Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 01 » марта 2016 года № 41

Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», постановлениями Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 27.03.2015 № 90 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район», от 10.06.2011 № 224 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (в редакции от 24.09.2014 № 299),

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» От 01.03.2016 № 41

Административный регламент предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение на межселенной территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и сельского поселения «село Тигиль» (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками жилых (нежилых) помещений (далее - заявители), имеющим намерение осуществить перевод жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Тигильского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее - Комитет), Камчатский край, с. Тигиль, ул. Партизанская, д. № 17, режим работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Контакты:
- телефоны: 8(415-37) 21-5-65 (телефон/факс).
- адрес электронной почты – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» – www.tigil.ru
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет вступает в межведомственное информационное взаимодействие с:
1.4.1 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю, адрес: 683024, город Петропавловск-Камчатский, Ботанический переулок, дом № 4, телефон 8 (4152) 46-70-54 в части запроса сведений о правах отдельного лица на недвижимое имущество;
1.4.2 Государственным унитарным предприятием «Камчатское краевое БТИ», адрес: город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом № 74, телефон 8 (4152) 42-78-82 в части запроса копий технических паспортов и сведений о правах отдельного лица на недвижимое имущество;
1.4.3 Камчатским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», адрес: город Петропавловск-Камчатский, улица Максутова, дом № 34, телефон 8 (4152) 42-57-06 в части запроса копий технических паспортов и сведений о правах отдельного лица на недвижимое имущество.
1.5. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону для справок: 8 (41537) 21-5-65;
- на информационных стендах, расположенных в Комитете.
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится в разделе «Муниципальные услуги» официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.tigil.ru.
1.7 Консультирование получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги производится главным специалистом отдела строительства и архитектуры Комитета при личном обращении, при обращении по телефону.
Консультирование осуществляется бесплатно в устной форме.
Консультации производятся по вопросам предоставления информации:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и условиях приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в оказании заявителям муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, о прохождении административных процедур, о принятом решении, о дате и времени получения результата услуги, осуществляется главным специалистом отдела строительства и архитектуры Комитета по обеспечению работы межведомственной комиссии по принятию решений о переводе жилых помещений в нежилые; согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; по контролю за использованием жилых и нежилых помещений на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» (далее – Межведомственная комиссия), при личном контакте, по телефону, по электронной почте.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: перевод жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1 уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
2.3.2 уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги - в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.5.2 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2.5.3 Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.5.4 Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.5.5 Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2.5.6 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»;
2.5.7 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
2.5.8 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов:
2.6.1 документов, представляемых заявителями (представителями заявителей) в обязательном порядке:
- заявление о переводе помещения, согласно установленной форме, приведенной в Приложении 1 к Регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя, либо представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия) и подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с частью 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если право на такое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, если реконструкция и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом в случае устройства изолированного входа с целью дальнейшего использования помещения как нежилого;
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации.
2.6.2 документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (содержащиеся в них сведения):
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, кадастровый паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.8. Документы подаются в ходе личного приема, посредством почтового отправления, либо в электронном виде.
2.9. Отказ в приеме документов не допускается.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.10.1 поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в соответствии с пунктом 2.6 Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа и предложил представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода помещения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2.10.2 несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
2.10.3 несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2.10.4. отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.10.5. непредставление документа, который в соответствии с п. 2.6. Регламента должен представляться в обязательном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по вышеуказанным основаниям не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителя на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Прием и регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня.
Должностное лицо Комитета принимает заявление и документы, устанавливает при этом личность Заявителя (при личном обращении), регистрирует заявление в журнале, направляет документы на рассмотрение председателю Комитета. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1 кабинет приема заявителей обозначается информационной табличкой с указанием номера кабинета;
2.14.2 рабочее место главного специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;
2.14.3 для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами;
2.14.4 в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.14.5 заявителям инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в здании администрации;
2.14.6 должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.14.7 на территории, прилегающей к администрации Тигильского муниципального района, оборудуется место для стоянки автотранспортных средств.
2.15. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги - это возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием адреса электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 прием и регистрация документов;
3.1.2 проверка и рассмотрение представленных документов;
3.1.3 запрос документов, не представленных заявителем (при наличии оснований);
3.1.4 подготовка и выдача разрешения по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, либо отказ в случае предоставления неполного пакета документов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение является его подача в письменной форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».
3.3. При поступлении заявления главный специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день его поступления:
3.3.1 удостоверяет личность заявителя и проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления и наличие соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3.3.2 выдает заявителю расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (при необходимости) (Приложение 2);
3.3.3. В случае предоставления документов, перечисленных в п. 2.6. Регламента и отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов, главный специалист передает их на рассмотрение Межведомственной комиссии;
3.3.4. В случае необходимости, дает указание работнику Комитета, ответственному за межведомственное взаимодействие, сформировать запросы в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых сведений;
3.3.5. При поступлении ответа на межведомственный запрос передает заявление на рассмотрение Межведомственной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня поступлении ответа на межведомственный запрос.
3.4 Главный специалист:
3.4.1 в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое проверяет наличие документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3.4.2 при предоставлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента:
- передает заявление на рассмотрение Межведомственной комиссии;
- в течение двух рабочих дней, следующих за днем заседания Межведомственной комиссии, оформляет выписку из протокола ее заседания, подготавливает проект Решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, либо проект Решения об отказе переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое при установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента (далее - проект Решения), и передает проект Решения на подпись председателю Комитета;
- по одному экземпляру подписанного Уведомления и выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии направляет в течение одного рабочего дня со дня подписания заявителю;
3.4.3 в случае непредставления заявителем документов, определенных подпунктами 2.6.2, 2.6.5 и 2.6.7 настоящего Регламента, главный специалист:
- формирует и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- при поступлении ответа на межведомственный запрос передает заявление на рассмотрение Межведомственной комиссии в срок до десяти рабочих дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос;
- в течение двух рабочих дней, следующих за днем заседания Межведомственной комиссии, оформляет выписку из протокола заседания Межведомственной комиссии, подготавливает проект Решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо проект Решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в течение одного дня со дня заседания и передает проект Решения на подпись председателю Комитета;
- по одному экземпляру подписанного Уведомления и выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии направляет на следующий день со дня их подписания заявителю.
3.4.4 при поступлении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе:
- направляет заявителю в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос уведомление о получении такого ответа и предлагает заявителю в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления представить документ и (или) информацию в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- в случае представления заявителем необходимых документов и (или) информации передает заявление на рассмотрение Межведомственной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем необходимых документов и (или) информации;
- в течение двух рабочих дней, следующих за днем заседания Межведомственной комиссии, оформляет выписку из протокола заседания Комиссии, подготавливает проект Решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, либо проект Решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в течение одного дня со дня заседания и передает проект Решения на подпись председателю Комитета;
В случае непредставления заявителем документов и (или) информации, необходимых для переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления исполнитель подготавливает проект Уведомления об отказе, передает его на следующий день на подпись председателю Комитета с последующей отправкой его заявителю.
3.5. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении 3 к настоящему регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета, исполняющим полномочия председателя Межведомственной Комиссии, и представляет собой контроль за исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги руководителем Комитета принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.2. Ежегодно в первый квартал текущего года заместителем главы Администрации - руководителем аппарата Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - заместитель главы Администрации) проводится проверка исполнения руководителем Комитета, исполнителем, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка).
Проверка проводится заместителем главы Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в течение двадцати рабочих дней со дня принятия им такого решения.
По результатам проверки, по истечении двадцати дней со дня принятия заместителем главы Администрации решения о проведении проверки, заместителем главы Администрации принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований, о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Комитета, исполнителя, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.3. По результатам проверок, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав граждан или организаций руководитель Комитета, исполнитель, участвующие в предоставлении муниципальной услуги привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
4.4. Ежегодно аппаратом Администрации проводится мониторинг исполнения настоящего Регламента и эффективности предоставления муниципальной услуги в целях оценки эффективности исполнения настоящего Регламента, а также оценки качества, комфортности и доступности предоставляемой муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) руководителя Комитета, руководителей (начальников)
и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) председателя Комитета, начальника отдела и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушение срока регистрации заявления;
5.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требования у заявителя о предоставлении муниципальной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5 отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
5.1.6 затребование платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
5.1.7 отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть направлена в Администрацию по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2 фамилию, имя, отчество заявителя, сведения о месте его жительства (для физического лица) или нахождения (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.5.1 наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи;
5.5.2 отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) сведения о месте жительства заявителя, адресе электронной почты (при наличии), почтовом адресе, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3 от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.6.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.7.1 наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.7.2 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7.3 наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Загрузить Приложения