АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления отделом социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» муниципальной услуги – информирование населения по социальным вопросам
 

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» муниципальной услуги – информирование населения по социальным вопросам (далее- Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения отделом социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Отдел) административных процедур, связанных с информированием населения Тигильского муниципального района по социальным вопросам.
1.2. Исполнение муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
4) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.05.2011 № 188 «Об утверждения Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
7) Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27.11.2009 № 20 «Об утверждении положения «Об отделе социального развития и труда».
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
1.4. Субъектами, в отношении которых исполняется муниципальная услуга, являются учреждения, организации и граждане, имеющие намерение получить информацию по социальным вопросам.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- размещение информации по социальным вопросам (на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, в газете «Панорама», направление информации факсом или электронной почтой в сельские поселения Тигильского муниципального района, распространение в виде листовок).
1.6. Для целей Административного регламента используются следующие понятия видов предоставляемой информации:
1.6.1. Новостной информационный повод – информация о наиболее значимых мероприятиях, событиях в социальной сфере, которые могут представлять общественный интерес, о результатах работы Отдела и подведомственных учреждений, в том числе предварительная информация (анонс).
1.6.2. Муниципальные правовые акты - информация о нормативных правовых актах по социальным вопросам, принимаемых в Тигильском муниципальном районе.
1.6.3. Информация справочного и аналитического характера – информация о деятельности Отдела и подведомственных учреждений, либо информация. по социальным вопросам поступившая в Отдел и подлежащая размещению для информирования населения.
1.6.4. Системно обновляемая информация – информация по социальным вопросам, касающаяся деятельности органов местного самоуправления, Отдела и подведомственных социальных учреждений, либо поступившая в указанные органы и организации, обновляемая по мере изменения на системной основе.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование граждан о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещениях Отдела при личном обращении граждан, а также с использованием средств электронного информирования, телефонной связи, посредством публикаций в местных средствах массовой информации, информационных материалов (листовок, брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения Отдела, об адресе электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении № 1 к Административному регламенту.
2.1.3. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Отдела;
- краткое описание процедуры предоставления услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов Отдела.
2.1.4. Информации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по телефонам: 8 (415 37) 21-1-47, 8 (415 37) 21-5-84.
График предоставления справочной информации по телефону:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
При ответах на устные обращения по телефону специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
2.1.5. Личный прием осуществляется в помещениях Отдела должностными лицами Отдела при непосредственном обращении.
График приема:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
2.1.6. Требования к помещениям для приема граждан.
Помещения Отдела должны обеспечивать:
-возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
-телефонную связь;
-возможность копирования документов;
-наличие письменных принадлежностей и бумаги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от вида информации, в частности:
а) новостные информационные поводы предоставляются по мере наступления события;
б) муниципальные правовые акты предоставляются после их принятия (издания) в течение 15 рабочих дней;
в) информация справочного и аналитического характера предоставляется по мере поступления, но не реже одного раза в полугодие;
г) системно обновляемая информация предоставляется в соответствии с поступлением информации.
2.2.2. Срок рассмотрения полученной информации не должен превышать трех рабочих дней с даты ее получения.
2.2.3. Срок размещения информации не должен превышать:
а) для новостного информационного повода – 3-х рабочих дней;
б) для муниципальных правовых актов – 15-ти рабочих дней;
в) для информации справочного и аналитического характера –5-ти рабочих дней;
г) для системно обновляемой информации – 5-ти рабочих дней.
2.3. Основания для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является предоставление неполной либо некорректной информации.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) несоответствие содержания представленной информации видам, указанным в п. 1.6. Административного регламента;
б) содержание в представленной информации сведений, относящихся к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Получение информации по социальным вопросам в виде новостного информационного повода, информации справочного и аналитического характера, системно обновляемой информации, муниципального правового акта.
3.1.2. Рассмотрение полученной информации.
3.1.3. Размещение информации на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района, в газете «Панорама» (далее - официальный сайт и газета), направление информации факсом или электронной почтой в сельские поселения Тигильского муниципального района, распространение в виде листовок, брошюр и т.д.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги дана в Приложении № 2 к Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление информации по социальным вопросам в Отдел.
3.3. При поступлении информации в Отдел специалистом Отдела в день поступления осуществляется учет и регистрация информации в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Зарегистрированная информация в течение одного рабочего дня рассматривается начальником Отдела, который определяет ответственного исполнителя, способ и срок размещения информации.
3.4. Специалист ответственный за размещение информации (далее - специалист) обрабатывает информацию либо готовит информационное сообщение и размещает его определенным способом (п.3.1.3. Административного регламента).
В случае необходимости предоставления информации в определенные сроки, указанные в сопроводительном письме, специалист размещает информацию в указанные сроки.
Датой размещения информации на официальном сайте считается дата предоставления открытого доступа к данной информации, а датой опубликования – дата выпуска газеты
При необходимости внесения изменений в размещенную информацию, специалист размещает исправленную (актуализированную) информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления изменений и уточнений.
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Отдела. Специалисты Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов Отдела устанавливается в их должностных обязанностях, приказах начальника Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Отдела. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. При проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Отдела, в досудебном и судебном порядке:
-в отдел социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
-в администрацию муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
- в суд.
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке в Отдел осуществляется в следующем порядке:
1) Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
2) Жалоба, направленная физическим лицом, в обязательном порядке должна содержать наименование муниципального органа, в которое направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3) При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
4) Жалобы регистрируются в течение одного календарного дня с момента поступления в Отдел.
5) Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
6) В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио - и видеозаписи, иные документы и материалы.
7) До момента вынесения решения по жалобе заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
8) Решение по жалобе выносится начальником Отдела или лицом, его замещающим, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
9) По результатам рассмотрения жалобы по существу Отдел принимает одно из решений:
- признает в действиях (бездействиях) и решениях Отдела, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
- признает действия (бездействия), решения Отдела, его должностных лиц соответствующими требованиям действующего законодательства.
Решение Отдела оформляется приказом и подписывается начальником Отдела либо лицом, его замещающим.
10) Отдел направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию о ее рассмотрении. Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Загрузить Приложения