Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района Камчатского края»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района Камчатского края» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет:
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
- формы контроля за исполнением Регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются правоспособные физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства или иностранным гражданами, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном обращении или обращении по телефону в управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Управление образования) или в образовательные учреждения Тигильского муниципального района, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования (далее - Учреждения);
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Управления образования или в Учреждения. Адреса электронной почты размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»: www.tigil.ru;
- в ответе на письменное обращение, размещенное в информационной системе предоставления муниципальных услуг или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение, составленное заявителем в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание обращения / просьба предоставить информационные материалы;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением);
- электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой или посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»)).
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), оформленного на официальном бланке за подписью руководителя и с печатью Учреждения или Управления образования осуществляется в течение 15 дней с момента получения обращения.
1.3.2. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Учреждений;
-в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района, сайтах Учреждений;

- в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, сайтах Учреждений, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.3.3. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Управления образования;
- перечень должностных лиц Управления образования с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;
- перечень Учреждений, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Регламенту;
- порядок и способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, включая требования к запросу о предоставлении муниципальной услуги, порядок и способы подачи такого запроса;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
1.3.4. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02..2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Регламент действует в отношении муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района Камчатского края» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление образования.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением образования, а также Учреждениями (далее - организации, предоставляющие муниципальную услугу).
2.2.3. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), связанных с обращением в иные органы государственной власти или местного самоуправления или организации (включая Учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителей:
2.3.1.1. об организации в Тигильском муниципальном районе предоставления дошкольного образования:
- наименования дошкольных образовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), с указанием их организационно-правовой формы, вида и типа;
- государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
- перечень и характеристики основных общеобразовательных программ дошкольного образования, реализуемых на территории Тигильского муниципального района;
- перечень и характеристики дополнительных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых на территории Тигильского муниципального района;
- доступные формы получения дошкольного образования;
- порядок зачисления детей в образовательные учреждения Тигильского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации содержания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях;
2.3.1.2. о дошкольных образовательных учреждениях Тигильского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) (в отношении каждого учреждения):
- почтовый, юридический адрес и номера справочных телефонов;
- адрес официального сайта в сети Интернет, электронной почты;
- Ф.И.О., должности и контакты администрации учреждения, расписание приема;
- состав и профессиональный уровень педагогического состава;
- количество и оснащенность групповых (игровых, учебных) комнат, площадок для прогулок детей на свежем воздухе, иных помещений (спортивных залов, бассейнов);
- предлагаемые формы получения образования;
- перечень, реализуемых в учреждении образовательных программ, включая дополнительные образовательные программы дошкольного образования;
- расписание занятий и объем учебной нагрузки для каждой из реализуемых образовательных программ и форм обучения;
- правила зачисления детей в учреждение;
- перечень дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, и порядок их предоставления;
- копии документов, подтверждающих право ведения учреждением образовательной деятельности: устава учреждения, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
2.3.I.3. об организации в Тигильском муниципальном районе предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях:
- наименования общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования, с указанием организационно-правовой формы этих учреждений, вида и типа;
- государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования;
- перечень и характеристики основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования, реализуемых на территории Тигильского муниципального района;
- перечень и характеристики образовательных программ углубленного изучения предметов в рамках начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемых на территории Тигильского муниципального района;
- перечень и характеристики дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования, реализуемых на территории Тигильского муниципального района;
- перечень и характеристики образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования, реализуемых в форме дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района;
- доступные формы получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования;
- порядок зачисления в общеобразовательные учреждения Тигильского муниципального района для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- порядок зачисления в кружки, секции, иные групповые объединения, организованные в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района для получения дополнительного образования;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях;
- положение об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;
2.3.1.4. об общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования (в отношении каждого учреждения):
- почтовый, юридический адрес и номера справочных телефонов;
- адрес официального сайта в сети Интернет, электронной почты;
- Ф.И.О., должности и контакты администрации учреждения, расписание приема;
- состав и профессиональный уровень педагогического состава;
- количество и оснащенность классных комнат (учебных кабинетов, лабораторных, мастерских), пришкольных площадок, иных помещений (спортивных залов, бассейнов);
- характеристики библиотечного фонда (включая обеспеченность обучающихся учебниками и пособиями) и иных информационных ресурсов, которыми располагает учреждение (включая наличие доступа к электронным и информационным ресурсам, в том числе на основе широкоформатных телекоммуникационных сетей);
- предлагаемые формы получения образования;
- перечень, реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ, включая дополнительные образовательные программы;
- перечень и характеристики реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- перечень и характеристики реализуемых образовательных программ углубленного изучения предметов в рамках начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (с указанием программ, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания);
- перечень и характеристики реализуемых дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- перечень и характеристики реализуемых образовательных программ дополнительного образования;
- перечень и характеристики образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования, реализуемых в форме дистанционного обучения;
- порядок и сроки приема документов на прием, включая положение о проведении вступительных испытаний;
- порядок зачисления в кружки, секции, иные групповые объединения для получения дополнительного образования;
- годовой календарный учебный график, учебный план, расписание занятий и объем учебной нагрузки для каждой из реализуемых образовательных программ и форм обучения;
- положение о системе выставления отметок по общеобразовательным предметам и порядок подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой;
- положение о поощрении обучающихся общеобразовательного учреждения, включая все основания для поощрения обучающихся (в случае, если выплата стипендий предусмотрена Уставом указываются основания для ее выплаты);
- правила поведения обучающихся в общеобразовательном учреждении;
- порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся в ходе образовательного процесса;
- формы, требования и порядок проведения государственной итоговой аттестации;
- перечень дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, и порядок их предоставления;
- копии документов, подтверждающих право ведения учреждением образовательной деятельности: устава учреждения, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
2.3.2. Информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю в устной форме при личном или телефонном обращении заявителя, или в письменном виде при обращении посредством почтовой связи, электронного сообщения, а также в ответе на обращение, размещенное в информационной системе предоставления муниципальных услуг или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». По требованию лично обратившегося заявителя результат оказания муниципальной услуги предоставляется в письменной форме на бумажном носителе.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, оформляется на официальном бланке Учреждения, заверяется печатью этого Учреждения и подписью его руководителя. Все документы, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.3.4. Документы, содержащие результат предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью руководителя Учреждения.
2.3.5. Информация, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги, публикуется:
- в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района. На сайтах Учреждений, размещается информация, являющаяся результатом муниципальной услуги и относящаяся непосредственно к таким Учреждениям;
- в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года в соответствии с графиком работы организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Доступ к информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, сайтах Учреждений, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
2.4.2. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для предоставления муниципальной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги при личном или телефоном обращении осуществляется в течение приема такого обращения.
2.4.4. При обращении посредством почтового отправления в адрес Учреждения, ответ, содержащий результат предоставления муниципальной услуги, направляется почтовым отправлением в течение 15 дней с момента поступления обращения.
2.4.5. При обращении посредством электронной почты или электронной формы, размещенной на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, или посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») ответ, содержащий результат предоставления муниципальной услуги, предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения.
2.4.6. Не допускается приостановление или перенос сроков (времени) приема обращений, и предоставления информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, на каких-либо основаниях, за исключением случаев требования заявителя о таком приостановлении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-I «Об образовании»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Закон Камчатского края от 3.12.2007 № 699 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях в Камчатском крае»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края»;
- Устав Тигильского муниципального района.
2.6. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель
обязан представить документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, может быть представлен один из следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности моряка, удостоверение личности (военный билет) военнослужащего.
2.6.2. При обращении посредством почтового отправления или электронной почты предоставляется письменный запрос на предоставление муниципальной услуги, оформленный в свободной форме. Такой запрос должен содержать следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание запрашиваемой информации;
- дата и время отправки запроса;
- подпись заявителя (ставится при почтовом обращении);
электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой или посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
При личном обращении запрос, содержащий такие сведения, может быть предоставлен в устной форме.
2.6.3. При использовании для обращения информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») осуществляется заполнение электронной формы запроса, размещенной непосредственно в личном кабинете заявителя. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически самой системой.
При использовании для обращения электронной почты осуществляется заполнение электронной формы запроса, размещенной на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Фактом удостоверения личности заявителя в служит электронная подпись отправленного сообщения.
2.6.4. При приеме обращений не допускается требование от заявителя иных документов и сведений, не указанных в настоящем разделе, а также осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе представить оригиналы или копии иных документов, подтверждающих указанные при обращении сведения. Отсутствие таких документов не влечет отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления.
2.8.1. Заявителю может быть отказано в приеме заявления на следующих основаниях:
- при личном обращении не представлен документ, удостоверяющий личность;
- в заявлении отсутствуют или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- содержание запрашиваемой информации не включает информацию, указанную в п.
2.3. настоящего Регламента.
2.8.2. Отказ в приеме заявления на иных основаниях не допускается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по каким-либо основаниям не допускается.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не требует получения каких-либо государственных или муниципальных услуг.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание Учреждения, предоставляющего муниципальную
услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации и ее режим работы.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения. Без естественного освещения могут быть помещения, не связанные с пребыванием заявителей, а также санитарные узлы и другие помещения, правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;

- доступными санитарными узлами.
2.12.3. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами для общественных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
2.12.4. Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
2.12.5. Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
2.12.6. Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.
2.12.7. Связанные с пребыванием заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-¬вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».
2.12.8. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
2.12.9. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, связанных с пребыванием заявителей, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- ежедневно к началу работы в помещениях, связанных с пребыванием заявителей, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
- все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день;
- в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- максимальное число личных обращений заявителя при получении муниципальной услуги (ед. изм. - раз);
- среднее число личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (ед. изм. - раз);
- средняя продолжительность личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (ед. изм. - минут);
- доля лично обратившихся заявителей, у которых время ожидания приема в очереди не превышает времени, указанного в 2.4.2 (ед. изм. - %);
- доля заявителей, обратившихся за муниципальной услугой или информацией о порядке предоставления муниципальной услуги на официальный сайт администрации Тигильского муниципального района в общем количестве заявителей, обратившихся за такой информацией (ед. изм. - %);
- доля заявителей, использовавших информационную систему предоставления муниципальных услуг в электронном виде администрации Тигильского муниципального района (или использовавших федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») для получения муниципальной услуги в электронном виде, в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- доля заявителей, повторно обращающихся за муниципальной услугой, с просьбой разъяснить ранее полученную информацию (ед. изм. - %);
- выявленное в течение года число нарушений сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в 2.4.1-2.4.4 (ед. изм. - раз);
- число поданных в течение года жалоб на нарушение требований Регламента (ед. изм. - жалоб в год);
- доля жалоб на нарушение требований Регламента, признанных обоснованными, от общего числа жалоб, поданных в течение года (ед. изм. - %);
- доля заявителей, оценивших качество предоставления муниципальной услуги на 4 или 5 по пятибалльной шкале (определяется по данным социологического опроса) (ед. изм.
- %).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. сбор информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
3.1.2. предоставление муниципальной услуги по запросам обратившихся заявителей:
- лично обратившихся заявителей;
- прием телефонных обращений;
- обработка поступивших почтовых обращений;
- обработка обращений, поступивших по электронной почте или через информационную систему предоставления муниципальных услуг в электронном виде или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.1.3. размещение информации на официальном сайте Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
3.2. Сбор информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Учреждениях.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- утверждение, внесение изменений (дополнений) в нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- направление писем Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, разъясняющих применение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- утверждение учебных и методических материалов, рекомендованных для применения при реализации отдельных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- начало подготовки Учреждений к очередному учебному году;
- изменение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, на уровне конкретного образовательного учреждения.
3.2.2. Каждое Учреждение, реализующее программы дошкольного образования, ежегодно при получении паспорта готовности к очередному учебному году предоставляет в Управление образования информацию, указанную в п. 2.3.1.2 настоящего Регламента. В случае изменения или появления новых сведений в течение учебного года Учреждение в электронном виде незамедлительно оповещает об этом Управление образования.
3.2.3. Каждое Учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, ежегодно при получении паспорта готовности к очередному учебному году, предоставляет в Управление образования информацию, указанную в п. 2.3.1.4 настоящего Регламента. В случае изменения или появления новых сведений в течение учебного года Учреждение в электронном виде незамедлительно оповещает об этом Управление образования.
3.2.4. Сбор информации, указанной в п. 2.3.1.1 и 2.3.1.3 настоящего Регламента, осуществляется специалистом по дошкольному образованию и начальником отдела по общеобразовательным учреждениям, в течение 3 дней со дня появления оснований, указанных в п. 3.2.1 настоящего Регламента. Собранная (обновленная) информация оформляется и передается в электронном виде:
- системному администратору Управления образования для ее размещения на официальном сайте администрации Тигильского района в сети Интернет;
- в Учреждения для учета ее при работе с обращениями заявителей.
3.3. Предоставление информации по запросам обратившихся заявителей
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Учреждением запроса со стороны заявителя на предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Учреждениях.
3.3.2. Запрос на предоставление информации может быть передан заявителем следующими способами:
- непосредственно при личном обращении в Учреждение;
- при обращении по телефону в Учреждение;
- в письменном обращении, отправленном посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Учреждения;
- через официальный сайт администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет;
- через информационную систему предоставления муниципальных услуг в электронном виде или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.3.3. Прием заявителей, лично обратившихся в осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с Учреждением по телефону или при личном обращении, при этом Учреждение не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей обратившихся по предварительной записи осуществляется в согласованное при такой записи время.
Прием лично обратившихся заявителей осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. При приеме заявитель должен устно изложить суть своего запроса или представить запрос в письменной форме, при этом такой запрос должен содержать сведения, указанные в п. 2.6.2 настоящего Регламента. Сотрудник Учреждения, осуществляющий прием, не вправе обязывать заявителя на оформление запроса в письменной форме.
Ответ на запрос предоставляется непосредственно во время приема. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде (включая оформление на официальном бланке Учреждения, а также дополнена печатными материалами (брошюрами, буклетами, листовками) с информацией, указанной в п. 2.3.1 настоящего Регламента.
3.3.4. При приеме телефонных обращений лицо, ответственное за предоставление информации Учреждения обязан:
- представить справочную службу, в которую поступило обращение;
- представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предложить абоненту представиться и высказать суть запроса;
- предоставить информацию по существу запроса;
выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы. Ответ на запрос переданный по телефону предоставляется непосредственно во время телефонного разговора. В случае, если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно лицом, ответственным за предоставление информации или для подготовки ответа требуются дополнительные разъяснения, заявителю должно быть предложено записаться на личный прием.
Прием и обработка почтовых обращений, обращений поступивших по электронной почте, обращений составленных на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет или в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
Ответ Учреждения отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или обращений составленных на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет или в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), предоставляется в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя и с печатью Учреждения, оформленного на официальном бланке Учреждения осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
- Размещение информации на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет.
- На официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет размещается информация, предусмотренная п. 2.3.1 настоящего Регламента.
- Основанием для размещения (обновления) информации на официальном сайте
администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет является поступление собранной (обновленной) информации от Управления образования.
- Управление образования, не позднее 3 дней с момента получения информационных материалов передает полученную информацию для ее размещения администратору официального сайта администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет.
- Ответственность за достоверность информационных материалов и за отсутствие в них информации, составляющей государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, возлагается на Управление образования.
3.4.Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
3.1.4. текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
3.1.5. плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с
предоставлением муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
3.1.6. соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
3.1.7. соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
3.1.8. соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;
3.1.9. соблюдение установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
3.1.10. соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Регламентом;
3.1.11. соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных
требований Регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Управлением образования и доводится до Учреждений в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:
3.1.12. получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги; при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся проверочной комиссией. В состав проверочной комиссии включаются должностное лицо Управления образования, начальник Управления образования. Проверки проводятся в присутствии руководителя.
Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3 - х дней, а также нарушать режим работы Учреждения.
4.6. По результатам проверки проверочная комиссия:
3.1.13. готовит Акт проверки по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;
3.1.14. обеспечивает привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Регламента.
Ответственность за нарушение требований Регламента устанавливается Управлением образования.
Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет не позднее 7 дней со дня проведения проверки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных
лиц

5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения или его должностных лиц, повлекшие нарушение требований настоящего Регламента (далее - нарушение требований Регламента).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента (далее - заявитель)
24
при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующим лицам:
3.1.15. указание на нарушение требований Регламента сотруднику Учреждения;
3.1.16. жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Учреждения;
3.1.17. жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Управления образования;
3.1.18. жалоба на нарушение требований Регламента в администрацию муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
5.3. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику Учреждения.
5.3.1. При выявлении нарушения требований Регламента заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику Учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Учреждения.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю Учреждения, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя руководителя Учреждения в соответствии с формой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично руководителю или передана ему через секретариат Учреждения, или отправлена почтовым сообщением.
Жалоба в устной форме осуществляется лично руководителю Учреждения. При приеме устной жалобы руководитель Учреждения не вправе требовать от заявителя подачи (дублирования) жалобы в письменной форме.
5.4.3. Руководитель Учреждения, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
3.1.19. принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя;
3.1.20. аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.4.4. Руководитель Учреждения, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
3.1.21. при предоставлении заявителем заведомо ложных сведений;
3.1.22. при несоответствии предъявляемых требований требованиям Регламента;
3.1.23. при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
Отказ в удовлетворении письменной жалобы оформляется в письменном виде и направляется в адрес заявителя в течение 1 рабочего дня с момента приема такой жалобы.
Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу составляется в письменном виде в течение 1 дня приема такой жалобы.
5.4.5. Отказ оформляется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:
3.1.24. ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
3.1.25. адрес проживания заявителя;
3.1.26. содержание жалобы заявителя;
3.1.27. дата и время фиксации нарушения заявителем;
3.1.28. дата и время подачи жалобы;
3.1.29. аргументированные причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
Отказ в письменном виде оформляется на официальном бланке Учреждения, заверяется печатью Учреждения и подписью его руководителя.
5.4.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель Учреждения должен совершить следующие действия:
5.4.6.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.4.6.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Регламента (в случае персонального нарушения);
5.4.6.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Регламента в присутствии заявителя;
5.4.6.4. принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и руководитель не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.4.6.5. в случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пп. 5.4.6.5 -5.4.6.12 настоящего Регламента, не осуществляются.
5.4.6.6. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
3.1.30. ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
3.1.31. адрес проживания заявителя;
3.1.32. содержание жалобы заявителя;
3.1.33. дата и время фиксации нарушения заявителем;
3.1.34. факты нарушения требований Регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным руководителем Учреждения;
3.1.35. лицо, допустившее нарушение требований Регламента (указывается при персональном нарушении) - по данным заявителя;
3.1.36. нарушения требований Регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
3.1.37. подпись руководителя Учреждения;
3.1.38. подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
3.1.39. дата и время предоставления расписки.
5.4.6.7. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.4.6.8. устранить нарушения требований Регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
5.4.6.9. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения;
5.4.6.10. обеспечить в течение 1 рабочего дня после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
3.1.40. об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
3.1.41. о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);

3.1.42. об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.4.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 рабочих дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 5.4.6.10 настоящего Регламента;
5.4.6.12. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Регламента) от имени Учреждения за имевший место факт нарушения, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.4.7. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп. 5.4.6.10 -5.4.6.11 настоящего Регламента, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.5. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Управления образования.
5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Управление образования на имя его руководителя.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
3.1.43. личного обращения
3.1.44. почтового сообщения
3.1.45. электронной почты;
3.1.46. сообщения, составленного в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Жалоба также может быть подана путем заполнения электронной формы, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района. Такая электронная форма должна содержать сведения, идентичные письменной форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту, а также указание желаемого способа получения ответа: почтовое отправление, электронное письмо, электронное сообщение, оставленное в личном кабинете заявителя в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
При подаче жалобы посредством электронной почты в электронное сообщение в качестве вложения должен быть приложен заполненный электронный шаблон жалобы или отсканированное изображение собственноручно заполненной формы. Электронный шаблон жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района.
При подаче жалобы посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), в личном кабинете заявителя заполняется электронный шаблон жалобы. Электронная форма жалобы должна содержать сведения, идентичные письменной форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
5.5.2. При поступлении жалобы Управление образования инициирует проверку с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее -проверка ).
5.5.3. 3аявителю может быть отказано в инициировании проверки в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
3.1.47. анонимный характер обращения;
3.1.48. предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
3.1.49. содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверки по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверки в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.5.4. Управление образования может осуществить проверку:
а) посредством поручения руководителю Учреждения, жалоба на которую была подана, установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверки по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа Учреждения, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя Учреждения осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом «б».
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом «а», не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Регламента, поступивших в течение календарного года.
5.5.5. Установление факта нарушения требований Регламента силами Учреждения осуществляется посредством проведения его руководителем проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Регламента Учреждением определяются в соответствии с поручением Управления образования.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель Учреждения:
3.1.50. устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
3.1.51. привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
3.1.52. представляет в Управление образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых в части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных сотрудников.
На основании данных отчета Управление образования может провести проверку по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.5.6. Установление факта нарушения требований Регламента силами Учреждения не влечет применения к его руководителю мер ответственности.
5.5.7. С целью установления факта нарушения требований Регламента Управление образования вправе:
3.1.53. использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
3.1.54. привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
3.1.55. проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
3.1.56. проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
3.1.57. осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5.5.8. По результатам осуществленной проверки Управление образования:
3.1.58. готовит соответствующий Акт проверки Учреждения;
3.1.59. обеспечивает применение мер ответственности к руководителю Учреждения, за исключением случаев, указанных в п. 5.5.6 настоящего Регламента;
5.5.9. Не позднее 15 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
3.1.60. установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
3.1.61. неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
3.1.62. принятые меры ответственности в отношении Учреждения, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
3.1.63. принесение от имени Управления образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов таких нарушений).
Официальное письмо оформляется на бланке Управления образования и направляется в адрес заявителя. Ответ на жалобы, поданные посредством электронной почты или путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет, отправляются в соответствии с выбранным заявителем вариантом при их заполнении. Ответ на жалобы, поданные через информационную систему предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), предоставляются в качестве электронных сообщений оставленных в личном кабинете заявителя, если иное не было указано заявителем при составлении жалобы.
5.5.10. В случае отказа от удовлетворения требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в п. 5.5.9 настоящего Регламента, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Учреждения не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.6. Жалоба на нарушение требований Регламента в администрацию Тигильского муниципального района.
5.6.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию Тигильского муниципального района на имя ее Главы.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
3.1.64. личного обращения;
3.1.65. почтового сообщения;
3.1.66. электронной почты;
3.1.67. сообщения, составленного в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Жалоба также может быть подана путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет. Такая электронная форма должна содержать сведения, идентичные письменной форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту, а также указание желаемого способа получения ответа: почтовое отправление, электронное письмо, электронное сообщение, оставленное в личном кабинете заявителя в информационной системе предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
При подаче жалобы посредством электронной почты в электронное сообщение в качестве вложения должен быть приложен заполненный электронный шаблон жалобы или отсканированное изображение собственноручно заполненной формы. Электронный шаблон жалобы размещается на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет.
При подаче жалобы посредством информационной системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), в личном кабинете заявителя заполняется электронный шаблон жалобы. Электронная форма жалобы должна содержать сведения, идентичные письменной форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
5.6.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию Тигильского муниципального района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.6.3. При поступлении жалобы администрация Тигильского муниципального района инициирует проверку с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента. Непосредственное осуществление проверки осуществляет Управление образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного органа. Проверка, осуществляемая Управлением образования проводится в соответствии с пп. 5.5.1 -5.5.10 настоящего Регламента.
Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Управления образования, проверка осуществляется аппаратом администрации Тигильского муниципального района в форме служебной проверки в соответствии с порядком, установленным администрацией Тигильского муниципального района.
5.6.4. Заявителю может быть отказано в инициировании проверки в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
3.1.68. анонимный характер обращения;
3.1.69. предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
3.1.70. содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверки по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверки в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6.5. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но не позднее 15 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
3.1.71. установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
3.1.72. неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
3.1.73. принятые меры ответственности в отношении Учреждения, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
3.1.74. принятые меры ответственности в отношении Управления образования], его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
3.1.75. принесение от имени администрации Тигильского муниципального района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов таких нарушений);
3.1.76. иную информацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Официальное письмо оформляется на бланке администрации Тигильского муниципального района и направляется в адрес заявителя. Ответ на жалобы, поданные посредством электронной почты или путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет, отправляются в соответствии с выбранным заявителем вариантом при их заполнении. Ответ на жалобы, поданные через информационную систему предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), предоставляются в качестве электронных сообщений, оставленных в личном кабинете заявителя, если иное не было указано заявителем при составлении жалобы.

 

Загрузить Приложения