ИНФОРМАЦИЯ
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков 

С 1 сентября 2012 года функции по организации и размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района выполняет правовой отдел администрации Тигильского муниципального района (далее- отдел).
В 2012 году отделом проведён мониторинг нормативных правовых актов администрации Тигильского муниципального района в сфере размещения заказов, по итогам которого постановлением администрации Тигильского муниципального района признан утратившим силу ряд актов, регулирующих вопросы, не относящиеся к ведению органов местного самоуправления и заказчиков. Создана единая комиссия по размещению заказов, утвержден порядок её работы.
Заключены на 2013 год соглашения с муниципальными и иными заказчиками в соответствии с которыми администрация Тигильского муниципального района приняла на себя обязательства 20-ти заказчиков (Приложение № 1) по:
1) созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы ;
2)размещению планов-графиков заказов на www.zakupki.ru;
3) разработке документации о конкурсе, об аукционе, о котировках
4)размещению информации (извещения, протоколы, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ) о размещении заказов на www.zakupki.ru
5)ведению реестра контрактов;
6)предоставлению в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимых им документов, объяснений в письменной или устной форме, информации о размещении заказов ( в том числе информации о размещении заказов, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
7) предоставлению конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица;
8) размещению на www.zakupki.ru разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа;
9) согласованию с уполномоченным органом проведение закрытого конкурса;
10) направлению приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и направлению указанных приглашений в уполномоченный орган;
11) направлению протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе в уполномоченный орган;
12) изменению условий конкурса в случае объявления о проведении повторного конкурса;
13) установлению требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
14) передаче единственному участнику аукциона проекта контракта;
15) изменению условий аукциона в случае объявления о проведении повторного аукциона;
16) установлению требований обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
17) передаче победителю в проведении запроса котировок протокола и проекта договора;
18)предоставлению любому участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
19) формированию и предоставлению отчета по форме 1-торги, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.09.2010 № 315;
20) осуществлению учета и хранения всей документации и иных материалов по размещению заказов.

В январе 2013 года отделом сформирован реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов за 2012 год; сформировано и сдано в органы госстатистики 8 отчетов по форме «1–торги» от имени 38 заказчиков.

Всего на 2013 год запланирован 61 заказ (20- администрации сельских поселений, 12- администрация ТМР, 23- образовательные учреждения, музей- 1, отдел культуры- 4, 1 –КУМИ), что на 48 заказов меньше чем в 2012 году. Основными направлениями деятельности заказчиков стали: благоустройство; организация общеобразовательного учебного процесса; социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет; предварительный отбор участников котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

За 1 квартал 2013 года:
- проведено 32 заседания Единой комиссии;
- размещен на сайте www.zakupki.ru 21 план-график заказов;
- разработано 23 документации о конкурсе, об аукционе, о котировках;
- размещено 23 заказа, что составляет 38 % от годового объема;
- организовано заключение 14 контрактов, договоров (далее- контракты);
- размещено на сайте www.zakupki.ru сведения о 14 контрактах (для включения в реестр контрактов).

В 2012 году всего проведено 109 процедур по размещению заказов (Администрация ТМР+районные муниципальные учреждения -46, Администрация с.Тигиль-20, Администрация с. Усть-Хайрюзово-10, Администрация с. Седанка-8, Администрация с. Хайрюзово-4, Администрация с. Ковран-9, Администрация с. Воямполка-4, Администрация с. Лесная-8). Заключено 89 контрактов, что составляет 81,7 % от общего количества предложенных к заключению при размещении заказов.
Не исполнено поставщиками (подрядчиками, исполнителями) 5 контрактов (Приложение № 2). Общая сумма неисполненных контрактов составляет 18 406 133,00 рубля. Исполнено с нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг 35 контрактов, что составляет 39 % от общего их количества (Приложение № 3).

С целью установления причин, способствующих неисполнению контрактов или ненадлежащему их исполнению был проведен анализ деятельности заказчиков. В результате чего сделан вывод, что типичными ошибками заказчиков являются:
отказ от реализации права требовать обеспечения исполнения контрактов;

расторжение контрактов в одностороннем порядке;

составление проектов контрактов с условиями:
минимального размера неустойки, подлежащей начислению в случае просрочки исполнения подрядчиком (исполнителем, поставщиком) обязательств,
предоплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
отсутствия права заказчиков на удержание сумм неустойки при окончательном расчете с поставщиками (подрядчиками, исполнителями),
отсутствия точных и подробных технических заданий и календарных планов выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров);

отказ от реализации права взыскания неустойки и расторжения контрактов в случаях, когда подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным.

Для привлечения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к ответственности предлагаю оказать помощь заказчикам в проведении претензионной и исковой работы по взысканию неустойки по контрактам заключенным и исполненным в 2012 году с нарушением сроков, а также провести с заказчиками работу, направленную на предотвращение типичных ошибок, допущенных ими ранее при планировании заказов.
Кроме того, необходимо обратить внимание заказчиков на исполнение условий соглашений, заключенных с администрацией Тигильского муниципального района, в части своевременного предоставления достоверных сведений, предусмотренных ч.ч. 8- 11 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подлежащих включению в Реестр контрактов ( 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта, 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта, 11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением обязательства, предусмотренных контрактом.)
Неисполнение заказчиками данных условий может повлечь правовые последствия, предусмотренные ст. 19.7.2 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Начальник правового отделаЮ.А. Тихонова


Приложение № 1 к информации

ПЕРЕЧЕНЬ

 заказчиков, заключивших с администрацией Тигильского муниципального района соглашения о передаче функций по размещению заказов на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг на 2013 год 

Наименование заказчика 

1

Администрация   СП «Усть – Хайрюзово»

2

Администрация  СП «Ковран»

3

Администрация  СП «Хайрюзово»

4

Администрация  СП «Седанка»

5

Администрация  СП «Воямполка»

6

Администрация  СП «Лесная»

7

МБОУ «Тигильская средняя общеобразовательная школа»

8

МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка»

9

МБОУ  «Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа»

10

МБДОУ Усть-Хайрюзовский детский сад «Золотая Рыбка»

11

МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа»

12

МБДОУ Седанкинский детский сад «Эльгай»

13

МБОУ «Ковранская средняя общеобразовательная школа»

14

МБОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа»

15

МБДОУ Лесновский детский сад «Буратино»

16

МБОУ «Хайрюзовская начальная школа – детский сад»

17

МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно – досуговый цент»

18

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Тигильского муниципального района

19

МКУК «Тигильский районный краеведческий музей»

20

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района

 

Загрузить Приложения