Информация
об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Тигильского муниципального района в 2017 году

Деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Тигильского муниципального района осуществляется с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – закон о контрактной системе), Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ст. 38 Закона № 44-ФЗ Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых не превышает сто миллионов рублей, назначают в своем учреждении приказом (распоряжением) должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Контрактные управляющие осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 закона о контрактной системе контрактные управляющие осуществляют полномочия, предусмотренные законом и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактные управляющие несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Распоряжением Администрации от 25.12.2013 года № 221 (в ред. от 26.01.2016 №09-ОД) полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тигильского муниципального района, с 01.01.2016 года наделена Администрация Тигильского муниципального района (далее – уполномоченный орган), и утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тигильского муниципального района, с заказчиками.
Для обеспечения организации процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тигильского муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности при осуществлении процедур размещения заказов и обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, в Администрации Тигильского муниципального района с 01.01.2016 года создан отдел закупок.
В январе 2016 года уполномоченным органом проведена работа по заключению Соглашений с муниципальными и иными заказчиками Тигильского района, в соответствии с которыми Администрация Тигильского муниципального района приняла на себя безвозмездно исполнять обязательства 30-ти заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 3.2. Соглашения, в связи с отсутствием письменных уведомлений от заказчиков об отказе от продления, Соглашения ежегодно пролонгируются.
Для отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 01.01.2014 года работает Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципальных и иных заказчиков Тигильского муниципального района в составе 5-ти человек, утвержденная постановлением Администрации от 18.12.2013 № 486 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» (в ред. от 29.05.2014 №159, 02.02.2015 № 18, 26.01.2016 № 6, 20.06.2016 № 166, 18.11.2016 № 282, 02.05.2017 № 112).
Все работники уполномоченного органа, а также все члены Единой комиссии по закупкам Тигильского муниципального района имеют высшее образование и прошли профессиональную переподготовку в сфере закупок.

Планирование закупок.
В единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены планы закупок и план-графики закупок на 2017 год 30 заказчиков.
Всего в 2017 году изменения в планы закупок вносились заказчиками 145 раз, изменения в план-график закупок вносились 154 раза. Основаниями внесения изменений в планы-графики, как и ранее, у заказчиков чаще всего являлись:
 возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно;
 изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта.

Конкурентные способы закупок.
В 2017 году, по сравнению с 2016 годом, произошло сокращение об¬ще¬го объема муници¬пальных закупок в количественном выра¬жении. Количество объявленных закупок сократилось с 124 закупок до 74 закупок, что, связано с улучшением качества подготовки документов на закупки заказчиками и с принятием мер по обеспечению закупок (изучается рынок интересующих товаров, работ и услуг, ведется работа с потенциальными исполнителями в части привлечения их к исполнению закупки).
Всего на 2017 год в сводном плане-графике запланировано 74 закупки товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков Тигильского муниципального района, из них проведено 74 закупки + 2 предварительных отбора поставщиков продуктов питания и стройматериалов в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район», что составляет 100 % выполнения планов-графиков, с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из них осуществлено закупок посредством:
- электронного аукциона – 53;
- запроса котировок – 10;
- запроса предложений – 10;
- открытый конкурс – 1.
В результате проведенных конкурсных процедур на сегодняшний день заключено 49 муниципальных контрактов, из них заключено по результатам проведенного:
- электронного аукциона – 33;
- запроса котировок – 9;
- запроса предложений – 6;
- открытого конкурса – 1.
В 2017 году проведено 74 торговые процедуры на общую сумму 149 451 179,30 рублей, по результатам которых заключено 49 муниципальных контрактов на общую сумму 141 181 665,40 рублей.
В 2016 году проведено 124 торговые процедуры на общую сумму 111 512 236,92 рублей, по результатам которых заключено 89 муниципальных контрактов на общую сумму 98 780 029,77 рублей.
Экономия средств в результате проведенных торгов в 2017 году составила 8 269 513,90 рублей или 5,5 %, что на 4 462 693,25 рубля или 5,9 % меньше чем в 2016 году.
Из 49 заключенных в 2017 году муниципальных контрактов:
• исполнено - 42 контракта;
• в стадии исполнения – 3 контракта (со сроком исполнения в 2018 году).
• расторгнуто - 4 контракта, из них:
1) по соглашению сторон – 2;
2) в одностороннем порядке за ненадлежащее исполнение контракта – 2.
В результате расторжения контрактов в одностороннем порядке за ненадлежащее исполнение в УФАС по Камчатскому краю заказчиками было направлено 2 заявления о внесении поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения данных заявлений, УФАС принято решение о включении 1 поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (ООО «УралАвтоТрак»).
Информация по проведенным конкурентными способами закупкам товаров, работ, услуг в разрезе заказчиков Тигильского муниципального района приведена в таблице.

prl cat92 180518
Единственный поставщик.
Всего муниципальными и иными заказчиками Тигильского муниципального района по планам закупок и план-графикам закупок запланировано на 2017 год закупок у единственного поставщика на сумму 154 981 013,40 рублей, фактически исполнено на сумму 152 558 076,55 рублей, что составляет 98,44 % исполнения план-графиков закупок.

Контроль в сфере закупок
В целях организации контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Тигильском муниципальном районе, в соответствии со статьей 99 закона о контрактной системе, распоряжением Администрации от 21.12.2015 № 280 функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Тигильском муниципальном районе возложены на финансовое управление Администрации (далее – контрольный орган). В 2017 году контрольным органом проведено 4 плановых контрольных мероприятия, в ходе которых проведена проверка закупочной деятельности 11 учреждений. По итогам всех контрольных мероприятий составлены акты и отчеты, выдано 1 предписание на устранение выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Учреждением, которому выписано предписание, предоставлена информация об устранении выявленных нарушений. Контрольным органом проведено 7 внеплановых проверок, в том числе 7 обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), из них согласовано 7 обращений.