Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

№ 504 « 26 » декабря 2013 года 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности,
профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Во исполнение распоряжения администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 «Об утверждении Перечня муниципальных программ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Навроцкую Т.Н., и, в части предусмотренного бюджетом финансирования, на заместителя главы администрации- начальника финансового управления главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Тищенко М.В.
3. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»:
- от 24.04.2012 № 444 «Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района на 2013-2015 годы»;
- от 23.05.2013 № 183 «О внесении изменений в приложение № 2 к долгосрочной районной целевой программе «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района на 2013-2015 годы»;
- от 03.11. 2011 № 435 «Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Профилактика наркомании и токсикомании среди населения Тигильского муниципального района на 2012 - 2015 годы».
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 504

Муниципальная Программа
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Паспорт муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (далее – Программа)

Наименование программы

Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности,  профилактика наркомании  в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»  от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель программы

 Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель(и) программы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Администрации сельских поселений

ОП № 14 Корякского МО МВД России

Тигильская районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 

 

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

1. Профилактика правонарушений, преступлений на территории Тигильского муниципального района

2. Профилактика наркомании  и токсикомании среди населения Тигильского муниципального района 

Цели программы

 

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений   в  Тигильском муниципальном районе;

- повышение уровня  защищенности  жизни  и спокойствия   граждан,   проживающих  на территории Тигильского муниципального района;

- сокращение    незаконного     потребления          наркотических     средств  и   психотропных веществ

Задачи программы

 

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений в  Тигильском муниципальном районе;

- повышение уровня  защищенности  жизни  и спокойствия   граждан,   проживающих  на территории Тигильского муниципального района;

- сокращение    незаконного     потребления          наркотических     средств  и   психотропных веществ

 

Этапы реализации программы

2014-2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию Программы составляет  870,0000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 290,0000 тыс. рублей;

2015 год - 290,0000 тыс. рублей; 

2016 год - 290,0000 тыс. рублей

По источникам финансирования Программы денежные средства распределяются следующим образом:

районный  бюджет – 870,0000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 290,0000 тыс. рублей;

2015 год - 290,0000 тыс. рублей; 

2016 год - 290,0000 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

- повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений;

- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Тигильском муниципальном районе;  

- уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;  

- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;  

- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах

 


Приложение № 1 к муниципальной программе «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Подпрограмма 1
«Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района»

муниципальной Программы
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Паспорт подпрограммы 1

«Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района» (далее - подпрограмма)

Наименование подпрограммы 

Профилактика правонарушений и преступлений  на территории  Тигильского муниципального района

Основание для разработки подпрограммы 

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик подпрограммы

Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель(и)  подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района

ОП № 14 Корякского МО МВД России

Тигильская районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 

Цель подпрограммы

Обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Тигильского муниципального района 

Задачи подпрограммы 

- профилактика рецидивной преступности в Тигильском муниципальном районе;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в  Тигильском муниципальном районе;

-  профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

 

Основные мероприятия подпрограммы 

Основные мероприятия по реализации подпрограммы представлены в приложении № 1 к подпрограмме

Этапы реализации подпрограммы 

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы составляет  645,0000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 215,0000 тыс. рублей;

2015 год - 215,0000 тыс. рублей; 

2016 год - 215,0000 тыс. рублей;

По источникам финансирования подпрограммы денежные средства распределяются следующим образом:

районный  бюджет – 645,0000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 215,0000 тыс. рублей;

2015 год - 215,0000 тыс. рублей; 

2016 год - 215,0000 тыс. рублей

 

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы 

- повышение эффективности системы профилактики правонарушений;

- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Тигильском муниципальном районе;  

- уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;  

- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;  

- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах  

 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Настоящая подпрограмма «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района» разработана как один из механизмов реализации на территории Тигильского муниципального района федеральных законов от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закона Камчатской области от 14.03.2005 № 312 «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Камчатской области», составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
За 9 месяцев 2013 года в Тигильском муниципальном районе по данным ИЦ УВД Камчатского края зарегистрировано 45 преступлений против 57 в аналогичном периоде 2012 года, но при этом наблюдается рост количества тяжких и особо тяжких преступлений с 7 в 2012 году до 11 в 2013 году.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних.
Анализ категории лиц, совершивших преступления, показывает, что в 2013 году значительно возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 1 в 2012 году до 6 в 2013 году, что свидетельствует о низком качестве проводимой профилактической работы инспектора ПДН, а также участковых уполномоченных полиции.
Всего на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних в 2012 году состояло 5 несовершеннолетних (на статистическом учете - 18), в 2013 году - 8 (на статистическом - 19). В связи с увеличением преступности среди несовершеннолетних необходимо продолжать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди этой категории лиц.
Снизилось в 2013 году количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Если за 9 месяцев 2012 года зарегистрировано 27 преступлений, то за 9 месяцев 2013 года - 7.
В 2013 году незначительно уменьшилось количество преступлений, совершенных в группе: с 7 в 2012 году до 6 - в 2013 году.
Особое внимание следует обратить на преступления, совершенные на бытовой почве, несмотря на их снижение с 6 в 2012 году до 4 в 2013 году. Еще недостаточно эффективно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма, при этом следует отметить, что в 2013 году снижено количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 29 до 18.
Совершению преступлений способствуют такие факторы, как отсутствие занятости, проблемы с трудоустройством отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
В 2010-2012 годах на территории Тигильского муниципального района проводилась целенаправленная работа по профилактике правонарушений. Вместе с тем в Тигильском муниципальном районе не в полной мере используется имеющийся потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность.
Так, за 9 месяцев 2013 года выявлено и пресечено 607 административных правонарушений, а за 9 месяцев 2012 года - 216.
Из выявленных правонарушений:
- в области соблюдения паспортного режима и миграционного контроля: за 9 месяцев 2013 года - 15, 2012 года - 14;
- в области дорожного движения: за 9 месяцев 2013 года - 56, за 2012 года - 100;
- в области нарушения законодательства в сфере оборота оружия: за 9 месяцев 2013 года - 25, 2012 года - 20;
- по неисполнению родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: за 9 месяцев 2013 года - 30, 2012 года - 25;
- в области предпринимательской деятельности за 9 месяцев 2013 года – 3; 2012 года – 0;
- мелкое хулиганство: за 9 месяцев 2013 года - 11, в 2012 года - 34;
- за появление в состояния алкогольного опьянения в общественных местах: за 9 месяцев 2013 года - 93, за 2012 года - 13.
Высокая статистика правонарушений за появление в состояния алкогольного опьянения в общественных местах объясняется тем, что ГБУЗ КК «Тигильская РБ» в 2013 году была оформлена лицензия на медицинскую деятельность, в связи, с чем проводилось освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Анализ приведенных данных свидетельствует о снижении количества выявленных административных правонарушений за мелкое хулиганство, административных правонарушений в области дорожного движения.
При этом увеличилось количество выявленных административных правонарушений в области нарушения законодательства в сфере оборота оружия, в области соблюдения паспортного режима.
Анализ реализации долгосрочной районной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Тигильского муниципального района на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27.12.2010 № 426, показал, что программно - целевой метод позволяет объединить усилия всех субъектов системы профилактики в предупреждении правонарушений и преступлений.
За счет средств Программы оказывалась помощь по улучшению материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности по охране общественного порядка в ОП № 14 Корякского МО МВД России (далее - ОП № 14).
Начата реализация мероприятий по профилактике преступлений в общественных местах и на улицах путем использования комплекса технических средств по контролю за обеспечением правопорядка и общественной безопасности: установка систем видеонаблюдения в местах с массовым нахождением граждан на центральной площади с. Тигиль.
Несмотря на мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, подростковая преступность в 2010 – 2013 годах не снижается.
В целях профилактики безнадзорности, предупреждения алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся образовательных учреждений, в т.ч. детей «группы риска» в течение отчетного периода ежегодно проводился ряд мероприятий районного масштаба: конкурс «Класс, свободный от курения» среди 5-11 классов общеобразовательных учреждений; конкурс рисунков «Подросток и закон», акция «Безопасное колесо» и др.
Из средств, выделенных на реализацию программы в 2011-2013 году производилась оплата проезда до г. Петропавловска-Камчатского несовершеннолетним подросткам, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, направленным в военно-спортивный центр «Кадет», а также сопровождающим их лицам (2011- 2 человека, 2012 - 3 человека, 2013 - 2 человека).
Вместе с тем проведенный анализ показывает, что в Тигильском муниципальном районе остается ряд нерешенных проблем.
Комплексное решение вопросов по предупреждению и профилактике правонарушений возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов власти, муниципальных учреждений и общественных формирований Тигильского муниципального района в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы,
прогноз ожидаемых результатов

Цель подпрограммы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Тигильском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) профилактика рецидивной преступности в Тигильском муниципальном районе;
2) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Тигильском муниципальном районе;
3) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
Подпрограмма реализуется на протяжении всего периода действия Программы с 2014 по 2016 год.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Тигильском муниципальном районе;
- уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;
- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;
- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

Группировка объемов финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в Приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия,
сроки их реализации

Конкретный перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Приложении № 1 к настоящей подпрограмме.


Приложение № 2 к муниципальной программе «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика наркомании в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Подпрограмма 2
«Профилактика наркомании и токсикомании среди населения Тигильского муниципального района»

Муниципальной Программы
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму и незаконному обороту наркотиков в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»


Паспорт подпрограммы 2
«Профилактика наркомании и токсикомании среди населения Тигильского муниципального района» (далее - подпрограмма)

Наименование подпрограммы 

Профилактика наркомании  и токсикомании среди населения Тигильского муниципального района

Основание для разработки подпрограммы 

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик подпрограммы

Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» 

Соисполнитель(и)  подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цель подпрограммы 

Предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании на территории Тигильского муниципального района

Задачи подпрограммы 

- выявление граждан, незаконно потребляющих  наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

- проведение  профилактических  мероприятий, в том числе:

-  по   сокращению   незаконного   потребления             наркотиков;

- формированию  навыков здорового образа жизни, общего негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

- выработке умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих на потребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ

Основные мероприятия подпрограммы 

Основные мероприятия по реализации подпрограммы представлены в приложении № 1 к подпрограмме

Этапы реализации подпрограммы 

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы составляет  225,0000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 75,0000 тыс. рублей;

2015 год - 75,0000 тыс. рублей; 

2016 год - 75,0000 тыс. рублей

По источникам финансирования подпрограммы денежные средства распределяются следующим образом:

районный  бюджет – 225,0000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2014 год - 75,0000 тыс. рублей;

2015 год - 75,0000 тыс. рублей; 

2016 год - 75,0000 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы 

- уменьшение  числа случаев       незаконного потребления   наркотических     средств и психотропных  веществ;     

 - достижение охвата профилактическими  мероприятиями    50%   несовершеннолетних и молодежи в  возрасте 11- 24 лет;

- получение наиболее  полную  и  достоверную   информацию  о  количестве  лиц,   незаконно    потребляющих   наркотические     средства и психотропные вещества

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Продолжающийся в Камчатском крае, как и в целом по России, рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эти проблемы в ряд наиболее актуальных для нашего общества.
Настоящая подпрограмма разработана как один из механизмов реализации на территории Тигильского муниципального района Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 202-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и Стратегии антинаркотической и антиалкогольной политики Камчатского края до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 02.02.2011 № 37-РП.
Наркоситуация в Камчатском крае определяется в основном двумя факторами: географическим положением и высокой доходностью криминального наркобизнеса, обусловленным сложившимися высокими ценами на наркотики. Отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения с другими субъектами Российской Федерации, а также климатические условия, не позволяющие в большинстве муниципальных районов Камчатского края выращивать наркосодержащие растения в открытом грунте, являются сдерживающим фактором в распространении наркотиков.
Однако, Камчатский край, как рынок сбыта наркотиков, продолжает оставаться привлекательным для наркоторговцев в связи с тем, что средняя заработная плата в Камчатском крае почти в два раза выше средней заработной платы в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области и, соответственно, цены на наркотики в Камчатском крае также в 2-3 раза превышают цены в указанных регионах.
И если в 2009 году на территории Тигильского муниципального района случаев незаконного оборота наркотиков правоохранительными органами не выявлено, то в 2010 году ОМ № 14 Корякского МОВД на территории Тигильского муниципального района зарегистрировано 2 факта незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ.
За 9 месяцев 2013 года сотрудниками ОП № 14 Корякского МО МВД России (далее - ОП № 14) выявлено 2 факта употребления гражданами наркотических средств. По 1 факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 228.1 УКРФ «Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов» в отношении неустановленного лица. К административной ответственности за незаконное употребление наркотиков и психотропных веществ без назначения врача привлечено 2 человека.
По данным ГБУЗ КК «Тигильская районная больница» в 2010 году на учете у врача-нарколога в связи с немедицинским употреблением наркотических и психотропных веществ состояло 11 человек, в 2013 году - 7, в том числе за употребление летучих растворителей - 6, употребление разных наркотических средств - 1 человек. Несовершеннолетние граждане на учете не состоят.
Несмотря на выявление фактов нахождения на территории Тигильского муниципального района наркотических средств, работу в данном направлении нельзя признать в полной мере соответствующей предъявляемым требованиям.
Фактически единственной мерой противодействия незаконному потреблению наркотиков в сложившихся условиях стало формирование стойкой антинаркотической позиции у населения Тигильского муниципального района, сбор и анализ последствий потребления новых видов синтетических наркотиков и доведение данной информации до населения района.
С целью координации действий, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в Тигильском муниципальном районе ежегодно принимались и реализовывались антинаркотические планы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в 2010 году распоряжением администрации Тигильского муниципального района образована антинаркотическая комиссия, в состав которой вошли представители всех органов системы профилактики правонарушений в районе. Наиболее важные вопросы, требующие административной поддержки или согласованности совместных действий, ежеквартально рассматриваются на заседаниях АНК, которая осуществляет контроль за ходом исполнения долгосрочной районной целевой программы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Тигильского муниципального района, и принятых на заседании комиссии решений.
На каждом заседании АНК заслушивалась информация ОП № 14 о результатах работы по противодействию наркопреступности на территории Тигильского муниципального района, а также информация Тигильской районной больницы о состоянии наркоситуации в Тигильском муниципальном районе.
С 2010 по 2012 годы в районе действовала долгосрочная краевая целевая программа «Профилактика наркомании и токсикомании среди населения Тигильского муниципального района на 2012-2015 годы», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 03.11.2012 № 435 (далее - Программа). В ее рамках проведены циклы мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма, организован и проведен конкурс социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи никотину - НЕТ», конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков», «Не дай себя обмануть!» и др.
Проведение районных акций «ХХI век без наркотиков», «Детство без наркотиков» увеличило количество детей и подростков, охваченных массовыми профилактическими мероприятиями, и привлекло наиболее активную молодежь к проведению антинаркотических мероприятий.
Распространение печатной продукции по профилактике злоупотребления наркотиками дало возможность привлечь внимание населения к ведению здорового образа жизни, сделать правильный выбор в пользу здоровья. За счет средств Программы во все образовательные учреждения района, а также в Тигильскую межпоселенческую библиотеку приобретены стенды «Здоровье школьника», комплекты плакатов по профилактике наркомании, алкоголизма, пивного алкоголизма, курения.
Проведение спортивных соревнований, в особенности среди подростков, способствовало вовлечению в занятия спортом ребят «группы риска».
Кроме указанных мероприятий, исполнителями Программы проводился комплекс межведомственных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, за счет денежных средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности органов местного самоуправления и ряда территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
Результаты тестирования и анкетирования в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района показали, что 100 % учащихся из числа опрошенных (292 школьника) убеждены в актуальности проблемы наркомании. По разным причинам (зависимость, разрушение мозга, возможна смерть, деградация личности), но все опрошенные в ответе на вопрос «Опасно ли употреблять наркотики и почему?» ответили единодушно: «Да».
В целях дальнейшего постоянного снижения потребления наркотиков, реализации программ по формированию традиций здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, профилактике наркомании и алкоголизма среди населения необходимо принятие отдельной муниципальной программы с участием всех заинтересованных структур и ведомств.
Результативность профилактической работы среди населения во многом определяется ее последовательностью и непрерывностью. Разработанная подпрограмма обеспечит преемственность и последовательность противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами на территории Тигильского муниципального района в 2014 - 2016 годах.
В подпрограмму включены мероприятия по приоритетным направлениям профилактики наркомании, выполнение которых требует серьезного государственного подхода, концентрации усилий правоохранительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе, общественных объединений и граждан.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов

Целью подпрограммы является предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании на территории Тигильского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- выявление граждан, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;
- проведение профилактических мероприятий, в том числе:
- по сокращению незаконного потребления наркотиков;
- формированию навыков здорового образа жизни, общего негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных или токсических веществ;
- выработке умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих на потребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ.
Для решения поставленных задач разработан перечень мероприятий, приведенный в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- уменьшение числа случаев незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- достижение охвата профилактическими мероприятиями 50% несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11- 24 лет;
- получение наиболее полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы выполняются за счет средств районного бюджета.
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в Приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий могут по согласованию с органами местного самоуправления сельских поселений в Тигильском муниципальном районе привлекаться финансовые средства местных бюджетов и внебюджетные источники.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия,
сроки их реализации

В рамках решения задачи «Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений» предусматривается проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков.
Конкретный перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

 

Загрузить Приложения