Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 20 » января 2017 года проект

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27.03.2015 № 90 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от ___.12.2016 проект

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ
«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее – Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее по тексту – Администрация) по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между органами Администрации, их должностными лицами, заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. До 1 февраля 2017 года заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Камчатского края, впоследствии - граждане Российской Федерации. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться несколько граждан, но не более десяти. Заявление также может быть подано представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.3. Гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, площадь которого не превышает одного гектара. Площадь земельного участка, предоставляемого в безвозмездное пользование на основании заявления, поданного несколькими гражданами, исчисляется исходя из расчета не более одного гектара на каждого гражданина.
1.4. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
1.5. Гражданин, с которым в соответствии с настоящим Административным регламентом заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, вправе до дня окончания срока действия указанного договора подать заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или в аренду на срок до сорока девяти лет.
1.6. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. информация о месте нахождения и графике работы Администрации:
а) почтовый адрес: ул. Партизанская, 17, с. Тигиль Камчатского края, 688600;
б) график работы:
- понедельник-пятница с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
1.6.2. справочный телефон (факс): 8 (41537) 21-2-32, 21-0-78;
1.6.3. адрес сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации, предоставляющего муниципальную услугу:
а) адрес сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://tigil.ru (далее по тексту – сайт);
б) адрес электронной почты Администрации: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги:
а) сведения о графике работы Администрации сообщаются по справочному телефону, а также размещаются на информационных стендах в месте расположения Администрации и на сайте;
б) для получения информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, заявители или их представители обращаются в Администрацию, в филиалы и дополнительные офисы Краевого государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» (далее по тексту – МФЦ):
- лично;
- по каналам телефонной связи;
- в письменном виде (почтой, телеграммой, посредством факса или по электронной почте);
в) при личном обращении сотрудник Администрации обязан подробно, в корректной форме информировать о порядке, условиях и/или ходе предоставления муниципальной услуги;
г) при обращении по каналам телефонной связи сотрудник Администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), замещаемую должность. Во время телефонного разговора сотрудник Администрации должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор не может продолжаться более 15 минут;
д) на письменный запрос ответ направляется в письменном виде. Ответ на запрос, поступивший по электронной почте в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ по запросам направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения;
1.6.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги размещается на сайте Администрации путем размещения действующей редакции настоящего административного регламента в течение 2 рабочих дней с момента ее утверждения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результат предоставления муниципальной услуги: проект договора безвозмездного пользования земельного участка; либо мотивированный возврат заявления заявителю; либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Гражданин, с которым в соответствии с настоящим Административным регламентом заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, вправе до дня окончания срока действия указанного договора подать в Администрацию заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или в аренду на срок до сорока девяти лет, а в отношении предоставленного в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда заявление о предоставлении такого земельного участка в аренду на срок до сорока девяти лет. Указанное в настоящей части заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду не может быть подано ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Заявления граждан, а также их представителей (далее по тексту – получатель муниципальной услуги, заявитель) о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в следующие сроки:
2.4.1. заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления, за исключением случаев:
а) если предоставление испрашиваемого земельного участка не входит в компетенцию Администрации, то в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления он направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом гражданина в письменной форме;
б) в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления возвращает данное заявление заявителю с указанием причин, в случае наличия оснований для его возврата;
в) в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и направляет заявителю;
2.4.2. заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду рассматривается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявления. При наличии оснований возврат заявления осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги получателям муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Земельным кодексом Российской Федерации;
в) Лесным кодексом Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
д) Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 01.05.2016 № 119-ФЗ);
е) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
ж) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
з) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
и) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»);
к) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
л) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
м) Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с момента вступления в силу (с 01.01.2017);
н) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
о) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
п) Постановлением Правительства Камчатского края от 30.06.2016 № 247-П «Об определении территорий в Камчатском крае, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»».

2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
2.6.1.1. заявления гражданина о предоставлении земельного участка, площадью не более одного гектара, в безвозмездное пользование сроком на пять лет, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее также - заявитель);
б) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
в) кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
г) площадь испрашиваемого земельного участка;
д) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
ж) способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено настоящим Федеральным законом (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы по адресу: надальнийвосток.рф).
К заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан. В этом случае в заявлении указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования.
2.6.1.2. заявления гражданина, с которым в соответствии с настоящим Административным регламентом заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду (в срок, установленный ст. 10 Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ) в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина;
б) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
в) кадастровый номер земельного участка;
г) вид права, на котором гражданин желает приобрести земельный участок, при аренде земельного участка также испрашиваемый срок пользования в пределах максимального срока аренды земельного участка (до сорока девяти лет);
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с гражданином;
е) способ направления гражданину решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
Заявление не может быть подано ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
2.6.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по выбору получателя муниципальной услуги могут быть поданы одним из следующих способов:
а) при личном обращении в Администрацию в часы приема:
- понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
б) посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в) на электронную почту Администрации – в порядке, способами и в формате, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
г) при личном обращении в филиалы и дополнительные офисы МФЦ, указанные в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту;
д) с использованием информационной системы «надальнийвосток.рф». Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://надальнийвосток.рф.
2.6.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги получатель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
2.6.4.1. к заявлению гражданина о предоставлении земельного участка, площадью не более одного гектара, в безвозмездное пользование:
а) копия документа, удостоверяющего личность; в случае подачи заявления несколькими гражданами - копии документов, удостоверяющих личность, каждого заявителя;
б) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
2.6.4.2. к заявлению гражданина, с которым в соответствии с настоящим Административным регламентом заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего данное заявление; в случае подачи заявления несколькими гражданами - копии документов, удостоверяющих личность, каждого заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду обращается представитель гражданина.
2.6.5. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.4. раздела II настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе кадастровые паспорта испрашиваемого земельного участка или земельного участка/земельных участков, из которого/ых предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка; копию документа, подтверждающую регистрацию по месту жительства в Камчатском крае (до 1 февраля 2017).
2.6.6. В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с использованием информационной системы, орган регистрации прав обязан обеспечить подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы.
2.6.7. Истребование у гражданина документов, не предусмотренных в пункте 2.6.4. раздела II настоящего Административного регламента, не допускается.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для возврата документов, для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение получателя муниципальной услуги вне рамок графика приема, определенного в пункте 2.6.2. раздела II настоящего Административного регламента.
2.7.2. Заявление о предоставлении земельного участка оставляется без рассмотрения по существу и подлежит возврату заявителю при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.7.2.1. по заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование:
а) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6.1.1. раздела II настоящего Административного регламента;
б) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.4.1. раздела II настоящего Административного регламента;
в) заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации;
г) заявление подано гражданином Российской Федерации, не имеющим регистрацию по месту жительства на территории Камчатского края (до 1 февраля 2017 года);
д) заявление подано с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.05.2016 №119-ФЗ, а именно с заявлением о предоставлении земельного участка обратились более десяти граждан;
е) площадь испрашиваемого земельного участка превышает один гектар на каждого заявителя.
2.7.2.2. по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду:
а) заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.1.2. раздела II настоящего Административного регламента;
б) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.4.2. раздела II настоящего Административного регламента;
в) заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, в отношении которого с гражданином заключен договор безвозмездного пользования, подано иным лицом;
г) подано заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, договор безвозмездного пользования которым прекращен или признан судом недействительным;
д) заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, договор безвозмездного пользования которым заключен с несколькими гражданами, подано совместно с гражданином, право безвозмездного пользования земельным участком которого прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 или частью 3 статьи 9 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
е) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду подано в иной уполномоченный орган;
ж) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду подано с нарушением требований, предусмотренных частью 1, 5 или 13 статьи 10 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ.
2.7.3. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.7.3.1. по заявлению о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка:
а) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
б) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
в) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;
г) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
д) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
е) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;
ж) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым Администрацией решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
з) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;
и) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории;
к) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;
л) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;
м) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
н) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
о) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами, или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, или в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» подана заявка о предоставлении права пользования участком недр, над поверхностью которого расположен испрашиваемый земельный участок, принято решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования таким участком недр либо принято решение о предоставлении в пользование такого участка недр;
п) под поверхностью испрашиваемого земельного участка расположен участок недр, включенный в федеральный фонд резервных участков недр;
р) испрашиваемый земельный участок подлежит предоставлению в аренду в соответствии с охотхозяйственным соглашением для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
с) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
т) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;
у) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
ф) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
х) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке не расположены защитные леса или особо защитные участки леса;
ц) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
ч) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
ш) границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным подпунктами «а»-«ч» настоящего пункта, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;
щ) заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ.
2.7.3.2. по заявлению о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка до 1 января 2018 года дополнительными основаниями для отказа в предоставлении гражданину помимо оснований, предусмотренных пунктом 2.7.3.1. раздела II настоящего Административного Регламента, являются также следующие основания:
а) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта и со дня принятия такого решения не прошло три года;
б) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений;
в) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
г) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
д) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях предоставления такого земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.7.3.3. по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду:
а) поступление в Администрацию от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор, или органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информации и документов, подтверждающих, что допущенные правообладателем испрашиваемого земельного участка нарушения, указанные в предписании, выданном указанными федеральным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления по результатам проверки соблюдения требований земельного законодательства, не были устранены таким правообладателем в установленный этим предписанием срок;
б) поступление в Администрацию от органов государственной власти или государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, информации и документов, подтверждающих, что допущенные правообладателем испрашиваемого земельного участка нарушения, указанные в предписании, выданном соответствующим органом, государственным учреждением по результатам проверки соблюдения требований лесного законодательства, не были устранены таким правообладателем в установленный этим предписанием срок.

2.8. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9.2. Максимальный срок продолжительности приема заявителя при предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.

2.10. Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Заявление получателя муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления или по электронной почте (в том числе и в электронной форме), подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.10.2. Заявление получателя муниципальной услуги, поступившее при личном обращении в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в день обращения.
2.10.3. В случае поступления в один день нескольких заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, направленных посредством почтовой связи, их регистрация осуществляется в порядке очередности исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оснащены стульями, столами, телефонной связью, компьютерами с возможностью печати.
2.11.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также бумагой, канцелярскими товарами и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.11.3. Вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
2.11.4. Приём заявлений ведётся в порядке живой очереди в специально выделенном для этой цели помещении, оборудованном стульями, столом (стойкой) и обеспеченном образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе муниципальной услуги одновременно ведется прием только одного получателя муниципальной услуги, за исключением случаев коллективного обращения.
2.11.6. Места для ожидания оборудуются стульями.
2.11.7. В месте для ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.11.8. Заявителям инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в здании Администрации при получении ими услуги, а так же на территорию Администрации допускаются собаки – проводники.
Вызов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается специальной кнопкой вызова, установленной на входе в здание Администрации. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, оказывают помощь инвалидам в получении муниципальной услуги, а так же в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.12. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги

Муниципальная услуга определяется основными характеристиками: доступностью и качеством. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение открытости деятельности Администрации и общедоступности информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между Администрацией и получателями муниципальной услуги. Качество муниципальной услуги определяется соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствием поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.

2.13. Взаимодействие с органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения необходимых сведений и документов осуществляется взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным агентством лесного хозяйства и иными органами.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием заявлений и документов для получения муниципальной услуги;
3.1.2. выявление оснований для оставления заявления без рассмотрения по существу и его возврата заявителю; подготовка мотивированного ответа (в форме сообщения) заявителю при выявлении таких оснований;
3.1.3. рассмотрение заявлений по существу, подготовка и выдача/направление заявителю: проекта договора безвозмездного пользования /купли-продажи/аренды земельного участка; решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно; либо мотивированного ответа (в форме сообщения) об отказе в предоставлении муниципальной услуги; обращение в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования/собственности/аренды земельным участком.
3.1.4. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему письму.

3.2. Прием заявлений и документов
для получения муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение получателя муниципальной услуги, либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте или электронной почте или с использованием информационной системы.
3.2.2. При личном обращении в Администрацию в кабинеты №4, 19 в часы приема специалист Администрации, ответственный за прием документов:
3.2.2.1. устанавливает предмет обращения, личность заявителя, сверяет данные, указанные в заявлении, с паспортными данными заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.
3.2.2.2. Проверяет полномочия получателя муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.
3.2.2.3. проверяет наличие документов, исходя из требований, указанных в
пункте 2.6.4. раздела II настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.2.4. при установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет получателя муниципальной услуги о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
При желании получателя муниципальной услуги устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист Администрации, ответственный за прием документов, возвращает представленные документы заявителю.
При желании получателя муниципальной услуги устранить препятствия позже (после подачи документов) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист Администрации, ответственный за прием документов, предлагает получателю муниципальной услуги письменно подтвердить факт уведомления об отсутствии необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.2.5. при отсутствии у получателя муниципальной услуги заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает получателю муниципальной услуги заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3. Выявление оснований для оставления заявления без рассмотрения
по существу и его возврата заявителю, подготовка мотивированного ответа (в форме сообщения) заявителю при выявлении таких оснований

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В день регистрации заявления руководитель Администрации, либо лицо, уполномоченное рассматривать данные заявления, рассматривает заявление и передает документы председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее по тексту – председатель Комитета).
3.3.3. В день регистрации заявления председатель Комитета определяет специалиста, ответственного за подготовку документов, о чем производит запись на принятом заявлении, и передает дело правоустанавливающих документов этому специалисту.
3.3.4. Специалист, ответственный за подготовку документов, проверяет наличие у Администрации полномочий на предоставление муниципальной услуги и в случае, если в компетенцию Администрации не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления направляет заявление в соответствующий уполномоченный орган. Специалист уведомляет об этом в письменной форме гражданина, подавшего данное заявление.
3.3.5. Специалист, ответственный за подготовку документов, в течение семи рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо пяти рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка:
3.3.5.1. проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6.1. раздела II настоящего Административного регламента;
3.3.5.2. проверяет наличие документов, исходя из требований, указанных в пункте 2.6.4. раздела II настоящего Административного регламента (в том числе достаточность полномочий на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя);
3.3.5.3. устанавливает отсутствие (наличие) оснований для оставления заявления без рассмотрения по существу и возврата заявителю, определенных пунктом 2.7.2. раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.6. В случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.7.2. раздела II настоящего Административного регламента оснований для оставления заявления без рассмотрения по существу и возврата заявителю специалист, ответственный за подготовку документов, приступает к рассмотрению заявления по существу.
3.3.7. При наличии предусмотренных пунктом 2.7.2. раздела II настоящего Административного регламента оснований для оставления заявления без рассмотрения по существу и возврата заявителю, специалист, ответственный за подготовку документов, в течение семи рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо пяти рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка:
а) осуществляет подготовку мотивированного ответа (в форме сообщения) о возврате заявления и предоставленных документов с указанием причин возврата (далее по тексту – ответ);
б) обеспечивает согласование ответа с председателем Комитета;
в) обеспечивает подписание ответа руководителем Администрации.
3.4. Рассмотрение заявлений по существу, подготовка и выдача/направление заявителю: проекта договора безвозмездного пользования/купли-продажи/аренды земельного участка; решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно; мотивированного ответа (в форме сообщения) об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление факта отсутствия предусмотренных пунктом 2.7.2. раздела II настоящего Административного регламента оснований для оставления заявления без рассмотрения по существу и возврата заявителю.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку документов, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления при необходимости запрашивает у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, дополнительные сведения и документы.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку документов, в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления:
- проводит анализ содержания заявления и прилагаемых к нему документов и устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 2.7.3. раздела II настоящего Административного регламента для соответствующего заявления;
- обеспечивает подготовку обзорной схемы расположения земельного участка/земельных участков, которую помещает в дело правоустанавливающих документов (если такая схема в деле правоустанавливающих документов отсутствует).
3.4.4. При рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование:
3.4.4.1. специалист, ответственный за подготовку документов в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления:
а) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
б) размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.
3.4.4.2. специалист, ответственный за подготовку документов, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления:
а) осуществляет подготовку проекта ответа (в форме сообщения) об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пунктах 2.7.3.1., 2.7.3.2. раздела II настоящего Административного регламента, а также согласовывает его с председателем Комитета и обеспечивает подписание руководителем Администрации. После регистрации ответ направляется заявителю способом, указанным в заявлении;
б) осуществляет подготовку проекта решения (в форме сообщения) о приостановлении срока рассмотрения заявления в случае, если на дату поступления заявления о предоставлении земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении в Комитете по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет) находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. При этом срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
Специалист, ответственный за подготовку документов, согласовывает проект решения с председателем Комитета, обеспечивает его подписание руководителем Администрации. После регистрации решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
в) при отсутствии оснований для отказа и приостановления, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, передает дело правоустанавливающих документов с кадастровым паспортом на испрашиваемый земельный участок председателю Комитета в течение двенадцати рабочих дней с момента приема заявления.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня определяет специалиста, ответственного за подготовку проекта договора.
Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, в течение четырех рабочих дней:
- формирует проект договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах;
- подготавливает проект уведомления о направлении документов.
Проекты документов передается с делом правоустанавливающих документов председателю Комитета для согласования.
Председатель комитета в течение одного рабочего дня согласовывает проекты документов и передает их с делом правоустанавливающих документов на подпись руководителю Администрации.
После регистрации уведомления специалист, ответственный за подготовку документов, обеспечивает направление его заявителю вместе с согласованным проектом договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах способом, указанным в заявлении.
г) при отсутствии оснований для отказа и приостановления осуществляет следующие действия, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать:
- подготавливает проект решения об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой. Проект решения согласовывается с председателем Комитета, начальником правового отдела, и подписывается руководителем Администрации. При наличии в письменной форме согласия заявителя Администрация вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или проектной документации лесных участков, или в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
- обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
3.4.4.3. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка является утвержденная схема размещения такого земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа, подготовленная с использованием информационной системы. При этом подготовка и направление в орган регистрации прав межевого плана не требуются.
3.4.4.4. После выполнения органом регистрации прав в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявления, действий, направленных на осуществление государственного учета, специалист, ответственный за подготовку документов:
а) в случае осуществления государственного кадастрового учета земельного участка передает в течение одного рабочего дня дело правоустанавливающих документов с кадастровым паспортом на вновь образованный земельный участок председателю Комитета.
Председатель Комитета в день приема документов определяет специалиста, ответственного за подготовку проекта договора.
Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, в течение одного рабочего дня формирует проект договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах, подготавливает проект уведомления о направлении документов и передает их с делом правоустанавливающих документов председателю Комитета для согласования.
Председатель Комитета согласовывает проекты документов и передает их с делом правоустанавливающих документов специалисту, ответственному за подготовку документов.
После регистрации уведомления специалист, ответственный за подготовку документов, обеспечивает его направление заявителю вместе с согласованным проектом договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, способом, указанным в заявлении.
б) в случае принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в течение трех рабочих дней:
- по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 7 и 18 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», устраняет обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, и направляет уведомление об этом с приложением необходимых документов в орган регистрации прав;
- по основаниям, предусмотренным пунктами 20, 21, 26 - 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», уведомляет об этом гражданина, подавшего заявление о предоставлении такого земельного участка в безвозмездное пользование. При наличии в письменной форме согласия указанного гражданина Администрация вправе в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте;
в) в случае принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в течение трех рабочих дней подготавливает проект решения (в форме сообщения) об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает его согласование с председателем Комитета, подписание руководителем Администрации. После регистрации обеспечивает направление решения гражданину с приложением копии решения органа регистрации.
3.4.5. При рассмотрении заявления о предоставлении гражданину земельного участка в собственность или в аренду:
3.4.5.1. специалист, ответственный за подготовку документов, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявления, совершает одно из следующих действий:
а) подготавливает проект ответа (в форме сообщения) об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пункте 2.7.3.3. раздела II настоящего Административного регламента. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа. Проект ответа согласовывается с председателем Комитета, начальником правового отдела и подписывается руководителем Администрации. После регистрации ответа специалист обеспечивает отправку документов заявителю способом, указанным в заявлении;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в течение пяти рабочих дней осуществляет одно из следующих действий:
- формирует проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах;
- формирует проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах;
- осуществляет подготовку проекта правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Проект правового акта, либо проект договора с подготовленным проектом уведомления о направлении документов передаются председателю Комитета для согласования.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня:
а) согласовывает проекты договоров, уведомление и передает их с делом правоустанавливающих документов на начальнику правового отдела.
Специалист, ответственный за подготовку документов, обеспечивает подписание проекта правового акта руководителем Администрации. После регистрации документов обеспечивает их направление заявителю в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента приема заявления, способом, указанным в заявлении.
3.4.6. Специалист, ответственный за подготовку документов, в течение одного рабочего дня помещает копию подписанных документов в дело правоустанавливающих документов.
3.4.7. Согласованный проект договора безвозмездного пользования/аренды/купли-продажи земельного участка, правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, иные документы и сведения по выбору гражданина выдаются ему либо направляются ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в его заявлении о предоставлении земельного участка, либо направляются в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков.
3.4.8. Проект договора, выданный или направленный гражданину, должен быть им подписан и направлен в Администрацию в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения гражданином этого проекта договора.
3.4.9. Подписанный проект договора подается либо направляется в Администрацию гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы.
3.4.10. В течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора специалист отдела земельных отношений, ответственный за подготовку документов, обеспечивает его подписание руководителем Администрации и обращается с заявлением о государственной регистрации договора, перехода права собственности.
3.4.11. В случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратились совместно несколько граждан, договор подписывается всеми гражданами, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, или их представителями.
3.4.12. Дела правоустанавливающих документов находятся у специалиста, ответственного за выдачу документов, в течение 30 календарных дней с даты получения документов, указанной в расписке о приеме документов. В случае, если заявитель не обратился в Администрацию, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет ему данные документы по адресу, указанному в заявлении.

3.5. Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

Заявление в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Администрацией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги
с использованием федеральной информационной системы

3.7.1. В федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков «НаДальнийВосток.рф» содержится необходимая информация, доступ к которой обеспечивается посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://надальнийвосток.рф (далее по тексту – сайт):
а) о порядке и об условиях предоставления гражданам земельных участков в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
б) о местоположении границ территорий, земель, зон, которые указаны в части 3 статьи 2 и статьи 7 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ и в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
в) о местоположении границ земельных участков, которые не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
г) о земельных участках, которые принадлежат гражданам, юридическим лицам и (или) на которых расположены принадлежащие гражданам, юридическим лицам объекты недвижимости и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории, охотничьих угодий, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
е) о поступлении заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
ж) о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровой карте, предназначенной для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичная кадастровая карта);
з) о местоположении границ земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости и о предоставлении которого гражданином подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование;
и) о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование.
3.7.2. Информационная система обеспечивает с использованием официального сайта, возможность:
а) подготовки схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа;
б) подготовки и направления гражданином в Администрацию, в форме электронного документа заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, аренду или собственность, иных документов и сведений, представление которых гражданином в Администрацию предусмотрено Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ;
в) подготовки и направления в Администрацию указанных в подпункте «а» и «б» настоящего пункта документов и сведений по заявлению гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, аренду или собственность, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости;
г) информирования Администрации гражданина о решениях принятых в связи с заявлением гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, аренду или собственность;
д) направления Администрацией гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, аренды или купли-продажи земельного участка, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, иных документов и сведений, направление которых Администрацией гражданину предусмотрено Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ.
3.7.3. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе и размещенной на официальном сайте, и возможность подготовки и направления документов и сведений в соответствии с вышеуказанным пунктом обеспечиваются без взимания платы.
3.7.4. В случае если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через орган регистрации прав, данный орган обязан обеспечить подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и принятием решений сотрудником Учреждения осуществляет Администрация.
При проведении текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность и качество исполнения административных процедур;
- соблюдение прав граждан;
- порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдения сотрудниками Администрации прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствия организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;
- соблюдения установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствия предоставляемого Заявителям результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Регламентом;
- соответствия мест приема Заявителей требованиям, установленным Регламентом.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Администрацией в срок не позднее 1 месяца до начала проверки. Продолжительность проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 дней. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.1. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалобы), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений. Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению Администрации по обращению Заявителя.
Продолжительность проведения внеплановой проверки не может превышать 5 дней. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Тигильского муниципального района, возникших в ходе предоставления муниципальной услуги в результате принятых решений, действий (бездействий), должностные лица Администрации несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль исполнения настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов Заявителя в Администрации.

Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) её должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления муниципальной услуги, а также иных положений настоящего Административного регламента.

Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым направляется жалоба
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме в Администрацию.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме в Администрацию.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) указание на должностное лицо Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, либо должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки её рассмотрения.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
5.7.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в Администрацию, либо в судебном порядке.

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Учреждении, а также вышеуказанная информация может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.

Загрузить Приложения