Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

№ 84 « 05 » мая 2010 года 

О формировании и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 № Пр-1573 по формированию резерва управленческих кадров, а также в целях повышения эффективности кадрового обеспечения органов местного самоуправления Тигильского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить План мероприятий по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района на 2010 - 2012 годы согласно приложению № 1.
2. Образовать Комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района в составе согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района согласно приложению № 3.
4. Утвердить Порядок формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района согласно приложению № 4.
5. Утвердить Методику конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Тигильского муниципального района согласно приложению № 5.
6. Определить кадровую службу администрации Тигильского муниципального района уполномоченным структурным подразделением по обеспечению работы по формированию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района.
7. Постановление администрации Тигильского муниципального района от 28.10.2009 №176 «О Положении о порядке формирования кадрового состава муниципальной службы и создании резерва на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный района» считать утратившим силу.
8. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Панорама.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «05» мая 2010 года № 84 
План мероприятий
по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района на 2010 - 2012 годы 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

мероприятия

Исполнитель

(Координатор)

1

2

3

4

1. Нормативно - правовое и методологическое обеспечение резерва управленческих кадров

1.1.

Развитие и совершенствование нормативной правовой базы по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района   (далее – резерв управленческих кадров)

2 квартал 2010 года

Кадровая служба администрации   Тигильского муниципального района; Агентство территориального развития Камчатского края (по согласованию); Главное управление Губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам (по согласованию)

1.2.

Оказание методической и консультативной помощи лицам, ответственным за ведение резерва управленческих кадров

постоянно

Заместитель главы администрации – руководитель аппарата администрации Тигильского муниципального района; Агентство территориального развития Камчатского края (по согласованию); Главное управление Губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам (по согласованию)

2. Формирование резерва управленческих кадров

2.1.

Обеспечение деятельности комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

ежегодно

Кадровая служба  администрации Тигильского муниципального района

2.3.

Организация,  проведение конкурсного отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров и включение лиц, прошедших конкурсный отбор в целевые группы должностей резерва управленческих кадров

2 квартал 2010

 

Кадровая служба  администрации Тигильского муниципального района; комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района

2.4.

Ведение и использование базы данных резерва управленческих кадров

постоянно

Кадровая служба администрации  Тигильского муниципального района

2.5.

Направление информационной базы данных резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района  для формирования и ведения сводной информационной базы данных резервов управленческих кадров муниципальных образований в Камчатском крае

постоянно

Кадровая служба администрации  Тигильского муниципального района

3. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров

3.1.

Мониторинг ситуации количественного и качественного состава резерва управленческих кадров

4 квартал ежегодно

Кадровая служба администрации  Тигильского муниципального района

3.2.

Организация прохождения стажировки кандидатами, включенными в резерв управленческих кадров в  Тигильском муниципальном районе

4 квартал 2010 года

Кадровая служба администрации Тигильского муниципального района; Агентство территориального развития Камчатского края (по согласованию)

3.5.

Подготовка   информации о состоянии работы с резервом управленческих кадров;   направление информации в Агентство территориального развития  Камчатского края для формирования сводного списка

ежеквартально

Кадровая служба администрации Тигильского муниципального района

4. Разработка и реализация механизмов использования резерва управленческих кадров

4.1.

Предложение кандидатам, включенным в резерв управленческих кадров, об их участии в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Камчатского края и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления   муниципальных  районов

постоянно

Кадровая служба администрации Тигильского муниципального района во взаимодействии с    Главным  управлением Губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам  и  Агентством территориального развития Камчатского края   (по согласованию)

4.2

Подготовка рекомендаций о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности, составляющие целевые группы резерва управленческих кадров, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Камчатского края

постоянно

Кадровая     служба    администрации

Тигильского муниципального района

во взаимодействии с  Главным  управлением Губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам  и Агентством территориального развития Камчатского края   (по согласованию)

5. Информационное обеспечение

5.1.

Информационное сопровождение раздела «Резерв управленческих кадров органов местного самоуправления Тигильского муниципального района   в структуре официального сайта администрации Тигильского муниципального района  сети «Интернет»

постоянно

Кадровая служба администрации Тигильского муниципального района

5.2.

Информирование граждан и организаций о мероприятиях, проводимых в рамках формирования резерва управленческих кадров  Тигильского муниципального района

ежегодно

1, 3 квартал

Кадровая служба администрации Тигильского муниципального района

Приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «05» мая 2010 года № 84

 

Состав
комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района 

 

Бородай Сергей Иванович

-Глава администрации Тигильского муниципального района, председатель комиссии;

Навроцкая Татьяна Николаевна

-заместитель главы администрации –    руководитель аппарата администрации Тигильского муниципального района, заместитель председателя комиссии

 

-специалист кадровой службы администрации Тигильского  муниципального  района,  секретарь комиссии; 

Черных Любовь Ивановна

-начальник отдела социального развития и труда  администрации Тигильского муниципального района

Поляк Ирина Михайловна

- представитель Агентства территориального развития Камчатского края (по согласованию); 

Яшихина Елена Юрьевна

- консультант отдела по вопросам государственной службы   Главного управления Губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам (по согласованию); 

Квитко   Нэля   Павловна

-  заместитель директора  по организационно- методической работе филиала ГОУ ВПО  ДВАГС      (по согласованию).


Приложение № 3 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «05» мая 2010 года № 84

Положение о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тигильского муниципального района, определяющими порядок формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации Тигильского муниципального района.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) организация конкурсного отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района (далее – резерв управленческих кадров).
2) внесение предложений по формированию, подготовке и эффективному использованию резерва управленческих кадров (до 25 человек);
3) внесение предложений главе администрации Тигильского муниципального района по формированию списка кандидатов от Тигильского муниципального района в резерв управленческих кадров Камчатского края;
4) координация деятельности уполномоченного структурного подразделения администрации муниципального района (далее – кадровая служба), связанной с ведением и использованием резерва управленческих кадров;
5) контроль за реализацией мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
2.2. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач:
1) рассматривает предложения представителей государственных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе, общественных организаций и учебных заведений Камчатского края о составе потенциальных претендентов на включение в резерв управленческих кадров, с соблюдением требований и условий, предусмотренных Порядком формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района, утверждаемым соответствующим муниципальным правовым актом, и формирует список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров с последующим внесением соответствующих предложений главе администрации Тигильского муниципального района;
2) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от органов местного самоуправления муниципальных образований Тигильского муниципального района, а также от предприятий и учреждений Тигильского муниципального района;
3) приглашает на заседания Комиссии представителей государственных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе, общественных организаций Тигильского муниципального района;
4) принимает другие решения в рамках своей компетенции по вопросам реализации основных задач, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии (его заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии.


Приложение № 4 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «05» мая 2010 года № 84

 

Порядок
формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района

 

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров) в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров
23.07.2008 г. (от 01.08.2008 № Пр-1573).
1.2. Правовую основу формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 25.08.2008 № 1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края.
1.3. Формирование, ведение и использование резерва управленческих кадров основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) доступность информации о резерве управленческих кадров;
3) добровольность включения в резерв управленческих кадров;
4) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам для формирования резерва управленческих кадров, и назначения на вакантные должности из резерва управленческих кадров;
5) объективность оценки кандидатов для формирования резерва управленческих кадров и назначение на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
6) эффективность использования резерва управленческих кадров.
1.4. Резерв управленческих кадров представляет собой сводный перечень (список) целевой категории граждан Российской Федерации (далее - гражданин), сформированный по целевым группам должностей, отобранных в соответствии с Методикой конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Тигильского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Тигильского муниципального района (далее-Методика), отвечающих квалификационным и иным требованиям для замещения должностей, перечисленных в части 2.2 настоящего Порядка, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по данным должностям.
1.5. Основными задачами формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров являются:
1) обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров в Тигильском муниципальном районе;
2) реализация права граждан на участие в муниципальном управлении и права на должностной рост;
3) реализация принципа профессионализма и компетентности управленческих кадров, содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
1.6. Организатором конкурсного отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров выступает Комиссия по формированию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района (далее - Комиссия), осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации Тигильского муниципального района.
1.7. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется Комиссией, на основе представленных в Комиссию:
1) предложений государственных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе, общественных организаций Тигильского муниципального района и учебных заведений Камчатского края о составе потенциальных претендентов на включение в резерв управленческих кадров, с соблюдением требований и условий, предусмотренных настоящим Порядком;
2) заявлений граждан о самовыдвижении на включение их в состав потенциальных претендентов на включение в резерв управленческих кадров, с соблюдением требований и условий, предусмотренных настоящим Порядком.
1.8. Работа по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по формированию и использованию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района на 2010-2012 годы (далее - План) и во взаимодействии с государственными органами Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе.

2. Отбор граждан
для формирования резерва управленческих кадров

2.1. Отбор граждан для формирования резерва управленческих кадров осуществляется из числа потенциальных претендентов, сведения о которых поступили в Комиссию в соответствии с частью 1.7 настоящего Порядка.
2.2. Целевые группы должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров (далее – целевая группа должностей), включают в себя: 

п/п

Наименование целевой группы должностей

 

Основание формирования целевой группы должностей

Предельное количество должностей

3

Муниципальные должности в  Камчатском крае (далее - муниципальные должности)

Устав Тигильского муниципального, Реестр муниципальных должностей в Камчатском крае

5

4

Должности муниципальной службы в  Тигильском муниципальном районе: руководитель аппарата, департамента, комитета, управления, их заместители; руководители структурных подразделений администрации      района   (далее - руководящий состав должностей муниципальной службы)

Реестр должностей муниципальной службы в Камчатском крае

10

5

Должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений  Тигильского муниципального  района:

руководители предприятий системы ЖКХ, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения

 

10

Всего:

2 5

2.3. Целевыми категориями граждан для формирования резерва управленческих кадров являются:

1) руководители органов местного самоуправления, их структурных подразделений;
2) депутаты представительных органов муниципальных образований ;
3) государственные гражданские служащие Камчатского края (далее - гражданские служащие);
4) муниципальные служащие в Камчатском крае (далее - муниципальные служащие);
5) представители коммерческих и некоммерческих организаций в Камчатском крае (победители и лауреаты краевых (районных) профессиональных конкурсов и соревнований);
6) выпускники и слушатели Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
7) аспиранты и докторанты, учёные и преподаватели учреждений профессионального образования в Камчатском крае.
Из состава целевых категорий граждан, указанных в настоящей части, выдвигаются кандидаты для включения в резерв управленческих кадров.
2.4. К гражданам (кандидатам) для участия в конкурсном отборе для формирования резерва управленческих кадров, предъявляются следующие требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) проживание на территории Камчатского края;
3) возраст от 25 до 50 лет;
4) наличие высшего образования;
5) опыт руководящей работы не менее 5 лет;
6) отсутствие неснятой или непогашенной судимости.
7) соответствие одной из целевой категории граждан, указанных в части 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Кандидаты в течение месяца со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации представляют в Комиссию следующие документы:

а) заявление об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) анкету участника конкурсного отбора по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
в) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по последнему месту работы.
2.6. Комиссия осуществляет конкурсный отбор кандидатов для формирования резерва управленческих кадров в соответствии с Методикой и дает рекомендацию о включении их в резерв управленческих кадров.
2.7. Комиссия не вправе рекомендовать для включения в резерв управленческих кадров лиц, не принявших участие в конкурсном отборе.
2.8. Предложения Комиссии по персональному составу кандидатов для включения в резерв управленческих кадров сводятся в единый перечень (список) и направляются для утверждения главе администрации Тигильского муниципального района.

3. Ведение и использование
резерва управленческих кадров

3.1. Ведение и использование резерва управленческих кадров осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации Тигильского муниципального района - кадровая служба администрации Тигильского муниципального района во взаимодействии с Агентством территориального развития Камчатского края.
3.2. Кадровая служба формирует списки лиц, утвержденные главой администрации Тигильского муниципального района для включения в резерв управленческих кадров, отдельно по каждой целевой группе должностей резерва управленческих кадров по форме согласно приложению № 3.
3.3. С согласия гражданина он может быть включен в резерв управленческих кадров одновременно в различные целевые группы должностей.
3.4. О включении в резерв управленческих кадров гражданин извещается в письменной форме в течение одного месяца со дня принятия главой администрации Тигильского муниципального района соответствующего правового акта.
3.5. Кадровая служба во взаимодействии с Агентством территориального развития Камчатского края, осуществляет следующие функции:
1) ведение списка резерва управленческих кадров по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
2) изучение деловых и личных качеств кандидатов, состоящих в резерве управленческих кадров;
3) подготовку работодателю предложений:
а) об участии лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в конкурсах на замещение вакантной муниципальной должности или должности муниципальной службы, либо об их приоритетном включении в сформированный на конкурсной основе кадровый резерв на муниципальной службе, образованный в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района*****;
б) о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности муниципальной службы, а также для замещения вакантных муниципальных должностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Камчатского края ;
в) о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения Тигильского муниципального района;
4) осуществление организационного, информационного сопровождения работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров;
5) ежегодно, в срок до 1 марта, актуализацию сведений о движении кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров за отчетный период, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Загрузить Приложение к Порядку формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района


Приложение № 5 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «05» мая 2010 года № 84

 

Методика
конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Тигильского муниципального района

 

1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет принципы, цели, задачи, условия проведения и методы конкурсного отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Принципами конкурсного отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров (далее - конкурсный отбор) являются:

1) открытость (возможность участия в процедуре конкурсного отбора любого гражданина Российской Федерации (далее - гражданин), подходящего по требованиям, установленным в соответствии с Порядком формирования, ведения и использования резерва управленческих кадров, утвержденным муниципальным правовым актом (далее - Порядок) и соответствующего критериям, установленным настоящей Методикой);
2) состязательность (информированность кандидатов о том, что процедура оценки носит состязательный характер и предусматривает предварительный отбор на всех этапах формирования резерва управленческих кадров, включая этап подготовки победителей);
3) объективность (предварительный конкурсный отбор производится на основании объективных критериев);
4) прогрессивность (использование наиболее передовых методик и современных технологий конкурсного отбора);
5) долгосрочность (включение мероприятий оценки и конкурсного отбора кандидатов в постоянно действующую систему воспроизводства и обновления профессиональных управленческих кадров).
1.3. Мероприятия по конкурсному отбору осуществляются Комиссией по формированию резерва управленческих кадров Тигильского муниципального района (далее - Комиссия), образованной постановлением администрации Тигильского муниципального района.
1.4. Комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа, включающих анализ документов и конкурсные испытания в соответствии с настоящей Методикой и Порядком.
1.5. Лица, успешно прошедшие конкурсный отбор, включаются в резерв управленческих кадров, утверждаемый главой администрации Тигильского муниципального района.
2. Цели и задачи конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор проводится с применением профессионально - деловых, психологических и иных методов оценки в целях установления профессиональной пригодности кандидатов к включению в резерв управленческих кадров для замещения должностей в системе государственного и муниципального управления Камчатского края, а также в организациях Камчатского края, относящимся к приоритетным сферам экономики, образования, здравоохранения, культуры, спорта и другим отраслям.
2.2. Задачами проведения конкурсного отбора являются:
1) проведение отбора талантливых перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально - деловыми, личностными качествами, добившихся высоких достижений и практических результатов в работе и вносящих значимый вклад в государственное и муниципальное развитие Камчатского края;
2) формирование базы данных резерва управленческих кадров.

3. Организация и проведение конкурсного отбора

Конкурсный отбор кандидатов осуществляется по следующим критериям:
1) биографические и другие объективные данные (минимальные требования), составляющие формальные требования к кандидатам, претендующим на руководящие должности в сфере муниципального управления:
а) гражданство Российской Федерации;
б) возраст: от 25 до 50 лет;
в) наличие высшего образования;
г) отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
2) общеобразовательный уровень (минимально допустимые требования к знаниям, образованию и общей эрудиции кандидатов). Для определения данного критерия учитываются следующие знания кандидата в области:
а) государственного устройства Российской Федерации;
б) основ законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края;
в) системы органов государственной власти и местного самоуправления в Камчатском крае;
г) знаний русского языка и литературы;
д) основ математики;
е) основ экономики;
ж) истории России и зарубежных стран;
з) владения информационными технологиями.
3) личные и деловые качества кандидата (качества успешности кандидата в разрезе его карьерных, профессиональных и личных достижений, его управленческий потенциал, которые определяются согласно перечню примерных управленческих компетенций кандидата в соответствии с приложением к настоящей Методике).

4. Методы оценки кандидатов

В ходе оценки кандидатов могут использоваться следующие методы и технологии:
1) экспертная оценка (метод коллективной работы экспертной группы, метод получения индивидуального мнения членов экспертной группы);
2) игровые технологии (имитационные, практико-деловые, инновационные, проектно-организационные, продуктивно-ориентированные игры, действия в составе команд управляющих и др.);
3) имитационное моделирование производственных, управленческих, политических, социальных процессов;
4) проектирование ближайших перспектив организаций, в которых они работают (предполагают работать);
5) ситуационно-комплексная оценка управленческих способностей кандидатов;
6) разбор конкретных производственных (служебных) ситуаций и выбора логически обоснованных путей разрешения проблемных ситуаций;
7) письменные индивидуальные аналитические (тематические) упражнения.

5. Этапы проведения конкурсного отбора

5.1. Первый этап конкурсного отбора (анализ документов) включает в себя экспертизу представленных кандидатами в соответствии с частью 3.2 настоящей Методики документов по установленным критериям. Комиссия оценивает уровень и вид образования, особенности карьеры, специфику профессионального опыта и принимает решение о целесообразности включения данного кандидата в последующий этап конкурсного отбора.
5.2. Второй этап конкурсного отбора (конкурсные испытания) включает в себя диагностику профессионально важных деловых и личностных качеств кандидатов в соответствии с приложением к настоящей Методике путем применения к кандидатам методов оценок в соответствии с разделом 4 настоящей Методики, либо иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.3. Конкурсные испытания проводятся в соответствии с графиком, который доводится до каждого кандидата не менее чем за 3 дня до их проведения.
5.4. Перед началом конкурсных испытаний кандидатам в доброжелательной обстановке даются разъяснения о целях и процедуре конкурсного отбора, а также о порядке проведения собеседования и (или) выполнения тестовых заданий, с уточнением следующих условий:
1) квалификационные требования к руководящим должностям;
2) цели конкурсного отбора;
3) время, отведенное на процедуру конкурсного отбора;
4) общее описание тестовых методик;
5) форма доведения результатов до участников конкурсного отбора;
6) конфиденциальность результатов (круг лиц, который будет иметь доступ к результатам оценки кандидатов);
7) возможность и сроки получения обратной связи в индивидуальном порядке для желающих участников конкурсного отбора;
8) ответы на вопросы участников конкурсного отбора.
5.5. Оценка профессионально важных деловых и личностных качеств кандидатов осуществляется членами Комиссии с использованием следующих критериев:
1) опыт руководящей работы;
2) стаж государственной (муниципальной) службы;
3) образование;
4) знание нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края;
5) владение информационно - коммуникационными технологиями;
6) письменная, устная коммуникации;
7) способность к самооценке;
8) служебная этика, стиль общения;
9) эффективность взаимодействия в процессе деятельности.
5.6. Каждому из критериев членом Комиссии в период проведения конкурсных испытаний присваивается один из показателей оценки, соответствующий:
1) достаточному уровню - 3;
2) среднему уровню – 2;
3) удовлетворительному уровню – 1;
4) неприемлемому уровню - 0.
5.7. Результаты оценки профессионально важных деловых и личностных качеств кандидатов отражаются каждым членом Комиссии в конкурсном бюллетене оценки качеств кандидатов, участвующих в конкурсном отборе в резерв управленческих кадров муниципального образования, по форме согласно приложению к настоящей Методике, которые сводятся секретарем Комиссии в единую таблицу для общего анализа, который проводится в ходе заседания Комиссии.
5.8. По результатам общего анализа оценки профессионально важных деловых и личностных качеств каждого кандидата и сравнительного анализа кандидатов между собой Комиссия с учетом проведенного анализа документов и конкурсных испытаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать главе администрации Тигильского муниципального района включить кандидата, успешно прошедшего конкурсный отбор, в резерв управленческих кадров лиц,
2) признать не прошедшим конкурсный отбор кандидата, принявшего участие в конкурсных испытаниях.
5.9. Предложения Комиссии по персональному составу кандидатов для включения в резерв управленческих кадров сводятся в единый перечень (список) и направляются для утверждения главе администрации Тигильского муниципального района.
6. Подведение итогов формирования резерва управленческих кадров осуществляется течение 10 дней со дня проведения конкурсных испытаний кандидатов


Приложение
к Методике конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Тигильского муниципального района

Форма конкурсного бюллетеня оценки качеств кандидатов, участвующих в конкурсном отборе в резерв управленческих кадров Тигильского муниципального района

 

КОНКУРСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
оценки качеств кандидатов, участвующих в конкурсном отборе в резерв управленческих кадров
Тигильского муниципального района

 

Критерии и шкала оценки качеств кандидатов,

 

Критерии/Баллы

3

2

1

0

 

Опыт руководящей работы

Опыт руководящей работы более 10 лет

Опыт руководящей работы более 5 лет

Опыт руководящей работы более 3 лет

Нет опыта руководящей работы

 

Стаж государственой/муниципальной службы

Стаж государственной/муниципальной службы более 6 лет

Стаж государственной/муниципальной службы более 4 лет

Стаж государственной/муниципальной службы более 2 лет

Нет стажа государственной/муниципальной службы

 

Образование

Высшее профессиональное образование (два и более), наличие ученой степени (кандидат, доктор наук)

Высшее профессиональное образование, наличие дополнительной квалификации профессиональной переподготовки

Высшее профессиональное образование, наличие повышения квалификации за последние три года

Высшее профессиональное образование

 

Знание нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края

Владеет обширными знаниями в области правового регулирования различных сфер деятельности, имеет навыки правотворческой деятельности

Имеет четкое представление о системе нормативных правовых  актов федерального и регионального уровня

Знания нормативных правовых актов ограничены кругом профессиональной деятельности

Знания слабые, бессистемные

 

Владение информационно - коммуникационными технологиями

Уверенный пользователь операционной системы Windows (нескольких видов операционных систем), имеет навыки работы в специальных сетевых правовых системах, имеет опыт работы в системах электронного документооборота и отчетности, владеет другими специальными программными продуктами

Использует стандартный пакет офисных  приложений «Microsoft Office» в режиме уверенного пользователя;

имеет навыки работы в специальных сетевых правовых системах («Консультант Плюс», «Гарант»);

имеет опыт работы в системах электронного документооборота и отчетности.

Использует стандартный пакет офисных  приложений «Microsoft Office»

Не владеет пользовательскими навыками ПК

 

Письменная, устная коммуникации

Умеет четко и ясно излагать мысли устно и в письме, структурировать информацию; владеет высоким уровнем подготовки документов

Мысли выражает доходчиво, речь правильная; уровень подготовки документов соответствует установленным стандартам,

Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки деловой речи развиты посредственно, допускает технические ошибки при подготовке документов

Культура мышления низкая, слабый уровень подготовки документов

 

Способность к самооценке

Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен

Способен к адекватной самооценке. Самокритичен

Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены

К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен

 

Служебная этика, стиль общения

Обладает высоким уровнем культуры поведения. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения

Тактичен в поведении и обращении с людьми; присущи выдержанность и гибкость в общении

Присущи элементы культуры поведения с людьми, однако не всегда способен владеть проявлением своих чувств

 

Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, неуравновешен, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим

 

Эффективность взаимодействия в процессе деятельности

Способен на высоком уровне регулировать   межличностные отношения, вести переговоры, находить эффективные способы решения управления конфликтом и умения убеждать. Пространство авторитета значительное

Способен к сотрудничеству, гибкость в поведении, обладает умеренным уровнем навыков ведения переговоров, управления конфликтом, умения убеждать. Пространство авторитета умеренное

 

Коммуникабельный,

уровень навыков межличностных отношений, ведения переговоров, управления конфликтом и умения убеждать требует развития и совершенствования. Авторитет не высокий

 

Не выражены навыки межличностных отношений, слабые способности  ведения переговоров, управления конфликтом. Авторитета среди сотрудников не имеет

 

 

Кандидат

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

 

Оценка членами

комиссии

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

 

Опыт работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональные знания, умения и навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личные и деловые

Качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ СУММА

БАЛЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный балл за конкурсное задание

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

баллов - достаточный уровень

 

балла - средний уровень

 

-  балла удовлетворительный уровень

 

 

балла - неприемлемый уровень

ФИО, подпись членов комиссии_______________________

_______________________

_______________________

_______________________