СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
с. Тигиль
РЕШЕНИЕ
« 28 » марта 2024 года № 113-нп

Положение о муниципальном земельном контроле

на территории Тигильского муниципального района

(Принято Собранием депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27 марта 2024 года № 250-р)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Тигильского муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» муниципального земельного контроля (далее - муниципальный контроль).

1.2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.4. Объектами муниципального контроля являются:

1.4.1 деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»;

1.4.2 земельные участки, которыми владеют и (или) пользуются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане и к которым законодательством предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Тигильского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Контрольный орган).

1.6. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1.6.1 председатель (заместитель председателя) Контрольного органа;

1.6.2 должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).

Перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается постановлением Администрации Тигильского муниципального района.

Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются председатель, заместитель председателя Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).

1.7. Инспекторы при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные статьями 29, 37 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.8. Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.

1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.

1.10. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

1.11. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.13. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.14. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Администрацией Тигильского муниципального района.

1.15. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее - приказ № 151). В случае необходимости использования бланков, не утвержденных приказом № 151, такие бланки утверждаются приказом руководителя контрольного органа.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2.1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой приказом руководителя Контрольного органа в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.

2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

2.3.1 информирование;

2.3.2 консультирование;

2.3.3 объявление предостережения.

2.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2.5. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

2.6. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

2.7. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

2.7.1 компетенция Контрольного органа;

2.7.2 организация и осуществление муниципального контроля;

2.7.3 порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением;

2.7.4 применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.

2.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

2.10. Контрольное управление осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.

2.11. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, установленным пунктом 2.7  настоящего Положения, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.

2.12. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.13. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

2.14. Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, которое должно содержать:

2.14.1 наименование контрольного органа;

2.14.2 информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем по доверенности);

2.14.3 основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя (контролируемого лица);

2.14.4 идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

2.14.5 дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

2.14.6 обоснование позиции (возражений) контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.15. Возражение направляется в контрольный орган в письменном виде на бумажном носителе либо в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

2.16. В течение 20 рабочих дней с даты получения возражений контролируемого лица, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Положения, контрольный орган рассматривает возражения и направляет мотивированный ответ о результатах их рассмотрения в адрес контролируемого лица.

2.17. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемых лиц путем внесения соответствующих сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Порядок организации муниципального контроля

3.1. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании заданий, установлены статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.2. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа, в котором указываются:

3.2.1 дата, время и место принятия решения;

3.2.2 кем принято решение;

3.2.3 основание проведения контрольного мероприятия;

3.2.4 вид контроля;

3.2.5 фамилии, имена, отчества (при наличии), должность лица (лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

3.2.6 объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

3.2.7 адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

3.2.8 фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

3.2.9 вид контрольного мероприятия;

3.2.10 перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;

3.2.11 предмет контрольного мероприятия;

3.2.12 проверочные листы, если их применение является обязательным;

3.2.13 дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

3.2.14 перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

3.3. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

3.3.1 инспекционный визит;

3.3.2 документарная проверка;

3.3.3 выездная проверка;

3.3.4 рейдовый осмотр.

3.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

3.4.1 наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

3.4.2 выездное обследование.

3.5. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

3.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) Контрольного управления, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

4. Контрольные мероприятия

4.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

4.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

4.3.1 осмотр;

4.3.2 опрос;

4.3.3 получение письменных объяснений;

4.3.4 инструментальное обследование;

4.3.5 истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

4.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

4.6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

4.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.8. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

4.9. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.

4.10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

4.10.1 получение письменных объяснений;

4.10.2 истребование документов;

4.10.3 экспертиза.

4.11. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

4.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в Контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.13. При проведении документарной проверки Контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

4.14. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

4.15. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.16. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

4.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.18. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

4.18.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

4.18.2 оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.

4.19. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.20. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

4.21. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.22. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

4.22.1 осмотр;

4.22.2 досмотр;

4.22.3 опрос;

4.22.4 получение письменных объяснений;

4.22.5 истребование документов;

4.22.6 инструментальное обследование;

4.22.7 экспертиза.

4.23. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

4.24. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

4.24.1 осмотр;

4.24.2 досмотр;

4.24.3 опрос;

4.24.4 получение письменных объяснений;

4.24.5 истребование документов;

4.24.6 инструментальное обследование;

4.24.7 экспертиза.

4.25. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с 1 контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

4.26. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

4.27. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

4.28. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

4.29. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.30. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.31. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

4.32. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.33. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

4.34. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

4.35. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

4.35.1 осмотр;

4.35.2 инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4.35.3 испытание;

4.35.4 экспертиза.

4.36. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.37. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.38. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

4.39. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:

4.39.1 нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;

4.39.2 нахождения за пределами Российской Федерации;

4.39.3 административного ареста;

4.39.4 избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

4.40. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:

4.40.1 описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных мероприятий и их продолжительность;

4.40.2 срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.

4.41. При проведении контрольных мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.

4.42. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.

По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

В случае выявления признаков самовольной постройки, предусмотренных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, Контрольный орган направляет в Администрацию Тигильского муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, в целях реализации статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

4.43. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

4.44. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ, Контрольное управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.45. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

4.46. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.47. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Контрольного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры в соответствии со статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ, частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.48. При выдаче контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - предписание), в нем указываются наименование контрольного органа, наименование контролируемого лица, дата, время и место оформления предписания, перечень нарушений обязательных требований с указанием наименований и структурных единиц правовых актов, их устанавливающих, сроки исполнения предписания, по форме, утвержденной приказом руководителя контрольного органа.

4.49. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.50. Исполнение решений Контрольного органа осуществляется в порядке, установленном статьями 92 - 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.51. До 31.12.2023 подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами, досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется на бумажном носителе.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.09.2021 № 38-нп «Положение о муниципальном земельном контроле на территории Тигильского муниципального района».

Глава муниципального района

«Тигильский муниципальный район»                                                                  А.В. Пригоряну