Печать

Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых Администрации Тигильского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – Регламент), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294 - ФЗ), постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- приказ Минэкономразвития), постановлением Правительства Камчатского края от 27.01.2012 № 68-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае», Уставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район», Уставом муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» и регулирует вопросы организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в границах муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» (далее- муниципальный контроль за использованием недр).
1.2. Муниципальный контроль за использованием недр - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за использованием недр в границах муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», является Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – уполномоченный орган).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля за использованием недр взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Предметом муниципального контроля за использованием недр является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее- законодательство о недрах).
1.6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства о недрах уполномоченный орган осуществляет прием обращений, содержащих сведения о нарушении законодательства о недрах.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за использованием недр

1.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием недр, при проведении проверки имеют право:
1.7.1. получать доступ на территорию, используемую проверяемым лицом, а также в используемые им для деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
1.7.2. запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля за недрами;
1.7.3. обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за недрами, а также в установлении лиц, нарушающих законодательство;
1.7.4. выдавать предписания о прекращении нарушений законодательства о недрах, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства о недрах;
1.7.5. назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе выполнения контрольных мероприятий, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
1.7.6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за недрами, при проведении проверки обязаны:
1.8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о недрах;
1.8.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
1.8.3. проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа в соответствии с ее назначением;
1.8.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294- ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.8.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.8.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.8.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.8.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.8.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.8.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.8.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
1.8.12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.8.13. перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
1.8.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием недр, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Действия должностных лиц могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, либо в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.11.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.11.2. получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
1.11.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
1.11.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
1.11.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
1.11.6. обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.11.7. на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю при осуществлении муниципального контроля.
1.12. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю за недрами обязаны:
1.12.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.12.2. предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
1.12.3. обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам и оборудованию;
1.12.4. вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития;
1.12.5. в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами, проводящими проверку, нарушения обязательных требований.
1.13. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата осуществления муниципального контроля

1.14. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1.14.1. вручение (направление) акта проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований законодательства о недрах или устанавливается отсутствие таких признаков;
1.14.2. вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о недрах);
1.14.3. привлечение проверяемого лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, в пределах полномочий уполномоченного органа, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края (в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о недрах);
1.14.4. направление копии акта проверки в орган государственного надзора (в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в пределах полномочий органа государственного надзора).

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
2.1. Местонахождение уполномоченного органа: Камчатский край, Тигильский район, с. Тигиль, ул. Партизанская, д.17.
График работы: понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контакты:
- телефоны: 8(415-37) 21-2-74, 21-6-02 (телефон/факс).
- адрес электронной почты – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- адрес официального сайта уполномоченного органа –tigil.ru
2.2. Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявитель) по своему усмотрению обращаются:
2.2.1. в устной форме лично в часы приема в уполномоченный орган или по телефону;
2.2.2. в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес уполномоченного органа;
2.2.3. в электронной форме.
2.3. Информация о порядке исполнения мероприятий по муниципальному контролю предоставляется:
2.3.1. непосредственно должностным лицом при личном обращении;
2.3.2. с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
2.3.3. посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа –tigil.ru;
2.3.4 письменным обращением.
2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
2.4.1. достоверность предоставляемой информации;
2.4.2. четкость изложения информации;
2.4.3. полнота информирования;
2.4.4. наглядность форм предоставляемой информации;
2.4.5. удобство и доступность получения информации;
2.4.6. оперативность предоставления информации.
2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.6. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по желанию заявителя электронной почтой.
2.7. В случае, если основанием для выполнения мероприятий по муниципальному контролю является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок исполнения мероприятий по осуществлению
муниципального контроля за недрами

2.8. Срок проведения документарной и выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.10. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.9, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено уполномоченным органом на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.11. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.13. Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при проведении проверки:
3.1.1. планирование проверок соблюдения законодательства о недрах;
3.1.2. принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
3.1.3. проведение проверки и оформление ее результатов;
3.1.4. контроль за устранением нарушений законодательства.

Планирование проверок соблюдения законодательства о недрах

3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (Приложение № 1).
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
3.3.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3.3.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.3.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.3.4. наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченный орган совместно указывает наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Утвержденный уполномоченным органом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с пунктом 3.3. настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям уполномоченного органа об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
3.7. Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
3.9.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.9.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.9.3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки

3.10. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению проверки является наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок уполномоченного орган, утвержденный распоряжением его руководителя.
3.11. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
3.11.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;
3.11.2. поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распоряжение руководителя уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Камчатского края и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных во втором и третьем абзацах пункта 3.11.2. Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет должностное лицо уполномоченного орган, ответственное за организацию проведения проверки (далее – специалист, ответственный за организацию проверки).
3.14. Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (Приложение № 2), и передачу его на подпись руководителю.
Распоряжение уполномоченного органа о проведении плановой проверки подписывается руководителем уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.15. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) осуществляется должностным лицом, ответственным за проведением проверки по основаниям, указанным в пункта 3.11.2., после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
3.16. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица уполномоченного органа осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка проекта распоряжения руководителя уполномоченного органа об отмене распоряжения о проведении проверки.
3.17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства о недрах, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностные лица уполномоченного органа приступают к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления следующих документов:
- заявления;
- копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки;
- документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.18. Должностные лица уполномоченного органа уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
- при проведении плановой проверки – не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункта 3.11.2., – не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.19. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.20. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
Результат административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки фиксируется путем внесения в журнал регистрации исходящей корреспонденции уполномоченного органа записи о направлении в адрес лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, копии распоряжения о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом вручения проверяемому лицу копии распоряжения о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом уведомления проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки.

Проведение проверки и оформление результатов

3.21. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
3.22. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении.
3.23. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
3.24. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки законодательства о недрах, должностное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и собственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью. Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.25. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки вправе представить дополнительно в документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.26. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.26.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.26.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного орган обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо уполномоченного органа составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (Приложение № 3) (далее - акт проверки).
3.28. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.29. К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.30. В день составления акта должностным лицом по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у субъекта проверки, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у субъекта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
3.31. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за пользованием недрами акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.32. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.33. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.34. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки и вручение (направление) его субъекту проверки, а также направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.35. Срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки

3.36. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором указаны выявленные нарушения субъектом проверки законодательства о недрах.
3.37. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки законодательства о недрах должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами, обязаны:
- в день составления акта проверки выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.38. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в уполномоченный орган в установленный данным предписанием срок.
3.39. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо уполномоченного органа рассматривает и устанавливает:
- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.40. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.41. В течение пяти рабочих дней должностное лицо уполномоченного органа при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
3.42. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений законодательства о недрах и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения к ответственности.
3.43. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению мероприятий по муниципальному контролю за недрами, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципальной функции руководителем уполномоченного органа, в том числе путем проведения анализа соблюдения и исполнения должностными лицами законодательства Российской Федерации, Камчатского края, муниципальных правовых актов и положений Регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.3. Для проведения проверки распоряжением руководителя уполномоченного органа создается комиссия.
Осуществляются два вида проверок: плановые проверки (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые проверки (по конкретному обращению).
4.4. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.

Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе осуществления муниципального контроля

4.6. За ненадлежащее осуществление муниципального контроля виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества осуществления муниципального контроля положениям Регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в уполномоченный орган с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления муниципального контроля, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
5.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе осуществления муниципального контроля.
5.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
5.4.1. по телефонам, указанному в подпункте 2.1. настоящего административного регламента;
5.4.2. на электронный адрес почты, указанному в подпункте 2.1. настоящего административного регламента.
5.5. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
5.5.1. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
5.5.2. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
5.5.3. суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5.5.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.6. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля являются конкретное решение и действие (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля и нарушающие его права и законные интересы.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.12. Должностные лица уполномоченного органа должны:
5.12.1. предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.12.2. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
5.12.3. обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
5.12.4. запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.13. Контроль за деятельностью должностных лиц осуществляет уполномоченный орган.
5.14. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в уполномоченный орган.
5.15. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Сроки рассмотрения жалобы.

5.16. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.17. По результатам рассмотрения жалобы руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы руководителем уполномоченного органа принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.19. В течение срока, установленного в пункте 5.16. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы.