Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0)

Подготовлен Министерством
труда и социальной защиты
Российской Федерации
(март 2022 г.)

I. Общие положения

1. Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения взысканий в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее соответственно - взыскания, антикоррупционные стандарты).

2. Взыскания применяются уполномоченным должностным лицом, как правило, на основании результатов проведенных проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - антикоррупционные проверки 1, а в случае если доклад по итогам антикоррупционной проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов (аттестационную комиссию) (далее - комиссия) - и на основании рекомендации комиссии.

При этом заседание комиссии не является обязательным для целей привлечения к ответственности. Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что заседания комиссии проводятся преимущественно в случаях, когда требуется всестороннее обсуждение вопроса о привлечении служащего к ответственности, в том числе в целях повышения осведомленности других служащих о принимаемых в органе публичной власти мерах по предупреждению коррупции.

Загрузить весь документ