Информация
о результатах деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за 2018 год, и контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района (далее – финансовое управление) является органом внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации Тигильского муниципального района от 08.12.2014 № 384 и в соответствии с требованиями ч.3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2018 № 03-ОД утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления администрации Тигильского муниципального района на 2018 год.

Согласно плану работы за 2018 год проведено 5 контрольных мероприятий:
1) Проверка начисления и выплаты заработной платы муниципальных служащих и работников отраслевой системы оплаты труда в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
2) Проверка использования субсидии из средств краевого бюджета по государственной программе «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» Управлением
образования Тигильского муниципального района;
3) Проверка использования целевых средств краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в Камчатском крае Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Тигильского муниципального района.
4) Проверка исполнения Подпрограммы «Патриотическое воспитание» Муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе» Управлением культуры, молодежной политики и спорта и Управлением образования Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
5) Проверка использования целевых средств краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Камчатском крае Управлением образования Тигильского муниципального района.
Также в соответствии с Письмом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края № кол-208 от 15.12.2017г. проведена 1 внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Тигильская СОШ».
Проверкой были охвачены 6 муниципальных учреждений Тигильского муниципального района.
В ходе контрольных мероприятий за 2018 год проверено использование средств краевого и районного бюджетов на общую сумму 35 184 506,88 руб., из них 4 621 758,81 руб. – средства краевого бюджета, 30 562 749,07 руб. – средства районного бюджета.
1. В ходе проведения проверки начисления и выплаты заработной платы муниципальных служащих и работников отраслевой системы оплаты труда в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» выявлены следующие нарушения:
- допущены ошибки при начислении отпускных и заработной платы;
- отсутствует расчетно-платежная ведомость за первую половину месяца (ф. 0504401);
- бухгалтерский учет ведется без применения кодов бюджетной классификации, используемых для организации и ведения бухгалтерского учета, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Выявленные нарушения по расчету отпускных и заработной плате устранены.
2. В ходе проведения проверки использования субсидии из средств краевого бюджета по государственной программе «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» Управлением образования Тигильского муниципального района выявлены следующие нарушения:
- использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства в части оплаты кредиторской задолженности за продукты питания для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в осенний период 2016 года на общую сумму 8 581,97 руб.;
- не соблюдена доля софинансирования при заключении и оплате муниципальных контрактов на продукты питания в МБОУ «Ковранская СОШ». Софинансирование за счет средств районного бюджета ниже 10%.

3. В ходе проведения проверки использования целевых средств краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в Камчатском крае Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Тигильского муниципального района выявлены следующие нарушения:
- при ведении бухгалтерского учета не обеспечена полная и достоверная информация данных в регистрах бухгалтерского учета;
- в результате ошибочного расчета стоимости услуг допущена переплата в сумме 4 944,00 руб. одному из поставщиков услуги по отлову и содержанию животных;
- в квартальных отчетах об использовании субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий по проведению мероприятий по отлову и содержанию животных в Камчатском крае, предоставляемых в Агентство по ветеринарии Камчатского края, представлена недостоверная информация за 1, 2 и 3 квартал 2017 года.
4. В ходе проведения проверки исполнения Подпрограммы «Патриотическое воспитание» Муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе» Управлением культуры, молодежной политики и спорта и Управлением образования Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» нарушения не выявлены.
5. В ходе проведения проверки использования целевых средств краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Камчатском крае Управлением образования Тигильского муниципального района выявлены следующие нарушения:
- допущены ошибки при расчете выплат по классному руководству: в МБОУ «Хайрюзовская начальная школа-детский сад» в первом квартале 2017 года произведен неверный расчет (переплата) педагогу Левковской В.И. на сумму 645,46 руб. с учетом НДФЛ.;
- нарушен Порядок предоставления денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в Камчатском крае, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 08.07.2014 № 279-П в МБОУ «Хайрюзовская начальная школа – детский сад»: начисления и выплаты по выполнению функций классного руководства производились не каждый месяц.
6. В ходе проведения внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Тигильская «СОШ» выявлены нарушения в оформлении и ведении путевых листов, в сроках списания ГСМ и превышение нормы расхода топлива.

II. Распоряжениями администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2018 № 04-ОД утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании сельского поселения «село Тигиль» на 2018 год.

Согласно плану работы за 2 полугодие 2018 года проведено 1 контрольное мероприятие:
1) Проверка использования субсидии на покрытие убытков, возникающих при продаже работ (услуг) населению (баня с. Тигиль) Управлением по выполнению полномочий муниципального образования сельское поселение «село Тигиль».
Проверкой было охвачено 1 муниципальное учреждение Тигильского муниципального района.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие основные нарушения:
- отсутствие нормативно-правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий;
- отсутствие утвержденных тарифов на услуги общественной бани с. Тигиль и методики расчета экономически обоснованного и льготного тарифов.
Информация по принятым мерам по устранению выявленных нарушений не предоставлялась.
По итогам контрольных мероприятий составлены акты, выдано 1 предписание.
Произведено восстановление средств в доход бюджета Камчатского края в сумме 13 391,25 руб.; в районный бюджет – 780,18 руб., использованных с нарушением бюджетного законодательства.
По результатам проведенных в 2018 году контрольных мероприятий финансовым управлением рекомендовано усилить контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного, а также средств из краевого бюджета, предоставляемых бюджету Тигильского муниципального района своевременно осуществлять возврат неиспользованных бюджетных средств в краевой бюджет.

III. Контроль за размещением муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений Тигильского муниципального района за 2018 год проведен в соответствии с Планами работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в отношении муниципальных и иных заказчиков на первое и второе полугодия, утвержденными Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.01.2018 года № 02-ОД Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.06.2018 № 89-ОД.
Целью проведения проверок является предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов.
Согласно планам работы за 2018 год проведено 7 контрольных мероприятий:
1) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.10.2017 по 31.03.2018 Управлением по выполнению полномочий муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» администрации «Тигильский муниципальный район».
2) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2017 по 31.01.2017 МБДОУ «Лесновский детский сад «Буратино».
3) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2017 по 31.01.2017 МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка».
4) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Ковранская средняя общеобразовательная школа».
5) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2017 по 31.01.2017 Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
6) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2017 по 31.01.2017 Муниципальным казенным учреждением культуры «Тигильская центральная межпоселенческая библиотека».
7) Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2017 по 31.01.2017 Управлением образования администрации «Тигильский муниципальный район».
Основные нарушения, выявленные при проверке соблюдения законодательства в сфере закупок по ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
- нарушение требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствие формы обоснования плана закупок и плана-графика закупок);
- нарушение применения заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ч.7,8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
- нарушение своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (оказанной услуги) (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);
- осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика с превышением годового объема закупок, установленного п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика путем заключения разового договора на сумму, превышающую 100 тыс. руб., предусмотренных п. 4 и ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- отсутствие обоснования начальной максимальной цены контракта при заключении договора свыше 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
По итогам контрольных мероприятий составлены акты, предписания не выдавались.
Всем учреждениям, где проводились контрольные мероприятия, рекомендовано усилить контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

IV. Контроль в части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовое управление проводит контроль согласно Порядка взаимодействия финансового управления Администрации Тигильского муниципального района с субъектами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утвержденного Постановлением от 14.02.2017 № 51 администрации Тигильского муниципального района.
Финансовое управление осуществляет контроль за:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
За 2018 год финансовым управлением проведено 537 контрольных процедур, из них:

1) Планы закупок – 155;
2) Планы-графики – 160;
3) Извещения и документация о закупке – 128;
4) Протоколы ОППИ - 25;
5) Информация о контрактах – 69.

Контроль не прошли 107 объектов, из них:

1) Планы закупок – 40;
2) Планы-графики закупок – 37;
3) Извещения и документация о закупке – 23;
4) Информация о контрактах – 7.

Основной причиной не прохождения контроля является несоответствие объема финансового обеспечения, включенного в планы закупок, с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных на 2018 год.
Всем учреждениям, где проводились контрольные мероприятия, рекомендовано усилить контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Итогом работы контрольного органа является устранение выявленных нарушений.
Планы работы за 2018 год выполнены в полном объеме.

Начальник финансового
управления Е.В. Токарь