Камчатские депутаты предлагают установить пункты расчета нагрузки на дорогах и обучать специалистов дорожной отрасли в крае

Соответствующие предложения выдвинули на совещании комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ.

Совещание по вопросам повышения качества строительства и ремонта дорог провел председатель комитета Законодательного Собрания по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Анатолий Кирносенко.

Участие в обсуждении приняли депутаты – члены комитета, министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Александр Сафонов, начальник управления автомобильных дорог Камчатского края Анатолий Банников, заместитель начальника Управления ГИБДД по Камчатскому краю Александр Сафонов, руководитель Камчатского объединения дорожников Олег Куц, директор МКУ ВГО «Благоустройство Вилючинска» Ирина Богаева, директор дорожно-строительной компании Сергей Рязанцев и другие представители дорожной отрасли.

На совещании подняли вопросы развития и содержания улично-дорожной сети. В частности, обсудили, как увеличить срок эксплуатации дорожного полотна, уменьшить его износ и определить нагрузку, которое испытывает покрытие. Было предложено в рамках автоматической системы учета дорог рассмотреть возможность размещения пунктов учета интенсивности дорожного движения в крае. Эти пункты позволят учитывать коэффициент нагрузки на дорожное полотно при дорожном строительстве и расчете времени гарантийного обслуживания дорог.

«Скажем, знаменитая дорога на подъёме на 4-м километре, где постоянно образуется колейность. Здесь, по мнению дорожников, необходимо использовать приборы учёта интенсивности дорожного движения, которые позволят определить, сколько автотранспорта ездит по дороге, какова проходимость в час, в сутки. Исходя из этого, рассчитать нагрузку на дорожное полотно, внести изменения в проекты строительства и проводить работы в соответствии именно с этой нагрузкой. Тогда обслуживание дорог станет более качественным. А сейчас у нас действуют старые нормы учета нагрузки, хотя изменилось и количество автомобилей, и их грузоподъёмность», – пояснил Анатолий Кирносенко.

Чтобы обеспечить сохранность дорог, Олег Куц предложил рассмотреть возможность размещения ливневых стоков в створе бордюров, как делают в некоторых других регионах.

Представители дорожной сферы также поставили вопрос о воздействии шипов на дорогу, предложив запретить использование шипованой резины в крае. Депутаты не поддержали инициативу ввиду её сомнительной эффективности.

Острым, по мнению участников совещания, остается вопрос обеспечения дорожной отрасли кадрами.

«По кадровому вопросу у нас есть предложения, которые обсудим с министерством образования и профильными учебными организациями. Будем предлагать открыть обучение по специальности «Строительство и ремонт автомобильных дорог» в Камчатском политехническом техникуме», – сказал Анатолий Кирносенко.

Озвученные на совещании проблемные вопросы включены в план работы комитета на ближайшее время. «Будем решать их совместно с профильным министерством и представителями дорожной отрасли», – сообщил председатель комитета.