Печать

Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 29 » ноября 2019 года № 338

О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Считать утратившим силу постановление Администрации Тигильского муниципального района от 27.03.2015 № 90 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ВрИО главы муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая


Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.11.2019 № 338

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации Тигильского муниципального района, наделенной в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых структурными подразделениями Администрации Тигильского муниципального района (далее-структурные подразделения Администрации) в процессе предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и государственных услуг»).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодей-ствия между структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами гос¬ударственной власти и органами местного самоуправления муниципальных об¬разований в Камчатском крае, учреждениями и организациями, в том числе КГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и му¬ниципальных услуг в Камчатском крае» и его филиалами (далее - МФЦ), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, и утверждается постановлением Администрации.
1.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления иден-тичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с долж¬ностными лицами структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальные услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
- ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Проекты административных регламентов подлежат:
1.4.1. независимой экспертизе;
1.4.2. антикоррупционной экспертизе, проводимой в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 22.062018 № 173.
1.5. Структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) для проведения независимой экспертизы, а также независимой антикор¬рупционной экспертизы.
1.6. Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
- информацию о соблюдении правил разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
- сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;
- информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента;
- информацию об уникальном реестровом номере муниципальной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края».
1.7. Изменения в административные регламенты вносятся в случае из-менения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Камчатского края, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.8. В целях удовлетворения требований об изменении административного регламента, протестов, представлений, информационных писем прокуратуры Камчатского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в документе определенного срока - в течение 30 дней со дня его регистрации.
1.9. Административные регламенты подлежат опубликованию в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о до¬ступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.10. Административные регламенты размещаются в сети Интернет в ак¬туальной редакции на официальном сайте Администрации.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименования административных регламентов определяются структурными подразделениями Администрации, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
. - стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе осо-бенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. круг заявителей;
2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предостав-ления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обя¬зательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо¬ставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края» (далее - реестр), о чем указывается в тексте регламента. Структурные подразделения Администрации, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном по¬рядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе реестра.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в реестре.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, а также в соответствующем разделе реестра;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их пред¬ставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
- указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра¬вовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами нахо¬дятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государ¬ственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных госу¬дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведом¬ственных государственным органам и органам местного самоуправления орга¬низаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой платы;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, воз¬можность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предостав-ления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
2.5.1. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполне¬ния административных процедур (действий), требований к порядку их выпол¬нения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре¬зультате предоставления муниципальной услуги документах.
2.5.2. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.5.3. В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок, из информационных систем структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Администрацией, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение админи-стративного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
. - результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалова¬ния решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2.8.1. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента.
2.8.2. В случае если в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок, информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотре-ния жалобы.


Приложение № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.11.2019 № 338

Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и предоставления муниципальных услуг в Администрации Тигильского муниципального района, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент, а также проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу (далее - проекты).
2. Проекты подлежат независимой экспертизе.
3. Предметом независимой экспертизы проекта является оценка возмож-ного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий ре¬ализации положений проекта для граждан и организаций.
4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридиче¬скими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находя¬щимися в ведении Администрации Тигильского муниципального района либо структурного подразделения Администрации Тигильского муниципального района, которые являются разработчиками административного регламента.
5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в пояснительной записке к проекту при размещении проекта на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района. Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
7. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов урегу¬лирован Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 22.06.2018 № 173.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом Администрации Тигильского муниципального района (далее- Правовой отдел).
9. Предметом экспертизы, осуществляемой Правовым отделом, является оценка соответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предостав¬ления государственных и муниципальных услуг») или Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юри¬дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги или осуществления муниципального контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим постановлением, в том числе оценка учета результатов неза¬висимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге или осуществлении соответствующего муниципального контроля (надзора).
10. В отношении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления муниципального контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля (надзора).
11. В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соот¬ветствии с ним нормативных правовых актов:
11.1. соответствие структуры и содержания проекта, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными пра¬вовыми актами;
11.2. полнота описания в проекте порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
11.3. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предо¬ставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информа¬ционного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муници-пальных услуг;
- оценка соответствия требованиям к предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».
12. Разработчик проекта представляет на экспертизу в Правовой отдел вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, осуществления муниципального контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
13. В случае если в процессе разработки проекта выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции или предоставления соответству¬ющей муниципальной услуги, проект направляется на экспертизу в Правовой отдел с приложением проектов иных нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции или предо¬ставления соответствующей муниципальной услуги.
14. Заключение на проект представляется Правовым отделом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
15. Проект возвращается Правовым отделом без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком.
16. В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в Правовой отдел.
17. При наличии в заключении Правового отдела замечаний и предложений на проект разработчик, ответственный за разработку проекта, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
18. При наличии разногласий разработчик, ответственный за разработку проекта, обеспечивает рассмотрение таких разногласий.
19. Повторное направление доработанного проекта в Правовой отдел на заключение не требуется.