В 2013 году администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» осуществляла деятельность по размещению заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Функции по организации и размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района выполнял правовой отдел администрации Тигильского муниципального района (далее- отдел).
В январе 2013 года отделом проведена работа по заключению на 2013 год соглашений с муниципальными и иными заказчиками, в соответствии с которыми администрация Тигильского муниципального района приняла на себя безвозмездно исполнять обязательства 20-ти заказчиков (Приложение № 1) по:
1) созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы;
2) размещению планов-графиков заказов на www.zakupki.ru;
3) разработке документации о конкурсе, об аукционе, о котировках ;
4) размещению информации (извещения, протоколы, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ) о размещении заказов на www.zakupki.ru;
5) ведению реестра контрактов;
6) предоставлению в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимых им документов, объяснений в письменной или устной форме, информации о размещении заказов ( в том числе информации о размещении заказов, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
7) предоставлению конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица;
8) размещению на www.zakupki.ru разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа;
9) согласованию с уполномоченным органом проведение закрытого конкурса;
10) направлению приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и направлению указанных приглашений в уполномоченный орган;
11) направлению протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе в уполномоченный орган;
12) изменению условий конкурса в случае объявления о проведении повторного конкурса;
13) установлению требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
14) передаче единственному участнику аукциона проекта контракта;
15) изменению условий аукциона в случае объявления о проведении повторного аукциона;
16) установлению требований обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
17) передаче победителю в проведении запроса котировок протокола и проекта договора;
18) предоставлению любому участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
19) формированию и предоставлению отчета по форме 1-торги, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.09.2010 № 315;
20) осуществлению учета и хранения всей документации и иных материалов по размещению заказов.
Также в январе 2013 года отделом сформирован реестр контрактов (договоров), заключенных по итогам размещения заказов за 2012 год; сформировано и сдано в органы госстатистики за 2012 год 8 отчетов по форме «1–торги» от имени 38 заказчиков.
По предоставлению заказчиками планов–графиков размещения заказов на 2013 год, такие планы-графики в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, размешены отделом на сайте www.zakupki.ru. Как следовало из планов-графиков, основными направлениями деятельности заказчиков в 2013 году стали: благоустройство территорий; организация общеобразовательного учебного процесса; социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет; предварительный отбор участников котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Всего размещено на сайте www.zakupki.ru 21 план-график и 91 изменение в планы -графики.
По предоставлению заказчиками заявок на размещение заказов отделом разработано 112 документаций о котировках, конкурсах, об аукционах.
Для отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2013 году работала Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района, созданная постановлением администрации Тигильского муниципального района от 10.09.2012 № 305 (далее- Единая комиссия), в составе 9-ти человек.
Всего в 2013 году проведено 127 заседаний Единой комиссии, на которых рассмотрено более 500 заявок участников размещения заказов.
Всего отделом проведено 112 процедур по размещению заказов (Администрация ТМР – 22, Администрация с. Усть-Хайрюзово – 17, Администрация с. Седанка – 12, Администрация с. Лесная – 6, Администрация с. Воямполка – 6, Администрация с. Ковран – 4, Администрация с. Хайрюзово – 2, районные муниципальные казенные и бюджетные учреждения – 43).
Сформирован реестр муниципальных контрактов (договоров), заключенных по итогам размещения заказов за 2013 год. Заключено 83 контракта (договора), что составляет 93 % от общего количества предложенных к заключению контрактов (договоров). Сведения о 83 контрактах размещены на сайте www.zakupki.ru.
Сумма заключенных контрактов (договоров) составила 168 559 395,88 рублей.
Не исполнен подрядчиком 1 контракт.
Расторгнуто 12 контрактов, что составляет 10 % от общего числа заключенных контрактов, в том числе:
- по соглашению сторон – 8 контрактов (договоров);
- по решению суда – 2 контракта (договора);
- в одностороннем порядке, в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком – 2 контракта (договора).
Сформировано и сдано в органы госстатистики 7 отчетов за 2013 год по форме «1–торги» от имени 34 заказчиков.
В 2013 году контроль за исполнением заказчиками федерального законодательства в сфере закупок осуществляли Управление ФАС по Камчатскому краю и Агентство госзаказа Камчатского края.
В 2013 году в Управление ФАС по Камчатскому краю поступили:
1) 3 жалобы от участника размещения заказа ООО «Мильмар» на действия Единой комиссии администрации Тигильского муниципального района. Рассмотрев жалобы, Управление ФАС по Камчатскому краю установило в действиях Единой комиссии нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, о чем Управлением ФАС по Камчатскому краю приняты соответствующие решения и вынесены предписания об устранении нарушений федерального законодательства. Так как, по мнению администрации Тигильского муниципального района, решения и предписания Управления ФАС по Камчатскому краю от 15.05.2013 по делу № 21-06/67-13Ж противоречили позиции ФАС России, изложенной в письмах от 23.05.2011 № ИА/19714, от 18.06.2012 г. № АЦ/19002, а также требованиям ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации 12 августа 2013 года, администрация Тигильского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании указанных актов Управления ФАС по Камчатскому краю недействительными. Решением Арбитражного суда Камчатского края, оставленным без изменения Пятым арбитражным апелляционным судом Камчатского края и Федеральным Арбитражным судом Дальневосточного округа, установлено, что действия Единой комиссии администрации Тигильского муниципального района правомерны, а решения и предписания Управления ФАС по Камчатскому краю признаны недействительными;
2) 1 информация в письме от ООО «Сигма-К» о совершении администрацией Тигильского муниципального района при проведении запроса котировок действия, содержащего признаки административного правонарушения. Управлением ФАС по Камчатскому краю была проведена внеплановая проверка, в результате которой в действиях администрации Тигильского муниципального района нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и признаков административного правонарушения не установлено.
В целях повышения квалификации служащих, осуществляющих функции по организации и размещению заказов, администрацией Тигильского муниципального района в рамках ДРЦП «Развитие муниципальной службы в Тигильском муниципальном районе на 2012-2014 годы» организовано обучение по программе дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 288 академических часов и участие в обучающем семинаре по теме «Современные требования к проведению электронных аукционов: теория и практика реализации. Правила размещения заказа и участия в электронных аукционах на электронных торговых площадках» 1 специалиста администрации Тигильского муниципального района и обучение по программе дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 144 академических часов 1 специалиста администрации Тигильского муниципального района.
Приложение к информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений администрацией Тигильского муниципального района в 2013 году
ПЕРЕЧЕНЬ
заказчиков, заключивших с администрацией Тигильского муниципального района соглашения о передаче функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2013 год
№ |
Наименование заказчика |
1 |
Администрация СП «Усть – Хайрюзово» |
2 |
Администрация СП «Ковран» |
3 |
Администрация СП «Хайрюзово» |
4 |
Администрация СП «Седанка» |
5 |
Администрация СП «Воямполка» |
6 |
Администрация СП «Лесная» |
7 |
МБОУ «Тигильская средняя общеобразовательная школа» |
8 |
МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка» |
9 |
МБОУ «Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа» |
10 |
МБДОУ Усть-Хайрюзовский детский сад «Золотая Рыбка» |
11 |
МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа» |
12 |
МБДОУ Седанкинский детский сад «Эльгай» |
13 |
МБОУ «Ковранская средняя общеобразовательная школа» |
14 |
МБДОУ Ковранский детский сад "Ийаночх" |
15 |
МБОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» |
16 |
МБДОУ Лесновский детский сад «Буратино» |
17 |
МБОУ «Хайрюзовская начальная школа – детский сад» |
18 |
МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно – досуговый цент» |
19 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Тигильского муниципального района |
20 |
МКУК «Тигильский районный краеведческий музей» |
21 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района |