Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 04.02.2021 № 48 (с изменениями от 19.04.2021 № 174, 12.07.2021 № 266, 15.10.2021 № 357, 26.01.2022 № 21)  

Муниципальная программа

«Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района» 

с. Тигиль

2021 год

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы. 

«Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района»

(далее – Программа) 

Наименование муниципальной программы

Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района 

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

1. Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе

2. Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе

3. Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе

4.Обеспечение реализации муниципальной программы

Разработчики муниципальной программы (с указанием разработчика – координатора при его наличии)

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели муниципальной программы

1. Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации

2. Создание условий для законности и целесообразности расходования средств районного бюджета

3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района

2. Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета

3. Повышение эффективности бюджетных расходов

4. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами

5. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе

6. Повышение качества финансового контроля

7. Выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения

8. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности

9. Совершенствование системы межбюджетных отношений

Основные мероприятия Программы

Указаны в приложении № 1 к муниципальной программе

Целевые индикаторы муниципальной программы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ

2. Объем муниципального долга Тигильского муниципального района по состоянию на конец отчетного периода 

3. Запланированный объем резервного фонда администрации  Тигильского муниципального района

4. Оценка Министерством финансов Камчатского края качества управления муниципальными финансами в Тигильском муниципальном районе за год, предшествующий отчетному году, группа (1 - высокое качество, 2 - надлежащее качество, 3 - низкое качество)

5. Доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам

6. Общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований, млн. руб.

7. Доля сельских поселений, с которыми финансовым управлением заключены соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Тигильский муниципальный район», указанные в пункте 4  статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

8. Доля сельских поселений, с которыми администрацией Тигильского муниципального района заключены соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений

9. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Тигильского

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

2021-2024 годы

Объем финансирования муниципальной программы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Указаны в приложении № 2 к муниципальной программе

Раздел 2. Характеристика сферы действия муниципальной программы. 

2.1. Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.

2.2. В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

2.3. Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Тигильском муниципальном районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств,  направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

2.4. В сфере управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района были достигнуты определенные позитивные изменения:

2.4.1. организовано бюджетное планирование исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей районного бюджета;

2.4.2. проводится инвентаризация социальных и публичных нормативных обязательств;

2.4.3. ликвидирована просроченная кредиторская задолженность районного бюджета;

2.4.4. поэтапно внедряется программно-целевое планирование: растет доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, подготовлена нормативная правовая основа для формирования бюджета в рамках муниципальных программ;

2.4.5. поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов местного самоуправления, муниципальные задания учреждениям);

2.4.6. отрегулирована система межбюджетных отношений, значительно увеличены объемы финансовой помощи бюджетам сельских поселений (с учетом изменений в доходных источниках и расходных обязательствах);

2.4.7. утверждено постановлением администрации  Тигильского муниципального района Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

2.4.8. обеспечивается кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, управление единым счетом районного бюджета, утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета;

2.4.9. существенно повысилась открытость и прозрачность бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, количество информации обо всех этапах бюджетного процесса, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, проводятся публичные слушания по проектам районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;

2.4.10. повышается уровень муниципального финансового контроля;

2.4.11. автоматизированы этапы исполнения районного бюджета, формирования консолидированной бюджетной отчетности, заложены основы для внедрения единого комплексного программного продукта, позволяющего автоматизировать и интегрировать процессы составления проекта районного бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета, а также составления и представления бюджетной отчетности.

2.5. Вместе с тем не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью:

2.5.1. несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований. При формальном соблюдении инструкций и процедур, установленных нормативными правовыми актами Тигильского муниципального района, результаты применения данных инструментов зачастую не находили отражения в бюджетных проектировках;

2.5.2. сохраняются условия для неоправданного увеличения неэффективных бюджетных расходов, доля неэффективных расходов районного бюджета остается на высоком уровне. Значительная часть средств районного бюджета распределяется без учета их эффективности и социально-экономической значимости, практически не реализован конкурсный отбор принимаемых расходных обязательств.

2.6. Значительное влияние на сферу муниципальных финансов Тигильского муниципального района оказывает необходимость выполнения обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - Соглашение), заключенным между Министерством финансов Камчатского края и сельскими поселениями Тигильского муниципального района. Основные обязательства по Соглашению следующие:

1.обеспечить поэтапное сокращение просроченной кредиторской задолженности;

2.не допускать увеличения численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;

3.не принимать решений о повышении оплаты труда работникам местного самоуправления сверх размеров, предусмотренных на федеральном уровне;

4.направлять на согласование в Министерство финансов Камчатского края проекты законов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

5.направлять в Министерство финансов Камчатского края ежеквартальный отчет об исполнении обязательств по Соглашению.

7.В случае невыполнения принятых в соответствии с Соглашением обязательств Финансовое управление вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Тигильского муниципального района.

8.Формирование устойчивого интереса общества к системе управления муниципальными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса. В рамках реализации муниципальной программы планируется объединение всех участников бюджетного процесса Тигильского муниципального района в единой информационной системе, предполагающей формирование проектов бюджетов, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, сводной бюджетной росписи, а также осуществление иных бюджетных операций в единой базе данных. 

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы. 

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм. 

5.2. Ответственный исполнитель:

5.2.1. организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации; 

5.2.2. принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование, экспертизу и утверждение;

5.2.3. осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

5.2.4. проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

5.2.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

5.2.6. готовит отчеты о ходе реализации муниципальной программы, представляет их в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политики «Тигильский муниципальный район»;

5.2.7. разрабатывает меры по привлечению средств из федерального и краевого бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы. 

5.3. Соисполнители:

5.3.1. обеспечивают разработку и согласование с участниками муниципальной программы подпрограмм;

5.3.2. организуют реализацию подпрограмм, координируют деятельность участников муниципальной программы по реализации основных мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;

5.3.3. осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по основным мероприятиям подпрограмм;

5.3.4. разрабатывают и согласовывают проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;

5.3.5. формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

5.3.6. запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий;

5.3.7. разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации подпрограммы;

5.3.8. представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм. 

5.4. Участники муниципальной программы:

5.4.1. осуществляют реализацию основных мероприятий;

5.4.2. осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия; 

5.4.3. согласовывают проект подпрограммы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, проект изменений в подпрограмму в части основных мероприятий;

5.4.4. формируют предложения по разработке проекта подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму, направляют их соисполнителю;

5.4.5. разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о ходе реализации основных мероприятий. 


Подпрограмма 1

«Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района»  

с. Тигиль

2021 год

Паспорт подпрограммы № 1 

«Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе»

(далее – Подпрограмма 1) 

Наименование муниципальной подпрограммы

Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе

Разработчики муниципальной программы (с указанием разработчика – координатора при его наличии)

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации

Задачи Подпрограммы 

1. Обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района

2. Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета

3. Повышение эффективности бюджетных расходов

4. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами

5. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе

6. Ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тигильского муниципального района

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ

2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета

3. Доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов районного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

4. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Тигильского муниципального  района

5. Оценка Министерством финансов Камчатского края качества управления муниципальными финансами за год, предшествующий отчетному финансовому году

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021-2024 годы

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Всего - 4.554,20000 тыс. рублей за счет районного бюджета, в т.ч. по годам:

2021 год - 1.121,60000 тыс. рублей;

2022 год - 1.144,20000 тыс. рублей;

2023 год - 1.144,20000 тыс. рублей;

2024 год - 1.144,20000 тыс. рублей.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы Подпрограммы. 

1. Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации о бюджетном процессе.

1.2. В Тигильском муниципальном районе, как и в целом в Российской Федерации, отмечается ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами:

1.2.1. недостаточная эффективность и результативность расходования бюджетных средств;

1.2.2. стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием;

1.2.3. сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов; 

1.2.4. формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

1.2.5. остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий;

1.3. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Тигильского муниципального района увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по совершенствованию управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов. 

2.1. Цель Подпрограммы - создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации.

2.2. Для достижения цели Подпрограммы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

2.2.1. обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района – переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе формированию и утверждению районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по принципу «скользящей трехлетки»;

2.2.2. реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета;

2.2.3. повышение эффективности бюджетных расходов;

2.2.4. внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

2.2.5. информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы. 

3.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении 4 к подпрограмме.

3.2. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 1 являются средства районного бюджета. 

3.3. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет –                       4 554,20000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 1 121,60000 тыс. рублей;

2022 год – 1 144,20000 тыс. рублей;

2023 год – 1 144,20000 тыс. рублей;

2024 год – 1 144,20000 тыс. рублей. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации. 

 4.1. Для решения поставленных в Подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: 

4.4.1. организация обслуживания существующих программных комплексов;

4.4.2. сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и  исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, ведения  бухгалтерского и  управленческого учета и формирования отчетности для направления в Министерство финансов Камчатского края, а также исполнения иных функций и полномочий финансового управления;

4.4.3. организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;

4.4.4. обслуживание программного комплекса «Бюджет-КС» для обеспечения функциональных возможностей автоматизации бюджетного процесса. 

4.2. Повышение профессиональной компетентности специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тигильского муниципального района.

4.3. В целях создания прозрачной и надежной бюджетной системы необходимо осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе. Своевременное выявление правонарушений в указанной сфере является залогом укрепления финансовой дисциплины.


Подпрограмма 2

«Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы

«Совершенствование управления муниципальными финансами  Тигильского муниципального района» 

с. Тигиль

2021 год

Паспорт подпрограммы № 2 

«Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе»

 (далее – Подпрограмма 2) 

Наименование муниципальной подпрограммы

Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе

Разработчики муниципальной программы (с указанием разработчика – координатора при его наличии)

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

Создание условий для законности и целесообразности расходования средств районного бюджета

Задачи Подпрограммы

 Осуществление муниципального финансового контроля

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

1. Снижение объема допущенных нарушений бюджетного законодательства к общему объему израсходованных средств бюджетов

2. Устранение недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий

3.Обеспечение публикации в сети Интернет информации о работе финансового контроля в сфере управления муниципальными финансами Тигильского муниципального  района

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021-2024 годы

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Всего - 0,00000 тыс. рублей, 

в т. ч. по годам:

2021 год - 0,00000 тыс. рублей;

2022 год - 0,00000 тыс. рублей;

2023 год - 0,00000 тыс. рублей;

2024 год - 0,00000 тыс. рублей.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы. 

1.Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Тигильского муниципального района, а также принятие организационных мер, направленных на усиление финансового контроля распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов. 

2.1. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля в Тигильском муниципальном районе является создание условий для законности и целесообразности расходования средств районного бюджета, обеспечение органов местного самоуправления своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о районном бюджете и о деятельности организаций, использующих средства районного бюджета и иную муниципальную собственность.

2.2. Предварительный и последующий финансовый контроль осуществляется, в основном, финансовым управлением.

2.3. Последующий контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы органа финансового контроля по обеспечению исполнения расходных обязательств.

2.4. Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств.

2.5. В основу задачи подпрограммы заложены основные полномочия:

2.5.1. контроль за исполнением бюджета муниципального района;

2.5.2. экспертиза проекта бюджета муниципального района;

2.5.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

2.5.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.5.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

2.5.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

2.5.7. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;

2.5.8. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными администрацией района с администрациями сельских поселений;

2.5.9. анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе. 

2.6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы:

2.6.1. снижение объема допущенных нарушений бюджетного законодательства к общему объему израсходованных средств бюджетов;

2.6.2. принятие исчерпывающих мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы. 

3.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении 4 к подпрограмме.

3.2. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 2 являются средства районного бюджета. 

3.3. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет –  0,00000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,00000 тыс. рублей;

2022 год – 0,00000 тыс. рублей;

2023 год – 0,00000 тыс. рублей;

2024 год – 0,00000 тыс. рублей. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации. 

4.1. Решение задач Подпрограммы 2 предполагает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям:

4.1.1. разработка долгосрочной бюджетной стратегии Тигильского муниципального района;

4.1.2. разработка подпрограммы повышения эффективности бюджетных расходов;

4.1.3. результаты оценки качества управления бюджетным процессом вы муниципальных районах. 


Подпрограмма 3

«Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе»  муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района»  

с. Тигиль

2021 год

Паспорт подпрограммы № 3 

«Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе»

 (далее – Подпрограмма 3) 

Наименование муниципальной подпрограммы

Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе

Разработчики муниципальной программы (с указанием разработчика – координатора при его наличии)

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цель Подпрограммы

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задачи Подпрограммы

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения

2. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности

3. Совершенствование системы межбюджетных отношений

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

1. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений

2. Доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам

3. Доля сельских поселений, с которыми финансовым управлением заключены соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Тигильский муниципальный район», указанные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

4. Доля сельских поселений, с которыми Администрацией Тигильского муниципального района заключены соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021-2024 годы

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Всего - 355.473,44223 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2021 год - 96.374,77223 тыс. рублей

2022 год - 106.748,37000 тыс. рублей

2023 год - 76.147,20000 тыс. рублей

2024 год - 76.203,10000 тыс. рублей

в т.ч. за счет федерального бюджета 5.934,91000 тыс. рублей:

2021 год - 1.388,71000 тыс. рублей

2022 год - 1.503,20000 тыс. рублей

2023 год - 1.493,60000 тыс. рублей

2024 год - 1.549,40000 тыс. рублей

в т.ч. за счет краевого бюджета 92.406,16248 тыс. рублей:

2021 год - 16.681,26248 тыс. рублей

2022 год - 25.241,60000 тыс. рублей

2023 год - 25.241,60000 тыс. рублей

2024 год - 25.241,70000 тыс. рублей

в т.ч. за счет районного бюджета 257.132,36975 тыс. рублей:

2021 год - 78.304,79975 тыс. рублей

2022 год - 80.003,57000 тыс. рублей

2023 год - 49.412,00000 тыс. рублей

2024 год - 49.412,00000 тыс. рублей

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

    1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципального района относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений. 
    2. На территории Тигильского муниципального района находятся  8 муниципальных образований: район и 7 сельских поселений. Особенностью района является транспортная недоступность. Тигильский муниципальный район относится к наименее обжитым территориям Российской Федерации и характеризуется крайне низкой степенью хозяйственной освоенности. 
    3. Основная проблема - сохраняющийся очень низкий уровень собственных доходов местных бюджетов: необеспеченность местных бюджетов собственными доходными источниками для полноценного решения всех возложенных на них вопросов местного значения. Сформировать местный бюджет исключительно за счет собственных источников доходов как район, так и сельские поселения не в состоянии. 
    4. Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие сельских поселений и эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тигильского муниципального района бюджетам сельских поселений. 
    5. В сложившихся экономических условиях, развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов сельских поселений, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов.
    6. Данная Подпрограмма направлена на достижение эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления муниципальными финансами, которое в наибольшей мере позволит удовлетворить спрос граждан на муниципальные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Основной целью Подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Тигильского муниципального района. 

2.2. Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:

2.2.1. выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений Тигильского муниципального района.

2.3. Реализация данной задачи направлена на:

2.3.1. внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тигильского  муниципального района;

2.3.2. развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Тигильского муниципального района;

2.3.3. развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;

2.3.4. обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.

2.4. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности.

2.5. Реализация данной задачи направлена на:

2.5.1. повышение качества управления муниципальными финансами сельских поселений;

2.5.2. повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

2.6. Совершенствование системы межбюджетных отношений.

2.7. Реализация данной задачи направлена на:

2.7.1. укрепление финансовой самостоятельности сельских поселений;

2.7.2. повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

2.8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы:

2.8.1. устойчивое исполнение расходных обязательств бюджетов сельских поселений;

2.8.2. повышение самостоятельности органов местного самоуправления, ответственности за результаты деятельности;

2.8.3. повышение качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 

3.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении 4 к подпрограмме.

3.2. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 3 являются средства районного бюджета. 

3.3. Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет – 355.473,44223 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 96 374,77223 тыс. рублей;

2022 год – 106 748,37000 тыс. рублей;

2023 год – 76 147,20000 тыс. рублей;

2024 год – 76 203,10000 тыс. рублей. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации. 

4.1. Решение задач Подпрограммы 3 предполагает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям:

4.1.1. выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов;

4.1.2. обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

4.1.3. стимулирование достижений наилучших показателей;

4.1.4. проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах;

4.1.5. совершенствование контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.


Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района» 

с. Тигиль

2021 год

Паспорт подпрограммы № 4

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

(далее – Подпрограмма 4) 

Наименование муниципальной подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы

Разработчики муниципальной программы (с указанием разработчика – координатора при его наличии)

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

Создание условий для повышения эффективности доходов и расходов районного бюджета

Задачи Подпрограммы

Осуществление составления и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

1. Осуществление составления и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений

2. Устранение недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведенных мероприятий

3.Обеспечение публикации в сети Интернет информации о работе финансового управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021-2024 годы

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Всего – 61. 927,38962 тыс. рублей, 

в т. ч. по годам:

2021 год – 14.632,45316 тыс. рублей;

2022 год – 16.167,69846 тыс. рублей;

2023 год – 15.378,61900 тыс. рублей;

2024 год – 15.748,61900 тыс. рублей

в т. ч. за счет районного бюджета 48.055,11362 тыс. рублей:

2021 год – 11.164,38416 тыс. рублей;

2022 год – 12.699,62946 тыс. рублей;

2023 год – 11.910,55000 тыс. рублей

2024 год – 12.280,55000 тыс. рублей

в т. ч. за счет внебюджетных источников 13.872,27600 тыс. рублей:

2021 год – 3.468,06900 тыс. рублей;

2022 год – 3.468,06900 тыс. рублей;

2023 год - 3.468,06900 тыс. рублей;

2024 год - 3.468,06900 тыс. рублей

Раздел 1. Анализ проблемной сферы. 

1.1. Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий финансового управления, в том числе, по реализации данной Программы.

1.2. Финансовое управление является структурным подразделением администрации Тигильского муниципального района, осуществляющим: 

1.2.1. правоустанавливающие функции по выработке и реализации бюджетной политики, по нормативному правовому регулированию в пределах своей компетенции;

1.2.2. иные правоприменительные функции в сфере финансового и бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, т.е. непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование  расходов (функции разработки проекта районного бюджета и бюджетов сельских поселений, а также организации их исполнения).

1.3. Полномочия финансового управления определены решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28.08.2008 № 21 «Об утверждении положения о финансовом управлении администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

1.4. Основная проблема наблюдается в дефиците квалицированных кадров, связанных с низким уровнем оплаты труда работников. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов. 

2.1. Основной целью осуществления является обеспечение органов местного самоуправления своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о районном бюджете и о деятельности организаций, использующих средства районного бюджета и иную муниципальную собственность.

2.2. В основу задачи подпрограммы заложены основные полномочия:

2.2.1. осуществляет выработку единой финансовой бюджетной политики в Тигильском муниципальном районе и участвуют в ее реализации;

2.2.2. организуют составление и непосредственно составляет проект бюджета Тигильского муниципального района и проекты бюджетов сельских поселений в установленном порядке обеспечивает исполнение бюджетов;

2.2.3. организует составление и непосредственно составляет отчеты об исполнении районного бюджета и сельских поселений;

2.2.4. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям и получателем средств районного бюджета;

2.2.5. организует и осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и сельский поселений в части использования средств районного бюджета;

2.2.6. осуществляет направление с доходами и расходами районного бюджета;

2.2.7. устанавливает с соблюдением требований бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение районного бюджета по расходам, а так же по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

2.2.8. разрабатывает порядок предоставления и организует перечисления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы. 

3.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении 4 к подпрограмме.

3.2. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 4 являются средства районного бюджета. 

3.3. Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет –  61 927,38962 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 15 074,42900 тыс. рублей;

2022 год – 16 167,6984600 тыс. рублей;

2023 год – 15 378,61900 тыс. рублей;

2024 год – 15 748,61900 тыс. рублей. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации. 

4.1. Подпрограммой не запланировано достижение показателей, однако её реализация оказывает прямое влияние на достижение всех показателей Программы, реализацию основных мероприятий Программы, осуществление бюджетного процесса на муниципальном уровне и, в конечном итоге, на реализацию всех муниципальных программ Тигильского муниципального района.

4.2. Подпрограмма носит постоянный и неделимый характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач и неделимости выделение отдельных этапов ее реализации и отдельных мероприятий не предусматривается.

Загрузить Приложения