Заключение
 о результатах экспертизы на решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 17.11.2006 № 11 «Об утверждении «Порядка привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»

В соответствии с Положением о правовом отделе, утвержденном приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет) от 31.08.2017 № 22, Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район), утвержденным постановлением администрации Тигильского муниципального района от 17.06.2010 № 136, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 17, правовой отдел Комитета провел экспертизу решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 17.11.2006 № 11 «Об утверждении «Порядка привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» (далее – Решение) и сообщает следующее.

1. Наименование органа Администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Аппарат администрации Тигильского муниципального района.
2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 60 (6640) от 22.12.2006 г.
3. Основание проведения экспертизы.
Выявление в проекте муниципального нормативного правового акта возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Порядок привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг в Тигильском муниципальном районе, установленный решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 17.11.2006 № 11, определяет основные принципы муниципальных заимствований, управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее Тигильский муниципальный район).
В соответствии со ст. 64 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и уставом муниципального образования.
В целях защиты муниципального образования от «банкротства» установлены определенные ограничения муниципального долга. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% объема собственных доходов местных бюджетов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (п. 3 ст. 107 БК РФ). При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета (ст. 111 БК РФ).
В случае дефицита средств местного бюджета источниками его покрытия могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета (ст. 96 К РФ).
К муниципальному займу применяется порядок, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации для государственного займа (ст. 817 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а заимодавцем – гражданин или юридическое лицо. Договор государственного займа заключается путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливает, что муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. При этом эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при реализации порядка привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», а также усиливает регулирующее воздействие норм материального права.
7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.
8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 15.11.2017 по 25.12.2017 были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении данного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
Порядок привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг в Тигильском муниципальном районе, утвержденный решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 17.11.2006 № 11 соответствует нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетному кодексу Российской Федерации, Уставу муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и не содержит положения, ущемляющие права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Тигильского муниципального района.
10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено.
11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Ввиду отсутствия норм, противоречащих законодательству, рекомендации по данному нормативному правовому акту отсутствуют.

Начальник правового отдела А.С. Степина