Доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

С 2014 года в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике», «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Камчатском крае проводится процедура оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), основными целями которой являются:

- повышение качества регулирования и обеспечение прозрачности принимаемых решений;

- снижение количества неэффективных нормативных актов, формирующих условия ведения бизнеса и размещения инвестиций.

С 2015 года, с учетом федеральных рекомендаций и новых аспектов работы по процедуре ОРВ, опыта работы исполнительных органов государственной власти Камчатского края, Министерством вносились изменения в постановление Правительства Камчатского края № 233-П, определяющее порядок проведения ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов Камчатского края.

В целях исполнения требований федерального законодательства и методического обеспечения в Камчатском крае разработана необходимая нормативная – правовая база по ОРВ.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 и пунктом 2 части 2 статьи 7 Закона Камчатского края от 23 сентября 2014 № 503 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае», отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности внедрены в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» с 1 января 2016 года.

Таким образом, руководствуясь частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Камчатского края от 23.09.2014 № 503 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае» Собранием депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» было принято Решение от 15.06.2018 № 75-нп «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района».

14 июня 2018 года Решением с Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» № 207-р утвержден Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образовании «Тигильский муниципальный район».

В целях улучшения качества проведения ОРВ, повышения эффективности анализа проблематики каждой отрасли, определения негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при введении того или иного регулирования на сайте Администрации Тигильского муниципального района tigil.ru имеется раздел «Оценка регулирующего воздействия», в котором размещаются проекты нормативных правовых актов, документы об ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов, для публичного обсуждения, а также заключения и ежегодный доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

07.11.2022 года распоряжением Администрации Тигильского муниципального района № 239-ОД утвержден план проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2023 году.

Согласно плану проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2023 года Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» была проведена экспертиза 10 действующих нормативных правовых актов:

1. Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль» от 03.02.2005 № 59  «О Положении «О размещении муниципальных заказов в сельском поселении «село Тигиль»;

2. Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль» от 23.12.2005 № 99  «Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях муниципального образования сельского поселения «с. Тигиль»;

3.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 23.12.2005 № 104 (с изм. от 28.05.2015 № 78)        «Об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории сельского поселения с. Тигиль»;

4.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 23.12.2005 № 107     «О принятии Положения о приватизации муниципального имущества сельского поселения Тигиль»;

5.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 23.12.2005 № 116     «Об утверждении Положения о земельных отношениях на территории муниципального образования сельское поселение «село Тигиль»;

6.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 28.12.2006 № 158     «Об аренде земельных участков»;

7.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 28.12.2006 № 169      «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Тигиль»;

8.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 05.05.2006 № 125     «Об утверждении Положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения сельского поселения Тигиль»;;

9.      Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 20.06.2007 № 187     «О принятии Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования сельское поселение «село Тигиль»;

10.    Решение Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль»         от 20.06.2007 № 191     «О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение «село Тигиль».

По результатам экспертизы данных нормативных правовых актов, в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14.06.2018 года № 207-р,

Администрацией Тигильского муниципального района были даны рекомендации 5 нормативных правовых акта было рекомендовано признать утратившими силу и разработать новые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, 5 нормативных правовых акта были признаны соответствующими действующему законодательству и рекомендации по ним не давались.

Вся информация размещена на официальном сайте Тигильского муниципального района в установленный срок.

Следует отметить сдержанную позицию представителей предпринимательского сообщества, в рамках проведения публичных консультаций, что затрудняет осуществление экспертизы нормативных правовых актов в полном объеме.