УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»

____________ С.И. Бородай

« 20 » мая 2016 года

Заключение
о результатах экспертизы на постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 30.12.2014 № 420 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 508 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности на 2014-2016 годы»

В соответствии с Положением о правовом отделе, утвержденном постановлением Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Администрация Тигильского муниципального района) от 27.12.2011 № 828, Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район), утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 17.06.2010 № 136, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 17, правовым отделом Администрации Тигильского муниципального района проведена экспертиза постановления Администрации Тигильского муниципального района от 30.12.2014 № 420 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 508 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности на 2014-2016 годы», и сообщает следующее:

1. Наименование органа Администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.

2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 5 от 06.02.2015 г.

3. Основание проведения экспертизы.
Выявление в проекте муниципального нормативного правового акта возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.

4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее постановление разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», распоряжением Администрации муниципального «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177, Уставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
Целями программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности на 2014-2018 годы» являются:
- создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;
- повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса;
- развитие продовольственных рынков на территории района.
Действие нормативного правового акта направлено на ряд следующих проблем:
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий;
- слабое развитие альтернативных видов деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров как результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда;
- недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Правовое регулирование данной сферы общественных отношений, прежде всего, способствует стимулированию роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, обеспечивает эффективную деятельность органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства, создает условия при которых происходит удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Для решения задачи подпрограммы по развитию конкуренции на рынке товаров и услуг предусмотрена реализация следующего мероприятия – финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, в рамках которой будет реализовано мероприятие:
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Основными критериями оценки эффективности поддержки являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку по каждому мероприятию Программы в отчетном периоде, объем средств, предусмотренный в районном бюджете на отдельные мероприятия;
2) экономические показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, количество занятых на малых предприятиях и др.
Результатом реализации подпрограммы в 2014 - 2018 годах станет:
1) увеличение количества работников, занятых на малых предприятий, на 60 человек;
2) рост количества индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Тигильского муниципального района, до 20 единиц;
3) рост количества малых предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Тигильского муниципального района, до 10 единиц;
4) увеличение доли малых и средних предприятий неторговой сферы в общем количестве малых и средних предприятий до 60%.
Социальная эффективность будет заключаться в сохранении и поддержке уже созданных рабочих мест и создании новых рабочих мест; включении экономически активного населения из различных социальных слоев общества в процесс предпринимательской деятельности.

5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.

6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при осуществлении земельного муниципального контроля в Тигильском муниципальном районе, а также усиливает регулирующее воздействие норм материального права.

7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.

8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 19.04.2016 г. по 19.05.2016 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.

9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
Постановление Администрации Тигильского муниципального района от 30.12.2014 № 420 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 508 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности на 2014-2016 годы» не содержат положения, ущемляющие права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Тигильского муниципального района.
10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено.
11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Ввиду отсутствия норм, противоречащих законодательству Российской Федерации, рекомендации по данному нормативному правовому акту отсутствуют.

Начальник правового отдела В.А. Новосёлов