Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 01 » марта 2016 года № 44

Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», постановлениями Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27.03.2015 № 90 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район», от 10.06.2011 № 224 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (в редакции от 24.09.2014 № 299)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрацией Тигильского муниципального района по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к Постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.03.2016 № 44

Административный регламент предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на межселенной территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и сельского поселения «село Тигиль» (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Тигильского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее - Комитет), Камчатский край, с. Тигиль, ул. Партизанская, д. № 17, режим работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Контакты:
- телефоны: 8(415-37) 21-5-65 (телефон/факс).
- адрес электронной почты – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- адрес официального сайта Администрации – www.tigil.ru
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет может вступать в межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее - Управление Росреестра по Камчатскому краю), адрес: 683024, город Петропавловск-Камчатский, Ботанический переулок, дом № 4, телефон (4152) 46-70-54, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в части получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
1.5. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону для справок: 8 (41537) 21-5-65;
- на информационных стендах, расположенных в здании Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Администрация).
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится в разделе «Муниципальные услуги» официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.tigil.ru, на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее – Единый портал).
1.7. Консультирование получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги производится главным специалистом отдела строительства и архитектуры Комитета при личном обращении, при обращении по телефону.
Консультирование осуществляется бесплатно в устной форме.
Консультации производятся по вопросам предоставления информации:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и условиях приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в оказании заявителям муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, о прохождении административных процедур, о принятом решении, о дате и времени получения результата услуги осуществляется специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, электроснабжения, связи и жилищной политики Комитета при личном контакте, по телефону, по электронной почте.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1 выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.3.2 мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.5.2 Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2.5.3 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
2.5.4 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.6.1 заявление о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
2.6.2 копии документов, удостоверяющих личность заявителя, либо представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия) и подтверждающих полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с частью 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2.6.3 копия акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.6.4 копия документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
2.6.5 копия документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.6.6 копии документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.6.7 схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.6.8 копия документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2.6.9 копия технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Копии документов, указанных в пункте 2.6, представляются заявителем вместе с подлинниками данных документов. После проверки соответствия сведений, содержащихся в копиях и подлинниках документов, специалист возвращает подлинники заявителю.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.5, 2.6.6 настоящего Регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
2.8.1 копия правоустанавливающих документов на земельный участок, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.8.2 копия градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.8.3 копия разрешения на строительство;
2.8.4 копия заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, Комитет запрашивает информацию о них в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти.
Документы, указанные в подпункте 2.8.1, предоставляются заявителем самостоятельно, если права на данный земельный участок и недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в дополнительный офис Краевого государственного казенного учреждения «МФЦ Камчатского края» Тигильское отделение, адрес: Камчатский край, с. Тигиль, ул. Партизанская, 40, время работы: понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 13-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефон 8(4152) 302-402 в части приема заявлений с необходимым пакетом документов и последующей выдачей разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
2.10. Заявление для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, подаются в ходе личного приема, либо посредством почтового отправления, либо в электронном виде.
2.11. Отказ в приеме заявления не допускается.
2.12. В предоставлении услуги может быть отказано при наличии одного из следующих оснований:
2.12.1 отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.12.2 непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента должен представляться в обязательном порядке;
2.12.3 несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.12.4 несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2.12.5 несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
2.12.6 невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по вышеуказанным основаниям не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.13. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требует дополнительных услуг сторонних организаций.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителя на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Заявление регистрируется в день его поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1 кабинет приема заявителей обозначается информационной табличкой с указанием номера кабинета;
2.16.2 рабочее место главного специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;
2.16.3 для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений;
2.16.4 в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.16.5 заявителям инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в здании администрации;
2.16.6 должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.16.7 на территории, прилегающей к администрации Тигильского муниципального района, оборудуется место для стоянки автотранспортных средств.
2.17. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.17.1 удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.17.2 удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности муниципальной услуги - это возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».
2.19. Прием заявления и прилагаемых документов в электронной форме возможен с использованием адреса электронной почты – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 прием и регистрация документов;
3.1.2 проверка и рассмотрение представленных документов;
3.1.3 запрос документов, не представленных заявителем (при наличии оснований);
3.1.4 подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления о выдаче разрешения по вводу объекта в эксплуатацию является его подача в письменной форме лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».
3.3. При поступлении заявления специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции Комитета, в день его поступления:
3.3.1 удостоверяет личность заявителя и проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления и наличие соответствия требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Регламента;
3.3.2 выдает заявителю расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (Приложение 2).
3.3.3 передает заявление с приложением документов председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Тигильского муниципального района» (далее – председатель Комитета) либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.4. Заявление с приложением документов визируется председателем Комитета и направляется начальнику отдела строительства и архитектуры Комитета в день его поступления.
3.5. В день поступления заявления начальник отдела строительства и архитектуры Комитета направляет заявление главному специалисту отдела (далее - специалист) для исполнения.
3.6. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления специалист:
3.6.1 проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3.6.2 проводит осмотр объекта капитального строительства;
3.6.3 оформляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект мотивированного отказа в выдаче такого разрешения при наличии оснований, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента.
3.7. В случае приема заявления без приложения правоустанавливающих документов на земельный участок, заключения органа государственного строительного надзора и заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента могут предоставляться заявителями по желанию, специалист в течение двух рабочих дней в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.8. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист проверяет полноту полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист в течение одного рабочего дня после получения информации уточняет запрос и направляет его повторно.
3.9. Специалист в течение одного рабочего дня со дня завершения действий, указанных в пунктах 3.5 - 3.7 настоящего Регламента, подготавливает и направляет председателю Комитета:
3.9.1 при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3.9.2 при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Приложение 3).
3.11. Председатель Комитета подписывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного рабочего дня со дня поступления документов.
3.12. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении 4 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем Комитета и представляет собой контроль за исполнением начальником отдела и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги руководителем Комитета принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.2. Ежегодно в первый квартал текущего года заместителем главы Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» - руководителем аппарата Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район (далее заместитель главы) проводится проверка исполнения руководителем Комитета, начальником и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка).
Проверка проводится заместителем главы Администрации в течение двадцати рабочих дней со дня принятия им такого решения.
По результатам проверки, по истечении двадцати дней со дня принятия заместителем главы Администрации решения о проведении проверки, принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Комитета, начальника и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.3. По результатам проверок, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав граждан или организаций руководитель Комитета, начальники и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности.
4.4. Ежегодно Аппаратом Администрации проводится мониторинг исполнения настоящего Регламента и эффективности предоставления муниципальной услуги в целях оценки эффективности исполнения настоящего Регламента, а также оценки качества, комфортности и доступности предоставляемой муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) руководителя Комитета, руководителей (начальников) и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушение срока регистрации заявления;
5.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Тигильский муниципальный район» для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Тигильский муниципальный район» для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5 отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район;
5.1.6 затребования платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
5.1.7 отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть направлена в Администрацию по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2 фамилию, имя, отчество заявителя, сведения о месте его жительства (для физического лица) или нахождения (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.5.1 наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи;
5.5.2 отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) сведения о месте жительства заявителя, адресе электронной почты (при наличии), почтовом адресе, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3 от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.6.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.7.1 наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.7.2 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7.3 наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Загрузить Приложения