Заключение
о результатах экспертизы на решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 21.11.2005 № 09 «Об установлении земельного налога на межселенных территориях муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

В соответствии с Положением о правовом отделе, утвержденном приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет) от 31.08.2017 № 22, Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район), утвержденным постановлением администрации Тигильского муниципального района от 17.06.2010 № 136, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 17, правовой отдел Комитета провел экспертизу решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 21.11.2005 № 09 «Об установлении земельного налога на межселенных территориях муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (изменения № 24 от 27.09.2013, № 09 от 18.06.2015, № 24-нп от 13.09.2016) (далее – Решение) и сообщает следующее.

1. Наименование органа Администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Аппарат Администрации Тигильского муниципального района.
2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 53 (6573) от 29.11.2005; № 54 (6574) от 02.12.2005.

3. Основание проведения экспертизы.
Выявление в муниципальном нормативном правовом акте возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В связи с внесением изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, решениями Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в Решение вносились изменения: № 24 от 27.09.2013, № 09 от 18.06.2015, № 24-нп от 13.09.2016.
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при установлении земельного налога в Тигильском муниципальном районе, а также усиливает регулирующее воздействие норм материального права.
7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.
8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 30.10.2017 по 07.12.2017 были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении данного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
Руководствуясь главой 31 НК РФ, правовой отдел пришел к следующим выводам.
Учитывая внесенные изменения, положения решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 21.11.2005 № 09 «Об установлении земельного налога на межселенных территориях муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (с изменениями № 24 от 27.09.2013, № 09 от 18.06.2015, № 24-нп от 13.09.2016), соответствуют нормам налогового законодательства Российской Федерации и не содержат положения, ущемляющие права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Тигильского муниципального района.
10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено.
11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Ввиду отсутствия норм, противоречащих законодательству, рекомендации по данному нормативному правовому акту отсутствуют.

Начальник правового отдела А.С. Степина