С 1 сентября 2012 года функции по организации и размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района выполняет правовой отдел администрации Тигильского муниципального района (далее- отдел).
В 2012 году отделом проведён мониторинг нормативных правовых актов администрации Тигильского муниципального района в сфере размещения заказов, по итогам которого постановлением администрации Тигильского муниципального района признан утратившим силу ряд актов, регулирующих вопросы, не относящиеся к ведению органов местного самоуправления и заказчиков. Создана единая комиссия по размещению заказов, утвержден порядок её работы.
Заключены на 2013 год соглашения с муниципальными и иными заказчиками в соответствии с которыми администрация Тигильского муниципального района приняла на себя обязательства 20-ти заказчиков (Приложение № 1) по:
1) созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы ;
2)размещению планов-графиков заказов на www.zakupki.ru;
3) разработке документации о конкурсе, об аукционе, о котировках
4)размещению информации (извещения, протоколы, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ) о размещении заказов на www.zakupki.ru
5)ведению реестра контрактов;
6)предоставлению в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимых им документов, объяснений в письменной или устной форме, информации о размещении заказов ( в том числе информации о размещении заказов, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
7) предоставлению конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица;
8) размещению на www.zakupki.ru разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа;
9) согласованию с уполномоченным органом проведение закрытого конкурса;
10) направлению приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и направлению указанных приглашений в уполномоченный орган;
11) направлению протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе в уполномоченный орган;
12) изменению условий конкурса в случае объявления о проведении повторного конкурса;
13) установлению требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
14) передаче единственному участнику аукциона проекта контракта;
15) изменению условий аукциона в случае объявления о проведении повторного аукциона;
16) установлению требований обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
17) передаче победителю в проведении запроса котировок протокола и проекта договора;
18)предоставлению любому участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
19) формированию и предоставлению отчета по форме 1-торги, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.09.2010 № 315;
20) осуществлению учета и хранения всей документации и иных материалов по размещению заказов.
В январе 2013 года отделом сформирован реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов за 2012 год; сформировано и сдано в органы госстатистики 8 отчетов по форме «1–торги» от имени 38 заказчиков.
Всего на 2013 год запланирован 61 заказ (20- администрации сельских поселений, 12- администрация ТМР, 23- образовательные учреждения, музей- 1, отдел культуры- 4, 1 –КУМИ), что на 48 заказов меньше чем в 2012 году. Основными направлениями деятельности заказчиков стали: благоустройство; организация общеобразовательного учебного процесса; социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет; предварительный отбор участников котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
За 1 квартал 2013 года:
- проведено 32 заседания Единой комиссии;
- размещен на сайте www.zakupki.ru 21 план-график заказов;
- разработано 23 документации о конкурсе, об аукционе, о котировках;
- размещено 23 заказа, что составляет 38 % от годового объема;
- организовано заключение 14 контрактов, договоров (далее- контракты);
- размещено на сайте www.zakupki.ru сведения о 14 контрактах (для включения в реестр контрактов).
В 2012 году всего проведено 109 процедур по размещению заказов (Администрация ТМР+районные муниципальные учреждения -46, Администрация с.Тигиль-20, Администрация с. Усть-Хайрюзово-10, Администрация с. Седанка-8, Администрация с. Хайрюзово-4, Администрация с. Ковран-9, Администрация с. Воямполка-4, Администрация с. Лесная-8). Заключено 89 контрактов, что составляет 81,7 % от общего количества предложенных к заключению при размещении заказов.
Не исполнено поставщиками (подрядчиками, исполнителями) 5 контрактов (Приложение № 2). Общая сумма неисполненных контрактов составляет 18 406 133,00 рубля. Исполнено с нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг 35 контрактов, что составляет 39 % от общего их количества (Приложение № 3).
С целью установления причин, способствующих неисполнению контрактов или ненадлежащему их исполнению был проведен анализ деятельности заказчиков. В результате чего сделан вывод, что типичными ошибками заказчиков являются:
отказ от реализации права требовать обеспечения исполнения контрактов;
расторжение контрактов в одностороннем порядке;
составление проектов контрактов с условиями:
минимального размера неустойки, подлежащей начислению в случае просрочки исполнения подрядчиком (исполнителем, поставщиком) обязательств,
предоплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
отсутствия права заказчиков на удержание сумм неустойки при окончательном расчете с поставщиками (подрядчиками, исполнителями),
отсутствия точных и подробных технических заданий и календарных планов выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров);
отказ от реализации права взыскания неустойки и расторжения контрактов в случаях, когда подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным.
Для привлечения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к ответственности предлагаю оказать помощь заказчикам в проведении претензионной и исковой работы по взысканию неустойки по контрактам заключенным и исполненным в 2012 году с нарушением сроков, а также провести с заказчиками работу, направленную на предотвращение типичных ошибок, допущенных ими ранее при планировании заказов.
Кроме того, необходимо обратить внимание заказчиков на исполнение условий соглашений, заключенных с администрацией Тигильского муниципального района, в части своевременного предоставления достоверных сведений, предусмотренных ч.ч. 8- 11 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подлежащих включению в Реестр контрактов ( 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта, 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта, 11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением обязательства, предусмотренных контрактом.)
Неисполнение заказчиками данных условий может повлечь правовые последствия, предусмотренные ст. 19.7.2 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Начальник правового отделаЮ.А. Тихонова
Приложение № 1 к информации
ПЕРЕЧЕНЬ
заказчиков, заключивших с администрацией Тигильского муниципального района соглашения о передаче функций по размещению заказов на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг на 2013 год
№ |
Наименование заказчика |
1 |
Администрация СП «Усть – Хайрюзово» |
2 |
Администрация СП «Ковран» |
3 |
Администрация СП «Хайрюзово» |
4 |
Администрация СП «Седанка» |
5 |
Администрация СП «Воямполка» |
6 |
Администрация СП «Лесная» |
7 |
МБОУ «Тигильская средняя общеобразовательная школа» |
8 |
МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка» |
9 |
МБОУ «Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа» |
10 |
МБДОУ Усть-Хайрюзовский детский сад «Золотая Рыбка» |
11 |
МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа» |
12 |
МБДОУ Седанкинский детский сад «Эльгай» |
13 |
МБОУ «Ковранская средняя общеобразовательная школа» |
14 |
МБОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» |
15 |
МБДОУ Лесновский детский сад «Буратино» |
16 |
МБОУ «Хайрюзовская начальная школа – детский сад» |
17 |
МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно – досуговый цент» |
18 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Тигильского муниципального района |
19 |
МКУК «Тигильский районный краеведческий музей» |
20 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района |