ПРОЕКТ Приложение к Постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «______» апреля 2015 года

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время».

1.Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент по организации отдыха детей в каникулярное время (далее-Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет стандарт ее предоставления, сроки и последовательность действий при ее предоставлении, в том числе требования к порядку ее предоставления, административные процедуры и действия, а так же формы контроля над исполнением Регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий лиц, участвующих при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (далее − Заявитель).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Управление образования). Предоставляют муниципальную услугу образовательные учреждения Тигильского муниципального района, информация о месте нахождения и графике работы образовательных учреждений муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Учреждения) указана в Приложении № 1 к Регламенту.
1.3.1. Справочные телефоны Учреждений, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты указаны в Приложении №1 к Регламенту.
1.3.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица) предоставляют достоверную и полную информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги следующим способом:
1) в форме публичного информирования:
а) путем размещения информации в районных средствах массовой информации;
б) на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» образовательных учреждений муниципального образования «Тигильский муниципальный район», Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» www.tigil.ru, по адресам, указанным в Приложении №1 к Регламенту;
в) на информационных стендах Учреждений;
2) в форме индивидуального информирования:
а) путем предоставления устной информации при обращении к должностным лицам лично, либо по телефону;
б) в форме письменного ответа на письменное обращение, поступившее посредством почтовой связи или электронной почты;
в) в форме письменного ответа на письменное обращение, размещенное на портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamgov.ru) (далее – Региональный портал).
1.3.3. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
на информационном стенде, оборудованном в помещении Учреждения;
в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района, на официальных сайтах Учреждений Приложение № 1 к Регламенту;
на Региональном портале.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района и Учреждений, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги
2.1. Организация отдыха детей в каникулярное время (далее – муниципальная услуга).

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район». Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются Учреждения согласно Приложению № 1 к Регламенту.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление обучающимся (детям) мест в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием при образовательных учреждениях.

Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в период каникул.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г.;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок»;
- Постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.02.2013 № 61 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту.
2.6.1. Письменное согласие на обработку персональных данных согласно Приложению № 3 к Регламенту.
2.6.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2.6.3. Справка из Учреждения, подтверждающая обучение ребенка в 1 - 10 классе, при подаче документов на посещение оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в Учреждении не по месту учебы ребенка.
2.6.4. Справка о состоянии здоровья.
Заявитель в заявлении в обязательном порядке указывает либо Управление образования, либо Учреждения, в которое направляет заявление, должность, фамилию, имя, отчество руководителя Управление образования или Учреждения, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
2.6.5 Согласие на обработку персональных данных.
2.6.6. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.7. При предоставлении Услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- внесение изменений в законодательство Российской Федерации;
- решение суда;
- ликвидация, реорганизация образовательного учреждения;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- заявление родителей (законных представителей);
- предоставление заявителем документов, являющихся основанием для приостановления оказания муниципальной услуги;
- достижение ребёнком возраста более 18 лет;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- возникновение чрезвычайных ситуаций.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.8. Предоставление муниципальной услуги не требует получения каких-либо дополнительных государственных или муниципальных услуг.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной у слуги
2.9. Муниципальная услуга в сфере организации отдыха детей в каникулярное время предоставляется в рамках бюджетного финансирования. Оплата стоимости питания (набор продуктов питания) детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в период школьных каникул производится за счет субсидии местным бюджетам из краевого бюджета. Стоимость родительской платы не должна превышать 20% от общей стоимости услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Прием и регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня.
Должностное лицо Учреждения принимает заявление и документы, устанавливает при этом личность заявителя (при личном обращении), регистрирует заявление в журнале, направляет документы на рассмотрение руководителю Учреждения. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
В случае представления документов в электронном виде через Единый портал регистрация должна быть проведена в течение 5 рабочих дней.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке представления Услуги
2.12. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Учреждения и его режим работы.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения. Без естественного освещения могут быть помещения, не связанные с пребыванием заявителей, а также санитарные узлы и другие помещения, правила, эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами;
- места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями;
- места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Учреждения по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Учреждения к заявителям;
- предоставление возможности подачи запроса заявителя и получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Учреждения при получении муниципальной услуги и их продолжительность;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления Услуги;
- своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.13.3. При подаче и при получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица Учреждения и заявителя.
2.13.4. Информацию о муниципальной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Учреждение, по каналам телефонной и электронной связи, в том числе с использованием Единого портала.

Иные требования предоставления муниципальной услуги.
2.14. Заявители имеют возможность:
- получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- ознакомления с формой заявления, необходимой для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Учреждение.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация запроса Заявителя;
б) направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Порядок осуществления Услуги в электронной форме
3.2. Прием и обработка почтовых обращений, поступивших по электронной почте или через портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента их поступления.
3.2.1. Ответ Учреждения отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении. Ответ на письменное обращение, полученное по электронной почте или через портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края, предоставляется в течение 30 рабочих дней с момента получения обращения.

Блок-схема
3.3.Блок-схема последовательности Услуги предусмотрена Приложением №4 к Регламенту.

Регистрация запроса заявителя

Основание для начала административной процедуры
3.4. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления Заявителя является поступление заявление Заявителя в Учреждение.

Содержание административного действия, максимальный срок его исполнения
3.5. Должностное лицо Учреждения проставляет в заявлении Заявителя дату и входящий номер.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должно превышать 1 день.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение муниципальной услуги
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Учреждения согласно Приложению №1 к Регламенту.

Критерии принятия решения
3.7. Регистрация заявления Заявителя производится в обязательном порядке.

Результат административной процедуры и порядок передачи результата
3.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления заявителя.

Способы фиксации результата выполнения административной процедуры
3.9. Должностное лицо Учреждения вносит в журнал учета информацию о дате и номере заявления.

Направление Заявителю ответа

Основание для начала административной процедуры
3.10. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.

Содержание административного действия, максимальный срок его исполнения
3.11. Должностное лицо Учреждения направляет Заявителю ответ о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение муниципальной услуги
3.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Учреждения согласно Приложение №1 к Регламенту.

Критерии принятия решения
3.13. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при правильном заполнении заявления и наличием у Заявителя права на получение муниципальной услуги.

Результат административной процедуры и порядок передачи результата
3.14. Ответ Учреждения отправляется тем же способом, что и полученный запрос, если иное не указано в обращении.

Способы фиксации результата выполнения административной процедуры
3.15. Должностное лицо Учреждения вносит в журнал учета информацию о дате и номере заявления.

4.Формы контроля над исполнением Регламента

Текущий контроль над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением положений настоящего Регламента и принятием решений сотрудником Учреждения осуществляется Управлением образования администрации Тигильского муниципального района.
При проведении текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность и качество исполнения административных процедур;
- соблюдение прав граждан;
- порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдения сотрудниками Учреждений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствия организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;
- соблюдения установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствия предоставляемого заявителям результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Регламентом;
- соответствия мест приема заявителей требованиям, установленным Регламентом.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Управлением образования администрации Тигильского муниципального района в срок не позднее 1 месяца до начала проверки. Продолжительность проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет не позднее 10 дней со дня проведения проверки.
4.2.1. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений. Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению Руководителя Управления образования администрации Тигильского муниципального района по обращению заявителя.
Продолжительность проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Тигильского муниципального района, возникших в ходе предоставления муниципальной услуги в результате принятых решений, действий (бездействий), должностные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль исполнения настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Тигильского муниципального района и (или) её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Учреждения и (или) её должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления муниципальной услуги, а также иных положений настоящего Административного регламента.

Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлены жалобы
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме в Управление образования администрации Тигильского муниципального района.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме в Управление образования администрации Тигильский муниципальный район.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Тигильского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления образования администрации Тигильский муниципальный район, указание на должностное лицо Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, либо должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки её рассмотрения.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования администрации Тигильский муниципальный район принимает одно из следующих решений:
5.7.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в Управлении образования администрации Тигильский муниципальный район, либо в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения действия (бездействие) должностных лиц Учреждений осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Учреждении, на официальном сайте Учреждения, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также вышеуказанная информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Загрузить Приложения