КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З 
№ - 98-Д от 11.08.2014 г.

О внесении изменений в положение о стимулировании труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р, планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Камчатского края», утвержденным распоряжением Правительства Камчатского края от 26.0.4.2013 № 171-РП, распоряжением Правительства Камчатского края от 20.05.2014 № 193-РП о внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Камчатского края от 26.04.2013 № 171-РП

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменение в Приложение № 1 приказа управления образования от 21.04.2011 № 41-Д «О порядке стимулирования труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района» изложив его в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления образования
администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С. В. Селиванова


Приложение к приказу управления образования администрации ТМР от 11.08.2014 № 98-Д

Положение
о стимулировании труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района Камчатского края

I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о порядке назначения, критериях и нормах надбавок стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование «Тигильский муниципальный район». От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее по тексту - Управление).
Надбавки и доплаты стимулирующего характера назначаются за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей.
1.2. Правовой основой для установления стимулирующих надбавок к должностным окладам руководителей образовательных учреждений являются Трудовой кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Камчатского края от 22.04.2013 № 161-П «Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края», приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 29.05.2013 № 804 «О реализации постановления Правительства Камчатского края от 22.04.2013 № 161-П «Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края».
1.3. Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды морального и материального поощрения руководителей образовательных учреждений:
- объявление благодарности в приказе начальника управления образования;
- награждение Почетной грамотой управления образования;
- награждение ценным подарком;
- представление к награждению Почетной грамотой администрации Тигильского муниципального района;
- представление к награждению Благодарственным письмом администрации Тигильского муниципального района;
- представление к награждению Почетной грамотой Собрания депутатов Тигильского муниципального района;
- представление к награждению Благодарственным письмом Собрания депутатов Тигильского муниципального района;
- представление к награждению почетным званием «Почетный гражданин Тигильского муниципального района»;
- представление к награждению отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Камчатского края;
- представление к присвоению почетного звания и государственным наградам Российской Федерации;
- надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы;
- премирование за успешное и качественное выполнение работ и заданий.
1.4. Настоящее Положение и все изменения и дополнения к нему, утверждается и вводится в действие приказом начальника управления образования.

II. Порядок морального стимулирования.
2.1. Ежегодно в мае месяце текущего года по ходатайству коллективов учреждений образования, Наградная комиссия созданная при управлении образования рассматривает вопрос о представлении руководителей образовательных учреждений к награждению:
- объявление благодарности в приказе начальника управления образования;
- награждение Почетной грамотой управления образования;
- награждение ценным подарком;
- представление к награждению Почетной грамотой администрации Тигильского муниципального района;
- представление к награждению Благодарственным письмом администрации Тигильского муниципального района;
- представление к награждению Почетной грамотой Собрания депутатов Тигильского муниципального района;
- представление к награждению Благодарственным письмом Собрания депутатов Тигильского муниципального района;
- представление к награждению почетным званием «Почетный гражданин Тигильского муниципального района»;
- представление к награждению отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Камчатского края;
- представление к присвоению почетного звания и государственным наградам Российской Федерации.
2.2. Представление руководителя образовательного учреждения к награждению Почетной грамотой управления образования может рассматриваться в течение текущего года.
2.3. При оценке труда руководителя образовательного учреждения учитываются следующие показатели:
- качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
- достижение высокой результативности в работе;
- иные показатели, определенные в настоящем Положении или иных документах.

III. Порядок материального стимулирования

3.1 Материальное стимулирование труда руководителей образовательных учреждений осуществляется путем установления ежемесячной стимулирующей надбавки к должностному окладу, размер которой определяется по итогам деятельности образовательного учреждения за учебный год.
Максимальный размер ежемесячной стимулирующей надбавки к должностному окладу (далее – надбавка) руководителя образовательного учреждения определяется по бальной системе согласно Приложению № 1 к Положению о стимулировании труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района Камчатского края один раз в августе на следующий учебный год.
Стимулирующая надбавка действует в течение учебного года, и ее размер может быть изменен на основании решения комиссии по требованию учредителя.
Размер надбавки руководителю образовательного учреждения устанавливается в процентах к должностному окладу индивидуально.
Размер надбавок и доплат устанавливается на основании решения комиссии по рассмотрению размеров стимулирования труда руководителей образовательных учреждений, созданной и утвержденной приказом Управления.
Надбавка не устанавливается, снимается или понижается в случаях:
- ненадлежащей подготовки образовательного учреждения к новому учебному году;
- не прохождения процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения;
- непринятия своевременных мер по устранению замечаний, предъявленных службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного пожарного надзора к образовательному учреждению;
- наличия обоснованных письменных заявлений (обращений, жалоб) граждан по фактам нарушений действующего законодательства Российской Федерации в образовательном учреждении;
- ненадлежащего и (или) несвоевременного исполнения распорядительных документов вышестоящих органов;
- ненадлежащего и (или) несвоевременного предоставления в вышестоящие органы или органы осуществляющие контроль за деятельностью образовательных учреждений отчетности или запрашиваемой информации»;
- наличия у руководителя образовательного учреждения дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации;
- чрезвычайных происшествий, произошедших в образовательном учреждении по вине руководителей учреждения.
Снятие надбавки или снижение ее размера, а так же сроки изменения назначаются приказом Управления.
О снятии и (или) снижении размера стимулирующей надбавки руководитель образовательного учреждения должен быть уведомлен в письменной форме (приказ).
«Размер ежемесячной стимулирующей надбавки к должностному окладу руководителя устанавливается:
30% должностного оклада при количестве баллов от 400 до 500;
25 % должностного оклада при количестве баллов от 300 до 399;
20 % должностного оклада при количестве баллов от 200 до 299;
15 % должностного оклада при количестве баллов от 150 до 199;
10 % должностного оклада при количестве баллов от 100 до 149;
5 % должностного оклада при количестве баллов менее 99.»
Руководителю образовательного учреждения, имеющему педагогическую или учебную нагрузку, стимулирующая надбавка за соответствующий месяц устанавливается приказом учредителя, по ходатайству коллегиального органа образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда на текущий финансовый год.
«3.2 Руководителям образовательных учреждений может выплачиваться премия:
- к профессиональным праздникам и юбилейным датам (40, 45, 50, 55,60, 65, 70 лет);
- по итогам месяца за проведение руководителем работы, обеспечивающей осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения, обеспечение гласности, прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
- по итогам года.
Размер премии к профессиональным праздникам устанавливается в размере 10 000 рублей и юбилейным датам устанавливается в размере 20 000 рублей.
Для установления по итогам месяца руководителям премии за проведение работы, обеспечивающей осуществление закупок товаров, работ, услуг, руководители учреждений представляют в комиссию по рассмотрению размеров стимулирования труда руководителей аналитическую информацию о выполнении им мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ услуг для нужд учреждения в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013.
Размер премии по итогам месяца за проведение руководителем работы, обеспечивающей осуществление закупок товаров, работ, услуг устанавливается в размере до 20 процентов от должностного оклада руководителя.
Для установлении руководителям премии по итогам года председатель профсоюзного комитета (совета трудового коллектива) представляет в комиссию по рассмотрению размеров стимулирования труда руководителей аналитическую информацию по критериям оценки результатов работы руководителя муниципального образовательного учреждения по итогам за учебный год.
Оценка деятельности основывается на положительной динамике достигнутых показателей в сравнении с предыдущим годом.
Размер премии по итогам года зависит от суммы средств надтарифного фонда учреждения и суммы экономии фонда заработной платы, оставшихся на конец календарного года и устанавливается в размере не превышающем 30 процентов должностного оклада.
3.3 Руководителям образовательных учреждений могут выплачиваться персональные надбавки к должностному окладу.
Персональные надбавки к должностным окладам руководителям образовательных учреждений устанавливаются согласно Объемным показателям для отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений и определяются по бальной системе согласно Приложению № 2 к Положению о стимулировании труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района Камчатского края

IV. Заключительные положения

4.1 Все вопросы, неурегулированные настоящим положением, регулируются действующим законодательством.
4.2 Спорные вопросы рассматриваются на заседании комиссии.
4.3 Срок действия настоящего положения не ограничен.


Приложение № 1 к Положению о стимулировании труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района Камчатского края

I. Критерии оценки результатов работы директора муниципального образовательного учреждения по итогам за учебный год

Содержание

Оценка результатов (баллы)

1. Качество и общедоступность общего образования

1.Процент от общего числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен и получивших 70 и более баллов

20 баллов - более 50%

15 баллов - 40-50%

10 баллов - 30-40%

менее 30 % - 0 баллов

2. Наличие выпускников, окончивших 9 классов с отличием

по 2 балла за каждого

3. Наличие выпускников 11-х классов, окончивших школу с медалями

по 2 балла  за каждого

4. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ

до 10 баллов

5. Наличие выпускников 9,11-х классов, окончивших школу со справкой

минус 5 баллов  за каждого

6 Наличие учащихся, оставленных на повторное обучение

минус 5 баллов  от 0,5 до 2%;

 минус 15 баллов  от 2 до 3,5%;

 минус 20 баллов  от 3,5 до 5 %

от общего количества обучающихся

7. Участие в олимпиадах:

- за каждого призера районного олимпиады

- за каждого призёра краевой олимпиады

- за каждого призера зональной или российской олимпиады

1 балла

3 баллов

5 баллов

8 Количество учащихся, успевающих на «4» и «5»

20 баллов - более 50%

15 баллов - 40-50%

10 баллов - 30-40%

менее 30 % - 0 баллов

9. Участие в пилотной апробации мониторинга готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников ОУ

10 баллов

10. Участие в российских и международных исследованиях качества образования  школьников

10 баллов

11. Участие в апробации разработанных рекомендаций в форматах:

Повышения квалификации педагогических работников;

Корректировки основных общеобразовательных программ;

Сбора и распространения лучших педагогических практик.

10 баллов

2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

1. Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (число устраненных замечаний органов Санэпиднадзора на  момент оценки результатов работы)

до 5 баллов

2. Обеспечение выполнения  требований пожарной и электробезопасности, охраны труда (число устраненных замечаний органов Госпожнадзора на момент оценки  результатов работы)

до 5 баллов

3. Качество содержания территории в течение года (уборка, озеленение, обустройство территории)

до 5 баллов

4. Подготовка образовательного учреждения к новому учебному году и совершенствование материально-технической базы

до 5 баллов

5.Организация и проведение ремонта собственными силами. Качество подготовки учреждения к новому учебному году.

до 10 баллов

6. Сохранность имущества

до 5 баллов

3. Кадровые ресурсы образовательного учреждения

1.Укомплектованность педагогическими кадрами

до 5 баллов

2. Процент педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников

20 баллов - более 50%

10 баллов - 40-50%

5 баллов - 30-40%

менее 30 % - 0 баллов

3. Процент выбытия работников (текучесть кадров)

минус 5 балла за каждого 

4. Педагогические работники, не прошедшие курсы повышения квалификации в течение пяти лет

минус 5 балла за каждого

5. Участие в конкурсах:

- «Учитель года»

- «Сердце отдаю детям»

- «Лидер в образовании»

- «Школа года»

по 10 баллов  за каждый

6. Создание условий для прохождения педагогическими работниками (в том числе и дополнительного образования) аттестации с последующим их переводом  на эффективный контракт

5 баллов за каждого работника, прошедшего аттестацию на 1 или высшую категорию

4. Социальные показатели, сохранение здоровья учащихся

1.Сохранение контингента обучающихся:

- отсутствие отчисленных

- за каждого отчисленного до 15 лет

- за каждого отчисленного после 15 лет

10 баллов

минус 5 баллов

минус1 балл

2. Участие школьников в массовых мероприятиях:

- районных конкурсах, соревнованиях (командное участие)

- областных конкурсах, соревнованиях (командное участие)

- подготовка призёров  районных  соревнованиях

- подготовка призеров краевых соревнований

5 балла

10 баллов

по 1 баллу  за каждого

по 2 балла за каждого

3. Численность учащихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних

минус 2 балла  за каждого

4. Число преступлений и правонарушений, совершенных учащимся школы:

- количество детей, совершивших преступление

- количество детей, совершивших правонарушение

минус 3 балла за каждого

минус 2 балла за каждого

5. Численность учащихся школы, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, занятость в каникулярное время:

- для ТСОШ, УХРЗ СОШ, Седанкинская СОШ

- для малокомплектных ОУ

 20 баллов 30% и более

 10 баллов 15% и более

   5 баллов менее 15%

 20 баллов 100%

 10 баллов 70% и более

   5 баллов менее 20%

6. Занятость учащихся во внеурочное время, в том числе сеть дополнительного образования в школе

 20 баллов 70% и более

 15 баллов 50% и более

 10 баллов менее 50%

7. Отсутствие фактов школьного травматизма

10 баллов, минус 2 балла  за каждого

8.Охват горячим питанием

до 50 % - 5 баллов

50-70 % - 10 баллов

70-90 % - 20 баллов

9. Соблюдение денежных норм питания для учащихся из малообеспеченных семей

до 20 баллов

5. Эффективность управленческой деятельности

1. Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие действующего управляющего совета; обновляемого школьного сайта; публичных отчетов директора  перед общественностью, органов ученического самоуправления и т.д.)

 5 баллов за каждый вид управления

2. Исполнительская дисциплина (своевременность и качество отчетности – число отчетов, документов, не предоставленных в установленные сроки, или предоставленных с ошибками)

до 10 баллов

3. Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу нарушения законодательства

 20 баллов

4. Результаты оценки эффективности деятельности руководителя родителями учащихся образовательного учреждения

до 20 баллов

5. Результаты оценки эффективности деятельности руководителя  учащимися образовательного учреждения

до 10 баллов

   

6. Показатели экономической эффективности деятельности образовательного учреждения

1.Доведение заработной платы работников технического  персонала до величины  минимального размера оплаты труда

 

 10 баллов

  1. Достижение целевого показателя размера оплаты труда педагогических работников до показателя, установленного Соглашением  о  перечислении средств краевого бюджета  бюджетам МО в Камчатском крае в текущем году

 10 баллов

3. Проведение контроля за соблюдением предельной (не более 40%) доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда учреждения;

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных  изменений.

10 баллов

4. Доля привлечения внебюджетных средств в общем объёме расходов на текущее содержание школы (с обоснованием)

- до 30 т.р.

- от 30 до 50 т.р.

- свыше 50 т.р.

5 баллов

  1. баллов

10 баллов

5. Экономия энергоресурсов (с обоснованием)

- до 10 %

- свыше 10 %

до 5 баллов

до 10 баллов

II. Критерии оценки результатов работы заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений по итогам за учебный год

Содержание

Оценка результатов (баллы)

1. Качество и общедоступность общего образования, показатели эффективности и качества деятельности

1. Разработка, утверждение, актуализация основных образовательных программ ДОУ, в соответствии с ФГОС дошкольного образования

до 10 баллов

2. выполнение плана детодней

(60% и более от плановых данных)

(менее 60%)

 30 баллов

 20 баллов

3. процент  заболеваемости детей ОРВИ (в сравнение с ориентировочными оптимальными показателями здоровья детей в ДУ района)

15 баллов - менее 10%

10 баллов - 10-15%

 5 баллов - 15-20%

4. отсутствие фактов детского травматизма в МДОУ

 10 баллов   (минус 2 балла за каждый факт)

  1. оценка качества питания детей по выполнению натуральных норм (по СанПиН)

до 20 баллов

  1. участие детских коллективов и сотрудников в районных смотрах-конкурсах

 20 баллов

  1. участие детских коллективов и сотрудников в краевых смотрах-конкурсах

  30 баллов

  1. проведение методических мероприятий на уровне района

  20 баллов

  1. проведение методических мероприятий на уровне  края

  30 баллов

10. Участие в конкурсах:

- «Воспитатель года»

- «Детский сад года»

   Победа в конкурсах:

по 10 баллов  за каждый

30 баллов

2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

1. Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (число устраненных замечаний органов Санэпиднадзора на  момент оценки результатов работы)

до 10 баллов

2. Обеспечение выполнения  требований пожарной и электробезопасности, охраны труда (число устраненных замечаний органов Госпожнадзора на момент оценки  результатов работы)

до 10 баллов

3. Качество содержания территории в течение года (уборка, озеленение, обустройство территории)

до 10 баллов

4. Подготовка образовательного учреждения к новому учебному году и совершенствование материально-технической базы

до 10 баллов

5.Организация и проведение ремонта собственными силами. Качество подготовки учреждения к новому учебному году.

до 10 баллов

6. Сохранность имущества

до 10 баллов

3. Кадровые ресурсы образовательного учреждения

1.Укомплектованность педагогическими кадрами

до 10 баллов

2. Процент педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников

20 баллов - более 50%

15 баллов - 40-50%

10 баллов - 30-40%

менее 30 % - 0 баллов

3. Процент выбытия работников (текучесть кадров)

минус 5 балла за каждого 

4. Педагогические работники, не прошедшие курсы повышения квалификации в течение пяти лет

минус 5 баллов за каждого

5. Создание условий для прохождения педагогическими работниками ДОУ аттестации с последующим их переводом  на эффективный контракт

5 баллов за каждого работника, прошедшего аттестацию на 1 или высшую категорию

4. Эффективность управленческой деятельности

1.Обеспечение государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении (наличие институтов  общественного участия   в управлении)

 5 баллов за каждый вид управления

2. Исполнительская дисциплина (своевременность и качество отчетности – число отчетов, документов, не предоставленных в установленные сроки, или предоставленных с ошибками)

до 10 баллов

3. Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу нарушения законодательства;

- наличие обращения

 20 баллов

минус 20 баллов за каждое

5. Показатели экономической эффективности деятельности образовательного учреждения

  1. Доведение заработной платы работников технического персонала до величины  минимального размера оплаты труда

 

 10 баллов

2. Достижение целевого показателя размера оплаты труда педагогических работников до показателя, установленного Соглашением  о  перечислении средств краевого бюджета  бюджетам МО в Камчатском крае в текущем году

 10 баллов

3.Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 50%

10 баллов

4. Доля привлечения внебюджетных средств в общем объёме расходов на текущее содержание учреждения (с обоснованием)

- до 30 т.р.

- от 30 до 50 т.р.

- свыше 50 т.р.

  1. баллов

8 баллов

10 баллов

5. Экономия энергоресурсов (с обоснованием)

- до 10 %

- свыше 10 %

до 10 баллов

до 20 баллов

6. Результаты оценки эффективности деятельности руководителя родителями воспитанников образовательного учреждения

до 10 баллов