Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 30 ноября 2016 г. проект

Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» муниципальной услуги «Предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»

1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - Администрация) муниципальной услуги «Предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Администрацией муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией непосредственно в здании Администрации.
При заключении Администрацией соглашения о взаимодействии с краевым государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» (далее - МФЦ) предоставление муниципальной услуги, либо ее части осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Круг заявителей

3. Право на получение муниципальнной услуги имеют субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).
4. От имени СМСП могут выступать представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. Основными требованиями к информированию СМСП являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
6. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностные лица организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (далее-должностное лицо), приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Должностное лицо обязано сообщить график приема СМСП, точный почтовый адрес организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные СМСП вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, либо обратившемуся СМСП должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий СМСП, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
8. Адрес Администрации: 688600, Камчатский край, Тигильский район, с. Тигиль, ул. Партизанская, д. 17. Юридический адрес: Камчатский край, Тигильский район, с. Тигиль, ул. Партизанская, д. 17, телефон (8-415-37) 21-0-78; факс: 21-2-32.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; сайт http://tigil.ru.
9. Информация о месте нахождения организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, почтовых адресах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Информация для СМСП по предоставлению муниципальной услуги размещена:
1) на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://tigil.ru;
2) на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет: http://www.mfc.kamchatka.gov.ru.
11. Информирование СМСП о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в Администрацию;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Администрации, МФЦ;
3) посредством размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
4) посредством размещения информации в МФЦ в случае, предусмотренном частью 2 настоящего Административного регламента;
5) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
6) посредством направления ответов на письменные обращения СМСП.
12. Со дня приема заявления и документов на предоставление муниципальной услуги СМСП, подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении по телефону в Администрацию, МФЦ, либо в электронном виде через ЕПГУ:
1) о поступлении его заявления и документов;
2) о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов через ЕПГУ.
13. На информационных стендах Администрации, МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Администрации, МФЦ;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
14. На ЕПГУ размещены и доступны без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
1) информация о порядке и способах предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
3) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
5) доступные для копирования формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
15. Прием СМСП ведется в порядке очереди.
16. График работы:
1) Администрации:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
2) МФЦ:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

17. Наименование муниципальной услуги - Предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

18. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
19. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Администрацией в соответствии с исполнением положений действующего законодательства Российской Федерации, а также организациями (далее - органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги):
1) Федеральной налоговой службы Российской Федерации – в целях получения информации о СМСП.
20. Прием заявлений и документов у СМСП на предоставление муниципальной услуги осуществляется в Администрации, МФЦ - при личном обращении, по почте и в электронном виде через ЕПГУ.
В целях получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, определяющими правила использования ЕСИА. После регистрации в ЕСИА и последующей авторизации на порталах, заявитель получает доступ к «личному кабинету» пользователя на ЕПГУ.
Перечень учреждений, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги, содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Результат предоставления муниципальной услуги

21. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении СМСП консультационной поддержки.

Срок предоставления муниципальной услуги

22. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется Администрацией не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Если последний день указанного срока приходится на нерабочий или праздничный день, днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги считается день, следующий за последним нерабочим или праздничным днем.
СМСП (его представитель) в течение 3 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги уведомляется с указанием причин и порядка обжалования данного решения.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р;
4) Уставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению СМСП, способы и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме

24. Для получения муниципальной услуги СМСП обращается с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации, либо вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации), либо иного документа, удостоверяющего личность;
2) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем СМСП).
При этом документом, подтверждающим полномочия уполномоченного лица, является нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о перемене имени (в случае смены фамилии, имени, отчества) (при наличии и необходимости).
25. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения из государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашиваются в органах Федеральной налоговой службы, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии.
26. В заявлении должны быть заполнены все реквизиты почерком, позволяющим однозначно трактовать написанное, записи должны не иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющими однозначно толковать их содержание. Запрещено заполнение заявления карандашом.
27. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги СМСП дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица, в соответствии с приложением № 6 к настоящему Административному регламенту.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
28. При личном обращении СМСП в учреждения, указанные в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту, копии с оригиналов документов, изготавливаются и заверяются специалистами этих учреждений.
29. Копии документов, направляемых СМСП посредством почтовой связи, должны быть заверены (на выбор):
1) нотариусом;
2) главой местной администрации поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, имеющим право осуществлять нотариальные действия.
30. СМСП несет ответственность за достоверность документов и сведений, представленных для получения муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

31. Сведения, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные сведения запрашиваются Администрацией в органах, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если они находятся в распоряжении таких органов, либо СМСП не представил их самостоятельно.
СМСП вправе представить сведения, предусмотренные настоящей частью, по собственной инициативе.
32. Запрещается требовать от СМСП предоставления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

33. Основанием для отказа в приеме и возврата заявления и документов, представленных СМСП для предоставления муниципальной услуги, является:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям частей 27 и 30 настоящего Административного регламента, а также предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) поступление заявления с приложением не надлежаще заверенных копий документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента;
3) неполное заполнение данных электронной формы заявления (в случае подачи данных в электронном виде через ЕПГУ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) лицо, обратившееся за получением муниципальной услуги, не является СМСП;
2) доверенное лицо СМСП не обладает достаточными полномочиями (либо полномочия отсутствуют полностью) для получения муниципальной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

36. Муниципальная услуга предоставляется СМСП бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

37. В случае личного обращения СМСП в учреждения, указанные в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок приема и регистрации заявления СМСП о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

38. Регистрация заявлений и документов производится в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном обращении СМСП (его представителя) - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента;
2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, по почте - в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3) при предоставлении заявления и полного пакета документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, через МФЦ, в день обращения.
39. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регистрация заявления производится в день поступления в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а в случае поступления заявления в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в нерабочие и праздничные дни - не позднее рабочего дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
В день поступления заявления в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги СМСП (его представителю), подавшему заявление через ЕПГУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления и указанием даты предоставления в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги оригиналов документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающей 3 календарных дней со дня регистрации заявления в организаях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
40. В случае предоставления СМСП (его представителем) полного пакета документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента и поступления подтверждения в рамках межведомственного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информации о наличии сведений в, указанных в части 24 настоящего административного регламента, влияющих на право предоставления муниципальной услуги, СМСП (его представитель) в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления уведомляется о необходимости их самостоятельного представления в срок, который не должен превышать 55 календарных дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления СМСП (его представителем) сведений (документов) указанных в части 24 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 55 календарных дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, датой обращения, поступившего через ЕПГУ, считается дата регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления СМСП (его представителем) сведений (документов), указанных в части 24 настоящего Административного регламента, в течение 25 календарных дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в оказании муниципальной услуги, СМСП, в течение 3 рабочих дней уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, и порядка обжалования данного решения.
41. Отказ в приеме заявления и неполного пакета документов при личном обращении СМСП осуществляется в день его обращения специалистами учреждений, указанных в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги, с выдачей уведомления о причине отказа и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
42. Возврат заявления и неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных СМСП по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины возврата и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
43. Возврат неполного пакета документов при личном обращении СМСП, подавшего заявление через ЕПГУ, осуществляется в день его обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с выдачей уведомления о причине возврата и порядка обжалования данного решения по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема СМСП при предоставлении муниципальной услуги

44. Помещение, в котором осуществляется прием СМСП, должно обеспечивать:
1) удобство оформления СМСП письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
45. Помещения, предназначенные для приема СМСП, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы.
СМСП-инвалидам обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территориях, в которых оказывается муниципальная услуга.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема СМСП, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. СМСП предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
В помещении для приема СМСП предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Для предоставления возможности получения СМСП ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг, в помещении, предназначенном для ожидания и приема СМСП, должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами.
Прием СМСП по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специального оборудованных для приема СМСП. Рабочее место специалиста, ведущего прием СМСП, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером и сканером, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления СМСП с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах организаций, участвующих в оказании муниципальной услуги, размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
В организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В местах приема СМСП на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
На территориях, прилегающих к местам расположения организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ СМСП к парковочным местам является бесплатным.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о СМСП одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более СМСП не допускается.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

46. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) степень информированности СМСП о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора СМСП форм предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет, ЕПГУ);
3) возможность обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны СМСП по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в электронном виде посредством электронной почты.
47. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги допускается осуществление приема СМСП по предварительной записи. Запись на прием производится при личном обращении СМСП или с использованием средств телефонной связи.
48. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности СМСП качеством муниципальной услуги;
4) количество обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения специалистов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур

49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру – предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, состоящую из следующих административных действий:
1) прием и регистрация заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и определение, на основании представленных документов, наличия либо отсутствия у СМСП права на предоставление муниципальной услуги;
4) предоставление, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Административное действие по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

50. Основанием для приема заявления и документов от СМСП на предоставление муниципальной услуги является его обращение в учреждения, указанные в приложение № 2 к настоящему Административному регламенту, с заявлением по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента.
51. Специалист по приему обращений учреждений, указанных в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту (далее - специалист по приему обращений), при личном обращении СМСП проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в частях 24 и 28 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
52. При установлении факта отсутствия необходимых документов из перечня, указанного в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений при личном обращении СМСП уведомляет его о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их восполнению и возвращает представленные документы с уведомлением по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
53. Специалист по приему обращений при личном обращении СМСП и предоставлении полного пакета документов, указанного в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, готовит копии представленных документов, либо сличает представленные СМСП копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверяются специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
СМСП при личном обращении выдается расписка о приеме документов с указанием даты приема документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
54. При наличии полного пакета документов, указанных в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений в день обращения вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) СМСП;
3) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
55. Специалист по приему обращений при поступлении обращения СМСП с приложением документов по почте в течение 3 рабочих дней регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) СМСП;
3) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
56. Специалист по приему обращений, зарегистрировавший заявление, направляет его главе муниципального образования «Тигильский муниципальный район», либо лицу, уполномоченному на решение данных вопросов (далее - руководитель), в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в для наложения резолюции.

Административное действие по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

57. Основанием для начала административного действия является необходимость истребования сведений, предусмотренных частью 31 настоящего Административного регламента.
58. Специалист, назначенный руководителем на выполнение муниципальной услуги, после получения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваемых сведений из органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, завершает формирование запроса в электронном виде и формирует ответ на запрос на бумажном носителе, готовит проект решения руководителя о предоставлении муниципальной услуги в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращение.
59. В случае, когда согласно представленным СМСП (его представителем) документам или сведениям, предоставленным в рамках межведомственного взаимодействия органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, у СМСП отсутствует право на получение муниципальной услуги, специалист готовит проект решения руководителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, или со дня получения сведений, предоставленных органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращение.
60. В случае, когда согласно представленными в рамках межведомственного взаимодействия органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют сведения (документы) о праве СМСП на получение муниципальной услуги, специалист по назначению направляет в течение 3 рабочих дней со дня их получения, уведомление СМСП о перечне и сроках предоставления самостоятельно сведений (документов), которые не подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок выполнения административного действия - до 20 минут на 1 обращение.

Административное действие по рассмотрению заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги, определение права заявителя на предоставление муниципальной услуги

61. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги, проверке права заявителя на предоставление муниципальной услуги, является поступление руководителю зарегистрированного заявления и прилагаемых документов (при наличии) для наложения резолюции.
Срок рассмотрения заявлений руководителем - до 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
62. Рассмотренное руководителем заявление с резолюцией направляется специалисту Администрации (далее – назначенный специалист).
63. Назначенный специалист рассматривает заявление и документы СМСП, исходя из перечня, указанного в частях 24 и 27 настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных СМСП документов требованиям настоящего Административного регламента, определяет право СМСП на предоставление муниципальной услуги, формирует ответ получателю муниципальной услуги в электронном виде в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При необходимости, назначенный специалист направляет в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрос о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия сведений, указанных в части 31 настоящего Административного регламента, в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - до 30 минут на 1 обращение.

Административное действие по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

64. Основанием для начала административного действия является результат рассмотрения назначенным специалистом заявления и сведений (документов), предусмотренных частями 24, 27 и 31 настоящего Административного регламента, и поступление их и проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
65. Руководитель рассматривает представленный назначенным специалистом ответ заявителю и подписывает его в день поступления, при согласии с позицией назначенного специалиста. В случае отсутствия согласия, ответ направляется на доработку и в течение рабочего дня направляется на подпись руководителю повторно, с учетом замечаний.
66. После подписания руководителем ответа получателю муниципальной услуги, назначенный специалист на следующий рабочий день направляет СМСП письменное уведомление с результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления такого обращения в форме электронного документа уведомление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в сети Интернет, включая ЕПГУ.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации, КГКУ «МФЦ» положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

67. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, Тигильского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав СМСП виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

70. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению СМСП.
71. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Администрации, КГКУ «МФЦ» (по согласованию).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Администрацию для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.

Ответственность должностных лиц Администрации, КГКУ «МФЦ» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

72. Специалисты Администрации, специалисты КГКУ «МФЦ» несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
73. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжениями Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации, специалистов КГКУ «МФЦ» предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц и специалистов

75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, Тигильского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, Тигильского муниципального района для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, Тигильского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, Тигильского муниципального района;
7) отказ должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) СМСП, сведения о наименовании заявителя - юридического лица, а также номер (-а) контактного (-ых) телефона (-ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста (-ов);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействиями) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста (-ов). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, а также на принятые ими решения подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
78. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в журнале учета корреспонденции, его должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальных услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовыми актами Российской Федерации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
79. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
81. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 82 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Администрация обеспечивает
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента, а также нормативными правовыми актами Камчатского края, Тигильского муниципального района;
2) оснащение мест приема жалоб;
3) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) руководителя, Администрации, КГКУ «МФЦ», их должностных лиц (специалистов) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, с использованием сети Интернет;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) руководителя, Администрации, КГКУ «МФЦ», их должностных лиц (специалистов), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
84. Администрация или его должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и СМСП, направившему жалобу сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
85. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
86. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, Тигильского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
88. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
90. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, руководитель незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры по территориальности.

Загрузить Приложения