Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от  29.12.2017  №385

 Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от   26.12.2013 № 508                                                                                               

Муниципальная Программа

Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности

с. Тигиль 2017 год 

Паспорт муниципальной программы

«Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности»

Наименование программы Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности
Основание для разработки программы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик-исполнитель программы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель программы  
Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

1) Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе; 

2) Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе.

3) Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района; 

Цель программы

- создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влия­ния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;

- развитие продовольственных рынков на территории района

Задачи программы

- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса;

- устранение организационных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства;

- облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в т.ч. для реализации инвестиционных проектов;

- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Тигильском муниципальном районе;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

- привлечение молодежи к предпринимательской деятельности;

- стимулирование развития кооперации, всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей

Целевые индикаторы и показатели

- доставка кормов для личных подсобных хозяйств, 35 тонн;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ежегодно), единиц 1;

- сохранение розничной цены на хлебобулочные изделия.

Основные мероприятия программы

- стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства

- финансовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства.

- формирование среды развития  сельскохозяйственной отрасли

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования – 3 458,42000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 1 263,82000 тыс. рублей

районный бюджет – 2 194,60000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 732,60000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 608,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 124,60000 тыс. рублей;

2015 год – 476,00000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 306,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 170,00000 тыс. рублей;

2016 год – 393,82000 тыс. рублей районный бюджет, в том числе:

краевой бюджет – 313,82000 тыс. рублей

районный бюджет – 80,00000 тыс. рублей

2017 год –1 216,00000 тыс. рублей районный бюджет, в том числе:

краевой бюджет – 36,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 1 180,00000 тыс. рублей;

2018 год –220,00000 тыс. рублей районный бюджет;

2019 год –210,00000 тыс. рублей районный бюджет.

2020 год –210,00000 тыс. рублей районный бюджет.

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- создание конкурентной предпринимательской среды;

- насыщение потребительского рынка района качественными товарами и услугами;

- привлечение внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в районный бюджет;

  1. 1.    Анализ проблемной сферы

Тигильский муниципальный район расположен на северо-западном  побережье Камчатки, протяженность с севера на юг – 580 километров, с запада на восток – 220 километров. Площадь района – 63,5 тыс. квадратных километров. Расстояние от районного центра до г. Петропавловска-Камчатского – 706 км.

Район обладает достаточными для промышленного использования воспроизводимыми природными биоресурсами – дикоросами и рыбой.

Район включает в себя 7 муниципальных образований по числу входящих в него сельских поселений: Тигиль, Седанка, Воямполка, Усть-Хайрюзово, Хайрюзово, Ковран, Лесная. Поселения не связаны между собой постоянным транспортным сообщением, иногда связь поддерживается авиационным транспортом (вертолеты), в зимнее время функционируют зимники. Большая часть сел района является национальными (5 из 7).

Сельскохозяйственное производство в районе функционирует в сложных природных и экономических условиях, предопределенных особенностями климата, географическим положением, удаленностью от других регионов России. Приоритетная цель функционирования сельского хозяйства – обеспечение детских учреждений и учреждений социальной сферы качественной продукцией местного производства.

Тигильский муниципальный район является дотационным районом, основную долю в доходной части районного бюджета занимают безвозмездные поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (около 90 % в общем объеме поступивших доходов). Основными бюджетообразующими поступлениями собственных доходов в районный бюджет являются налог на доходы физических лиц и единый налог для вмененных видов деятельности.

Препятствиями в хозяйственном освоении территории являются удаленность от развитых районов Камчатского края, практически изолированность от материка, тяжелые условия навигации, ее ограниченные сроки, отсутствие морских портов и внутренней автодорожной транспортной сети. С другими регионами России связь можно поддерживать только морским или воздушным транспортом. Воздушный транспорт является основным и для внутренних сообщений.

В настоящее время Тигильский муниципальный район находится в сложном социально-экономическое положении, на что влияют следующие факторы:

- отсутствие собственной производственной и  перерабатывающей базы;

- зависимость территории от завозных топливно-энергетических ресурсов;

- отсутствие транспортной сети, обеспечивающей внутренние и внешние связи и ряд других факторов.

Наличие указанных факторов привело к тому, что в отраслях экономики района, и в том числе у малых и средних предприятий, уровень издержек очень высок. Основная доля издержек приходится на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, приводит к значительному росту стоимости электрической и тепловой энергии, которые вместе с транспортными расходами составляют в структуре материальных затрат около 50 процентов.

  1. 2. Цели, задачи   программы, прогноз ожидаемых результатов

Целями реализации муниципальной программы являются:

- создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влия­ния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости сельского хозяйства;

- повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса;

- развитие продовольственных рынков на территории района.

Цели муниципальной программы будут реализованы путем исполнения следующих задач:

- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса;

- устранение организационных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства;

- облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в т.ч. для реализации инвестиционных проектов;

- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Тигильском муниципальном районе;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

- привлечение молодежи к предпринимательской деятельности;

- стимулирование развития кооперации, всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей.

  1. 3. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

Для решения задач Программы потребуется реализация следующих основных мероприятий:

           - стимулирование развития субъектов малого и средне         предпринимательства;

                  - финансовая поддержка начинающих субъектов малого       предпринимательства;

- формирование среды развития  сельскохозяйственной отрасли.

Основные мероприятия Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Программа реализуется в 2014-2020 годах без выделения этапов.


Паспорт подпрограммы 1

«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик – исполнитель подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы -
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района
Задачи подпрограммы

- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса;

- устранение организационных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства;

- облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в т.ч. для реализации инвестиционных проектов;

- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Тигильском муниципальном районе;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

- привлечение молодежи к предпринимательской деятельности

Целевые индикаторы и показатели

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших поддержку (ежегодно), единиц 1;

Основные мероприятия подпрограммы

- стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования – 1 163,00000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 986,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 177,00000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 715,00000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 608,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 107,00000 тыс. рублей;

2015 год – 346,00000 тыс. рублей в том числе:

краевой бюджет – 306,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 40,00000 тыс. рублей;

2016 год – 46,00000 тыс. рублей в том числе:

краевой бюджет – 36,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 10,00000 тыс. рублей;

2017 год – 46,00000 тыс. рублей в том числе:

краевой бюджет – 36,00000 тыс. рублей

районный бюджет – 10,00000 тыс. рублей 2018 год – 10,00000 тыс. рублей районный бюджет;

2018 год – 10,00000 тыс. рублей районный бюджет.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание конкурентной предпринимательской среды;

- повышение уровня благосостояния населения;

- насыщение потребительского рынка района качественными товарами и услугами;

- привлечение внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в районный бюджет.

1. Анализ проблемной сферы 

На территории Тигильского муниципального района осуществляют свою деятельность, в основном, организации бюджетной сферы, обслуживающие организации, малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Преобладающая часть занятого населения района сосредоточена в организациях бюджетной сферы, а также на предприятиях рыбной отрасли всех форм собственности, занятость которых носит сезонный характер.

Малое предпринимательство оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Тигильского района. Развитие сферы малого бизнеса помогает обеспечить насыщение потребительского рынка товарами, способствует созданию материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих организаций, создает условия для увеличения рабочих мест.

Развитие малого бизнеса относится к наиболее значимым направлениям в решении проблем социально-экономического развития, в том числе снижения безработицы, насыщения рынка товаров и услуг, развития конкуренции.

Малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на социально-экономическое развитие Тигильского муниципального района, решающим проблемы занятости, повышения уровня жизни населения. Субъекты малого и среднего предпринимательства являются единственным поставщиком продуктов питания и непродовольственных товаров для населения и бюджетных организаций, оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров, что немаловажно в условиях отдаленности района и отсутствия постоянного транспортного сообщения, кроме того, предприниматели оказывают спонсорскую помощь в проведении социально-культурных и физкультурно-оздоровительных  мероприятий.

Специфика Корякского округа, северная территория, разобщенность и отдаленность населенных пунктов, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры влияют на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства и препятствуют его разностороннему развитию в разрезе отраслей экономики и территорий Тигильского муниципального района.

В настоящее время в районе существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, таких как:

 - недостаток собственных оборотных средств и ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам, в том числе на стадии становления бизнеса;

- отсутствие достаточного объема финансовых средств для приобретения и обновления основных фондов;

 - неразвитость системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

 - организационные проблемы взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с рынками и с государственными структурами.

Данные проблемы являются характерными для района и носят системный характер, а их решение является значимым фактором как в развитии предпринимательства в частности, так и в целом экономики района.

В целях взаимодействия предпринимательских структур в Тигильском муниципальном районе с районной администрацией по выработке основных направлений экономической политики в Тигильском муниципальном районе в части поддержки и развития предпринимательства образован Совет при администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по поддержке и развитию предпринимательства в Тигильском муниципальном районе (далее – Совет), в который вошли, в том числе 2 представителя малого предпринимательства. Советом определены отраслевые приоритеты развития и поддержки малого предпринимательства на территории Тигильского муниципального района:

  1. Предоставление бытовых услуг населению;
  2. Рыбная ловля и переработка рыбы;
  3. Организация заготовок и переработка дикоросов;
  4. Общественное питание;
  5. Сельское хозяйство
  1. 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.

2.1. Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:

  1. повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях ведения бизнеса;
  2. создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого предпринимательства;
  3. облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
  4. развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. устранение организационных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
  6. укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Тигильском муниципальном районе;
  7. привлечение молодежи к предпринимательской деятельности;
  8. развитие конкуренции на рынке товаров и услуг.

2.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы включает в себя:

1) информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

4) совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства;

5) имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;

7) финансовую поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства.

2.4. Сроки реализации подпрограммы – 2014 - 2020годы.

2.5. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.5.1. В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также субъектам малого и среднего предпринимательства:

  1. находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
  2. имеющим задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, просроченную задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней;
  3. не зарегистрированным в соответствии с федеральным законодательством на территории Тигильского муниципального района.

2.5.2. В сложившейся экономической ситуации в Тигильском муниципальном районе приоритетными видами предпринимательской деятельности являются:

  1. предоставление бытовых услуг населению;
  2. рыбная ловля и переработка рыбы;
  3. организация заготовок и переработка дикоросов;
  4. производство сельскохозяйственной продукции, ее первичная и последующая переработка и реализация;
  5. ремесленная деятельность;
  6. общественное питание.

2.5.3. По результатам рассмотрения документов субъекта малого предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках подпрограммы. В случае отказа в получении поддержки субъект малого предпринимательства извещается письменно. Общий срок рассмотрения заявки (заявления) и документов субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение поддержки, не может превышать одного месяца со дня окончания срока приема документов.

2.6. Для решения задачи подпрограммы по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях ведения бизнеса в Программе предусмотрены следующие формы поддержки:

1) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки в рамках подпрограммы будет осуществляться в виде:

- формирования справочного фонда для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- освещения в районной газете «Панорама» информации  о реализации основных мероприятий программы и мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Тигильском муниципальном районе и Камчатском крае;

- организация и проведение семинаров по актуальным вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отдаленных населенных пунктах Тигильского муниципального района;

- обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- содействие организации проведения выездных обучающих семинаров, проводимых Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края.

2.7. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам включает в себя:

- организация консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам финансовой поддержки, осуществляемой через Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства (далее – Фонд).

Консультации и организационная помощь будут оказываться в первую очередь для получения субъектами малого предпринимательства грантов на создание собственного бизнеса в соответствии с приоритетными направлениями на территории Тигильского муниципального района через Фонд; для получения займов на возвратной основе в Фонде; для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях, через Фонд;

- привлечение денежных средств для реализации инвестиционных проектов, а также сопровождение данных проектов.

Привлечение инвестиций для реализации данных проектов, а также проектов, которые будут разработаны в 2014-2020 г., планируется через порталы интернета (портал Правительства Камчатского края, порталы инвестиционных организаций), а также через участие администрации Тигильского муниципального района в конкурсах «Лучший инвестиционный проект».

- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о кредитной политике банков, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края.

Информировать субъекты малого и среднего предпринимательства планируется через районную газету «Панорама», а также через информационные стенды.

2.8. В рамках решения задачи подпрограммы по совершенствованию внешней среды развития малого и среднего предпринимательства будут совершаться следующие действия:

- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров. Проведение опросов и исследований;

- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Тигильский муниципальный район», в т.ч. получивших поддержку.

2.9. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будут реализована следующим образом:

- формирование и обновление базы данных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в имуществе;

- формирование и ведение перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства;

- формирование перечня свободных земельных участков и содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в их выделении под строительство собственных объектов (производственного, торгового, складского и иного назначения) и в выкупе незавершенных строительством объектов.

2.10. Укрепление социального статуса и повышения престижа предпринимательской деятельности, а также по привлечению молодежи к предпринимательской деятельности предусматривает следующие действия:

- проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых и средних предприятий;

- организация и проведение конкурса на лучший молодежный проект в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Тигильского муниципального района.

2.11. Для решения задачи подпрограммы по развитию конкуренции на рынке товаров и услуг предусмотрена реализация следующего мероприятия – финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, в рамках которой будет реализовано мероприятие:

- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

2.12.  Основными критериями оценки эффективности поддержки являются:

  1. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку по каждому мероприятию Программы в отчетном периоде, объем средств, предусмотренный в районном бюджете на отдельные мероприятия;
  2. экономические показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, количество занятых на малых предприятиях и др. 

 


Паспорт подпрограммы 2

 

«Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик – исполнитель подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы -
Цель подпрограммы

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;

- повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса;

- развитие продовольственных рынков на территории района

Задачи подпрограммы

- стимулирование развития кооперации, всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей;

- совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Целевые индикаторы и показатели - доставка кормов для личных подсобных хозяйств
Основные мероприятия подпрограммы формирование среды развития  сельскохозяйственной отрасли
Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования – 1 965,42000 тыс. рублей в том числе:

краевой бюджет – 277,82000 тыс. рублей

районный бюджет – 1 687,60000 тыс. рублей,

 том числе по годам:

2014 год – 17,60000 тыс. рублей районный бюджет;

2015 год – 130,00000 тыс. рублей районный бюджет;

2016 год – 347,82000 тыс. в том числе:

краевой бюджет – 277,82000 тыс. рублей

районный бюджет – 70,00000 тыс. рублей;

2017 год – 1170,00000 тыс. рублей районный бюджет;

2018 год – 100,00000 тыс. рублей районный бюджет;

2019 год – 100,00000 тыс. рублей районный бюджет.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства района предприятиями всех форм собственности на 10,7 %;

- увеличение количества личных подсобных хозяйств на 30 единиц (17,14%);

- увеличение количества сельскохозяйственных предприятий и организаций на 2 единицы, или на 16,7 % от прогнозных данных.

1. Анализ проблемной сферы 

В Тигильском муниципальном районе осуществляют деятельность 3 фермерских крестьянских хозяйства: в с. Тигиль - 1, с. Седанка - 1, с. Усть-Хайрюзово – 1.

Отраслевая структура сельского хозяйства района включает молочную, мясную, птицеводческую, картофелеводческую и овощеводческую отрасли, которые формируют пять основных продовольственных рынков.

Государственная поддержка сельского хозяйства за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 19 ноября 2007 г. № 678 «О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае».

В 2016 году в сфере сельскохозяйственного производства сохраняются динамика и тенденции ряда предшествующих лет. Динамика валовых показателей отраслей специализации характеризуется колебаниями, обусловленными складывающимися погодно-климатическими условиями конкретных лет.

В растениеводстве наблюдается ежегодное изменение объемов производства продукции, которые зависят как от погодных условий, так и от колебаний потребительского спроса на продукцию, ограниченным рынком сбыта. Потребительский спрос по данным видам продукции обеспечивается в полном объеме.

В 2017 году отмечается рост объемов производства по основным видам сельскохозяйственной продукции животноводства: мяса скота и птицы на убой (в живом весе), молока, производство яйца, сбор картофеля и овощей.

Площадь сельскохозяйственных угодий района в 2017 составляло 118 га. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий Тигильского муниципального района составляет 29 %. Это связано, прежде всего, с отсутствием на территории района сельскохозяйственных предприятий.

Отсутствует сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Без значительного финансового вливания на территории района невозможно создавать условия для производства овощей, яиц, мяса и тем более для создания полноценного рынка этой продукции. Специфические северные условия не позволяют местным фермерам иметь доходы от производства из-за высокой себестоимости продукции.

Необходимо не только поддерживать финансово сельхозпроизводителей Тигильского муниципального района, но и заниматься организацией рынка сбыта, а в дальнейшем, и организацией переработки сельхозпродукции.

Как видно из приведенных таблиц, в Тигильском муниципальном районе снижается зависимость населения района и муниципальных учреждений от привозных продовольственных товаров за счет повышения урожая и повышения спроса на товары местных производителей.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.

2.1. Целями подпрограммы являются:

1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;

2) повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса;

3) развитие продовольственных рынков на территории Тигильского муниципального района.

2.2. Достижение целей подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:

1) стимулирование развития кооперации, всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции;

2) оптимизация общих условий функционирования сельского хозяйства путем улучшения кадрового и информационного обеспечения АПК;

3) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей;

4) совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено следующее мероприятие - формирование среды развития сельскохозяйственной отрасли.

2.4. Сроки реализации Программы – 2014 - 2020годы.

         2.5.    Основными критериями оценки эффективности подпрограммы являются:

1) объем производства продукции сельского хозяйства района предприятиями всех форм собственности;

2) количество личных подсобных хозяйств;

3) количество сельскохозяйственных предприятий и организаций.

 


Паспорт подпрограммы 3

 

«Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района »

(Далее-подпрограмма)

Наименование подпрограммы Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района.
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик – исполнитель подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы  
Цель подпрограммы

- обеспечение населения качественными  хлебобулочными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для  здорового питания населения;

- создание условий для сдерживания роста розничной стоимости хлеба, реализуемого населению городского округа.

Задачи подпрограммы

- увеличение объемов и ассортимента хлебобулочных изделий, производимых на территории Тигильского муниципального района с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;

- недопущение роста цен на хлеб, реализуемый населению;

- контроль за ситуацией в сфере производства и реализации хлеба населению.

Целевые индикаторы и показатели

- объем производства хлебобулочных изделий;

- сохранение розничной цены на хлебобулочные изделия.

Основные мероприятия подпрограммы - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющие хлебопекарное производство.
Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Программы в 2018-2020 году 110,00 тыс. рублей в том числе:

- за счет краевого бюджета 00,00 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета 110,00 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- повышение конкурентоспособности;

- гарантированное обеспечение населения городского округа хлебом и хлебобулочными изделиями по доступным фиксированным  ценам;

- увеличение ассортимента хлебобулочных изделий;

- повышение качества  хлебобулочных изделий

Анализ проблемной сферы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Выпечка хлебных изделий на данный момент занимает лидирующие позиции среди всех отраслей пищевой промышленности. Исключительная значимость хлеба как продукта наиболее важного для жизни человека относит его к товарам стратегического назначения, а для граждан - к продуктам первой необходимости и постоянного  спроса. Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. В России традиционно высокое потребление хлеба. В среднем на душу населения в настоящее время приходится более 500 г в день, из них около 30% составляет ржаной (черный хлеб). Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

В соответствии с ГОСТ 32677-2014 «Изделия хлебобулочные. Термины и определения» к хлебобулочным изделиям относятся: хлеб, булочное изделие, мелкоштучное булочное изделие, изделие пониженной влажности, пирог, пирожок, пончик. Хлебобулочные    изделия     в       зависимости     от       вида      используемой муки могут быть ржаные, пшеничные, ржано-пшеничные и пшенично-ржаные. К   хлебу    относят    изделия     из    всех  сортов  ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки, массой более 500 г. Булочные изделия — штучные изделия разной формы, выпеченные   из     пшеничного     теста  в   соответствии с рецептурами и технологическими режимами, массой 500 г и менее. Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий насчитывает более 1000 наименований.

Так как хлебобулочные изделия присутствуют в рационе практически каждого россиянина, данный сегмент рынка достаточно стабилен в плане производства и потребления. В условиях рыночных отношений обеспечить стабильный рост производства возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения новых видов продукции с качественно новыми потребительскими свойствами.                   

Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы

Территориальная отдаленность от краевого центра, а так же от  основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (сырья, вспомогательных материалов и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности), сложные климатические условия, ограниченный рынок труда и специфичность формирования ценовой политики (высокая стоимость жизни)- основные причины, сдерживающие развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Тигильского муниципального района.

Поэтому создание условий для обеспечения населения основными продуктами питания и товарами первой необходимости, их ценовой доступности - важнейшее направление деятельности Администрации Тигильского муниципального района.

Хлебопечение - сектор, в котором сегодня доминирует малый и средний бизнес, Тигильский муниципальный район не стал исключением.

На сегодняшний   день на территории   Тигильского муниципального района осуществляют производство и реализацию   хлебобулочных изделий шесть субъектов малого и среднего предпринимательства:

- ИП Азимурадов У.У. - с. Усть-Харюзово;

- ООО Тыбек - с. Усть-Харюзово;

- КХ «Станица» - с. Седанка;

- ИП Шмагина В.В. - с. Лесная

- ИП Харитонова Г.П. -с. Тигиль

- ООО «КОРАЛЛ» - с. Тигиль

В настоящее время индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлебобулочной продукции  на территории Тигильского муниципального района, сталкиваются  с серьезными проблемами. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, и предприниматели вынуждены повышать цены на  хлебобулочные изделия. Для  хлебопекарного производства также большое значение имеет доступность к источникам основного сырья - муке. Поэтому степень удаленности крупных зерноперерабатывающих предприятий, производящих муку или оптовых баз, реализующих муку, применяемую в хлебопечении, является залогом эффективности производства пекарен, так как определяет  затраты на её транспортировку и гарантирует бесперебойное обеспечение.

Для решения проблемы сдерживания роста цен на хлеб, реализуемого населению, в рамках реализации мероприятий государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013г. N523-П (далее - Государственная программа) Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края продолжает государственную поддержку юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство хлеба в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края, в виде предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение им  транспортных расходов в размере 95 процентов, связанных с доставкой муки для производства хлеба.      

В целях снижения социальной напряженности на территории Тигильского муниципального района и стабильности в удовлетворении потребности жителей в хлебе за счет местного производства, необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на сдерживание роста цен на данный вид товара. Решение проблемы сдерживания роста цен на хлеб, реализуемый населению, программно-целевым методом, обеспечит       прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования. Администрацией в рамках реализации данной Программы запланировано приобретение оборудования для организаций, осуществляющих хлебопекарное производство,  необходимого для замены и модернизации, в целях создания условий для увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества  хлебобулочных изделий, недопущения роста цен, стабилизации производственного процесса.

Цели, задачи и механизм реализации  Программы

Основные цели Программы:

-обеспечение населения качественными  хлебобулочными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для  здорового питания;

-создание условий для сдерживания роста розничной стоимости хлеба, реализуемого населению Тигильского муниципального района.

      Реализация Программы направлена на решение следующих задач:

           -увеличение объемов и ассортимента хлебобулочных изделий, производимых на территории городского округа «поселок Палана» с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;

           -недопущение роста цен на хлеб, реализуемый населению;

            -контроль за ситуацией в сфере производства и реализации хлеба населению.

Финансирование программного мероприятия, направленного на приобретение приобретение оборудования для организаций, осуществляющих хлебопекарное производство,  необходимого для замены и модернизации осуществляется в виде предоставления субсидии.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов муниципальных образований по мероприятию "Поддержка муниципальных программ по развитию хлебопекарного производства", входящему в состав основного мероприятия "Создание условий для увеличения объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества продукции Камчатского края"  Государственной программы. Основным условием предоставления субсидии является - обеспечение софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета в объеме не менее 10%.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общая сумма расходов на реализацию основного мероприятия Программы  по приобретению модульной  пекарни составит  110 000,00 рублей, в том числе средства:

-     краевого бюджета –  000,00 рублей;

-     бюджета муниципального образования – 110 000,00 рублей. 

Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- увеличение объема производства хлебобулочных изделий;

- повышение конкурентоспособности.

            -гарантированное обеспечение населения городского округа хлебом и

             хлебобулочными изделиями по доступным фиксированным  ценам.

            - увеличение ассортимента хлебобулочных изделий;

            - повышение качества  хлебобулочных изделий.

      Основные целевые показатели Программы:

            - объем производства хлебобулочных изделий;

            - сохранение розничной цены на хлебобулочные изделия.

Таким образом, Администрацией Тигильского муниципального района будет решена задача  создания условий для бесперебойного снабжения жителей и бюджетных учреждений  хлебом и хлебобулочными изделиями, а также  дальнейшего развития  положительных тенденций в секторе хлебопечения на долгосрочную перспективу.

Загрузить Приложения