, а также в случаях, установленных п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Учреждения, осуществляющий прием документов, оформляет (в соответствии с приложением № 4 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю отказ в приеме документов. Заявитель вправе потребовать оформления такого отказа на официальном бланке Учреждения за подписью ее руководителя. Выдача отказа, оформленного таким образом, происходит во время, установленное сотрудником Учреждения, осуществляющим прием документов.
3.2.9. По окончании приема лично обратившегося заявителя сотрудником учреждения, осуществляющим прием документов, даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Прием и обработка обращений, поступивших по почте, обращений поступивших по электронной почте, посредством сайта администрации Тигильского муниципального района или посредством Регионального портала, Единого портала (далее - заочные обращения) осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
3.2.11. При обработке поступивших заочных обращений сотрудником Учреждения, ее осуществляющим, проверяется комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов, устанавливается соответствие оформления заявления установленным настоящим Регламентом требованиям.
Проверка комплектности документов, подаваемых посредством Регионального портала, Единого портала, может производиться в личном кабинете в автоматическом режиме при составлении и отправке электронной формы заявления, при этом сотрудником Учреждения, осуществляющим обработку поступивших заочных обращений, контролируется комплектность поданных документов, а также сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов.
3.2.12. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, заносит запись о приеме заявления в реестр, и оформляет (в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Регламенту) расписку в приеме заявления.
3.2.13. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной настоящим Регламентом, отсутствие обязательных к заполнению сведений, или их несоответствие представленным документам), а также в иных случаях, установленных п. 2.12 настоящего Регламента, сотрудник Учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, оформляет (в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Регламенту) отказ в приеме документов.
3.2.14. По окончании обработки заочных обращений поступивших в течение дня, сотрудник Учреждения, ее осуществлявший, уведомляет заявителя о приеме или отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов. Уведомление осуществляется способом, указанным в поданном заявлении. При отсутствии сведений о способе уведомления, расписка (отказ) в приеме заявления оформляется на официальном бланке Учреждения за подписью ее руководителя и направляется в адрес заявителя почтовым сообщением.
3.2.15 . При уведомлении по телефону сотрудником Учреждения, осуществляющим обработку заочных обращений, сообщается заявителю о принятом решении (в случае отказа в приеме заявления разъясняются основания принятого решения) и уточняется способ получения им расписки (отказа) в приеме заявления (в случае личного обращения за распиской (отказом) с заявителем согласовывается время такого обращения), а также даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.2.16. По окончании процедур, предусмотренных пунктами 3.2.14, 3.2.15 настоящего Регламента, сотрудник Учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, направляет оформленные в течение дня расписки (отказы) в адрес заявителей, изъявивших при уведомлении получить эти документы почтовым отправлением или сообщением на электронную почту. Почтовые отправления доставляются в почтовое отделение в порядке, установленном внутренними актами Учреждения.
3.2.17. Данные реестра обо всех принятых в течение дня заявлениях передаются для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет для зачисления в Учреждения.
3.3. Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке детей на учет для зачисления в Учреждения.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление данных о принятых заявлениях.
3.3.2. Поступившие данные о принятых заявлениях, в отношении каждого из заявлений, проверяются на отсутствие оснований в отказе его удовлетворения, установленным п. 2.14.2 настоящего Регламента. По результатам проверки готовится проект справки (или отказа) о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение (в соответствии с Приложениями № 5 и № 6 к настоящему Регламенту).
3.3.3. Заявления, по которым подготовлен проект справки о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение, группируются по наличию преимущественного права, видам Учреждений, в которые заявители изъявили желание устроить детей, и возрастным категориям детей. Каждая из сформированных групп сортируется по дате и времени подачи заявления, в соответствии с чем, каждому заявлению устанавливается номер очередности.
3.3.4. В отношении каждой из сформированных групп оформляется проект протокола постановки детей на учет для зачисления в Учреждения, содержащий следующие сведения:
- ФИО детей, подлежащих постановке на учет для зачисления, с указанием присваиваемого номера очередности;
- наличие (отсутствие) преимущественного права;
- вид Учреждения;
- возрастная категория.
По решению Учреждения в проект протокола могут быть включены иные сведения.
3.3.5. Рассмотрение документов на зачисление ребенка в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является информирование заявителей о зачислении детей в Учреждения.
Комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается заявителем непосредственно в Учреждение.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры (руководитель Учреждения или иное лицо, на которое приказом руководителя возложена ответственность за данную административную процедуру), осуществляет:
- прием заявления и комплекта документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
Соответствующий требованиям настоящего административного регламента комплект документов принимается Учреждением для дальнейшего оформления зачисления ребёнка в Учреждение.
При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10.1. настоящего Регламента или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в Учреждении, родителю (законному представителю) направляется уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении – в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение одного рабочего дня.
Результатом данной административной процедуры является принятие положительного решения о приеме заявления и комплекта документов на зачисление ребёнка в Учреждение или отказ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя Учреждения.
3.4. Предоставление информации о текущей очередности.
3.4.1. Заявители вправе обратиться за информацией о текущей очередности. Такая информация должна содержать:
- ФИО ребенка, стоящего на учете;
- номер очереди (числовое значение, равное порядковому номеру ребенка, стоящего на учете, в своей возрастной категории);
- дату, на которую предоставлена такая информация.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение.
3.4.3. Информация о текущей очередности предоставляется:
- непосредственно при личном обращении в Учреждение;
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Учреждения;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района;
- посредством Регионального портала, Единого портала (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
3.4.4. Прием заявителей, лично обратившихся в Учреждение за получением информации о текущей очередности, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с должностным лицом Учреждения по телефону или при личном обращении, при этом Учреждение не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
Предоставление информации о текущей очередности при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде (включая оформление на официальном бланке Учреждения.
3.4.5. Письменное обращение о текущей очередности составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- ФИО ребенка;
- регистрационный номер заявления о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение в дополнительном модуле «Е-услуги. Образование» автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»;
- просьба предоставить информацию о текущей очередности;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).
По решению Учреждения в письменное обращение о текущей очередности могут быть включены иные сведения.
Ответ на письменное обращение о текущей очередности отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты, предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя и с печатью Учреждения осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
3.4.6. Доступ к информации о текущей очередности, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, а также получаемой посредством Регионального портала, Единого портала организуется в круглосуточном ежедневном режиме. Для доступа к такой информации должна быть организована система идентификации заявителя.
Предоставление информации о текущей очередности осуществляется непосредственно после прохождения процедуры идентификации заявителя. При этом не допускается раскрытие информации о текущей очередности и (или) личных сведениях иных лиц.
3.5. Распределение свободных мест в Учреждениях.
3.5.1. Распределение мест в Учреждениях осуществляется:
- при освобождении таких мест в течение учебного года;
- при ежегодном комплектовании таких организаций на очередной учебный год.
3.5.2. Информация об освобождении места в Учреждении Тигильского муниципального района предоставляется в течение 3 дней с момента освобождения (предоставление информации может быть реализовано с использованием дополнительного модуля «Е-услуги. Образование» региональной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»).
3.5.3. При комплектовании групп воспитанников на очередной учебный год Учреждения предоставляют в Управление образования сведения о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категории детей в очередном учебном году. Такие сведения представляются до 1 мая каждого года (предоставление информации может быть реализовано с использованием дополнительного модуля «Е-услуги. Образование» региональной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»).
В соответствии с представленными сведениями Управление образования формирует реестр свободных мест в Учреждениях Тигильского муниципального района на очередной учебный год. Реестр свободных мест формируется в разрезе видов дошкольных образовательных учреждений и возрастных категорий детей с использованием дополнительного модуля «Е-услуги. Образование" региональной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»).
Порядок заполнения реестра устанавливается Управлением образования. Реестр свободных мест ежеквартально публикуется в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
3.5.4. Распределение свободных мест, освободившихся в течение учебного года, и мест при ежегодном комплектовании Учреждений на очередной учебный год проводится на основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, стоящих на учете.
3.5.5. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации с 1 сентября текущего календарного года, формируется с 1 мая по 31 мая.
Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после указанной даты, включаются в список детей, которым место в дошкольной образовательной организации необходимо предоставить при освобождении мест в текущем учебном году или с 1 сентября следующего календарного года.
3.5.6. Решение о распределении мест принимается Руководителем Учреждения, индивидуально в отношении каждого ребенка, стоящего на учете.
При принятии решения проверяется соблюдение порядка очередности предоставления мест в Учреждениях.
3.5.7. На основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, стоящих на учете, оформляются проекты протоколов направления детей в Учреждения, и проекты направлений в Учреждения.
Проект протокола оформляется в отношении каждой из учитываемых групп и содержит следующие сведения:
- ФИО детей, направляемых для зачисления;
- наличие (отсутствие) преимущественного права;
- возрастная категория.
По решению Учреждения в проекты протоколов могут быть включены иные сведения.
Проекты направлений в Учреждения, оформляются индивидуально на каждого ребенка, указанного в протоколе, в соответствии с формой, представленной в Приложении № 7 к настоящему Регламенту.
3.5.8. Заявители, в отношении которых принято решение о выдаче направления в Учреждения, уведомляются о принятых решениях. Уведомление осуществляется способом, указанным в поданном заявлении. При отсутствии сведений о способе уведомления о выдаче направления в Учреждения, оно направляется в адрес заявителя почтовым сообщением.
При уведомлении по телефону, заявителю сообщается о принятом решении и уточняется способ получения им направления (в случае личного обращения за направлением с заявителем согласовывается время такого обращения), а также, по просьбе заявителя, даются разъяснения об иных вопросах, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.6. Выдача направлений в Учреждения.
3.6.1. Выдача направлений в Учреждения проводится:
- при личном обращении заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством предоставления электронного документа, переданного по электронной почте.
3.6.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Учреждение за получением направления в Учреждение, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с Учреждением по телефону или при личном обращении, при этом Учреждение не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется в согласованное при такой записи время.
Выдача направлений в Учреждение при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность.
3.6.3. Отправка направлений в Учреждения почтовым сообщением осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента уведомления.
3.6.4. Отправка направления в Учреждения в форме электронного документа по электронной почте осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента уведомления.
3.6.5. После вручения направлений в Учреждение лично обратившимся заявителям или отправке таких направлений почтовыми сообщениями, или предоставления электронного документа, переданного по электронной почте, в реестре принятых заявлений ставятся соответствующие отметки об удовлетворении поданных заявлений. Дети, в отношении которых было предоставлено направление, снимаются с учета.
3.7. Зачисление в Учреждения.
3.7.1. Зачисление осуществляется на основании договора на предоставление услуг дошкольного образования, заключенного между заявителем и Учреждением, в которое было выдано направление.
3.7.2. В течение 15 дней со дня получения направления заявителю необходимо обратиться в соответствующее Учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить направление, выданное Учреждением, а также оригиналы документов, копии которых были приложены к заявлению.
В случае, если в течение 15 дней со дня получения направления заявитель не обратился в Учреждение для зачисления, выданное направление аннулируется.
3.7.3. Перед подписанием договора сотрудник Учреждения, в которое зачисляется ребенок, сверяет оригиналы документов с копиями документов, приложенными к заявлению в дополнительном модуле «Е-услуги. Образование» региональной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование». В случае обнаружения сотрудником Учреждения несоответствия оригиналов документов копиям, приложенным к заявлению, выданное направление аннулируется.
3.7.4. При подписании договора сотрудник Учреждения, в которое зачисляется ребенок, должен ознакомить заявителя с уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в организации.
3.7.5. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в Учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными Учреждением.
3.7.6. Для начала посещения Учреждения необходимо предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья зачисленного ребенка.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 8 к настоящему Регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль проводится в целях надлежащего исполнения и соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.2. Текущий контроль проводится путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником Учреждения нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Тигильского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, а также принятия им решений.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность и качество исполнения административных процедур;
3) соблюдение прав граждан.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки включаются в годовой план работы Управления образования на очередной год, осуществляются в соответствии с планом и проводятся не чаще чем один раз в год.
При плановых проверках рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению руководителя Управления образования по обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в материалах и документах, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
2) оценить соответствие деятельности ответственных должностных лиц требованиям настоящего Регламента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Управлением образования формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Тигильского муниципального района, возникших в ходе предоставления муниципальной услуги в результате принятых решений, действий (бездействия), должностные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.3. Персональная ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Тигильского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Тигильского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Тигильского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Тигильского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление образования.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления образования, подаются в администрацию Тигильского муниципального района.
5.3.3.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Тигильского муниципального района, Регионального портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления образования, указание на должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо на муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению руководителем Управления образования, либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и Тигильского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Управления образования либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Загрузить Приложения